Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на межсессионный период




1. Развивать диапазон голоса, укреплять выносливость голоса.

2. Тренировать умение определять логическую перспективу и выделять её в звучащей речи.

3. Записать не менее 10 коротких диалогов, взятых из жизни, угадав подтекст, конфликт, речевое действие, характеры, профессии, отношение действующих лиц друг к другу. Диалоги могут состоять из 2-3 реплик.

4. Прочитать книгу Н.М. Ведерниковой. Русская народная сказка, - М.: Наука, 1975.-330с.

5. Ответить на вопросы:

а) что такое сказка?

б) типы сказочников, их характеристика.

в) жанры сказок, отличие жанров друг от друга.

5. Для работы в 4 семестре определить тему, идею выбранной сказки, жанр, тип сказочника, сверхзадачу, отношение к событиям, происходящим в сказке. Работать над видением.

СЕССИЯ 4 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /2ч/

Мелкогрупповые /2ч/.

Индивидуальные /4ч/.

1. Характерность речи как выразительное средство создания образца.

2. Овладение стилевыми особенностями Определить его жанр, конфликт, сверхзадачу.

3. Методика работы над сказкой.

4. Творческая работа над текстом.

произведения.

Индивидуальные занятия.

1. Проверка задания, выполненного в межсессионный период.

2. Продолжение работы над техникой речи.

3. Овладение мелодикой речи.

4. Развитие навыков словесного действия на материале сказок и былин.

5. Этюды, показывающие характерность речи.

6. Выбор рассказа или законченного отрывка любого прозаического произведения продолжительностью 5-8 минут.

Содержание экзамена 4 семестра

1. Показ этюдов на характерность речи.

2. Исполнение сказки, былины, подготовленное с преподавателем.

3. Собеседование по теме «Логика речи».

Экзаменационные требования

1. Владение характерностью речи.

2. Умение «выстроить» сказку, определить жанр, тип сказочника, умение владеть мелодикой речи, во время рассказа видеть то, о чем рассказываешь, передавая свои видения, подтекст. Умение общаться со слушателями, проверяя действенность своего слова, выполнение поставленной задачи.

Вопросы для собеседования по разделу «Логика речи»

1. Роль логики речи в искусстве словесного действия.

2. Логическая пауза, её роль в звучащем в тексте.

3. Понятие и значение речевых тактов.

4. Принцип группировки слов в речевые такты.

5. Роль знаков препинания в процессе деления текста на речевые такты.

6. Соединительная и разъединительная роль логических пауз.

7. Мелодика выражения развивающейся в речевых тактах мысли.

8. Интонирование знаков препинания.

9. Градация логических ударений.

10. Путь логического анализа текста.

11. Способы выделения противопоставляемых понятий.

12. Закон выделения нового понятия.

13. Произношение многословных выражений единого понятия.

14. Закон выделения повторяющихся слов.

15. Логическая интонация перечисления.

16. Виды логических перечислений.

17. Интонационное выделение вводных предложений.

18. Логическая интонация фраз, выражающих вопрос.

19. Работа над логической перспективой связанного текста.

20. Период. Его построение и чтение.

Задание на межсессионный период

1. Выполнить контрольную работу №3.

2. Изучить творческую автобиографию автора, произведение которого выбрано для исполнения. Изучить историю создания данного произведения. Прочитать другие произведения писателя.

3. Изучить литературу, связанную с искусством исполнения художественного произведения, послушать мастеров художественного слова.

4. Определить общие основы словесного действия и его особенности в искусстве драматического актера и чтеца.

Контрольная работа №3

Задание №1. Описать образ рассказчика. Дать определение и выяснить значение рассказчика в исполнении художественного произведения.

Задание №2. Сделать письменный разбор художественного произведения, утвержденного преподавателем на предыдущей сессии, по следующему плану:

Идейно - художественный анализ, тема, идея, конфликт, жанр, сверхзадача, композиция (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), характеристика героев, стиль автора, образ рассказчика.

СЕССИЯ 5 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /2ч/.

Мелкогрупповые /2ч/.

Индивидуальные /Зч/.

1. Анализ контрольных работ.

2. Методика работы над художественным произведением.

3. Прослушивание аудио и видео записей мастеров художественного слова.

Индивидуальные занятия.

1. Проверка заданий, подготовленных в межсессионный период.

2. Работа над прозаическим художественным произведением.

3. Выбор и утверждение стихотворного произведения для работы в 6 семестре

Содержание зачета в 5 семестре

1. Исполнение прозаического художественного произведения.

Зачетные требования

1. Владеть искусством рассказа. Уметь, не играя отдельных персонажей произведения, не перевоплощаясь в них, вести рассказ о героях повествования, передавая через косвенную и через прямую речь авторскую идею произведения, выполняя сверхзадачу, действуя словом в рассказе.

Задание на межсессионный период

1. Изучение теории по разделу «Работа над текстом».

2. Ознакомиться с литературой, связанной с искусством исполнения стихов, самостоятельно изучить теорию стихосложения.

3. Записать примеры (по два четверостишия) на все размеры силлабо-тонической системы стихосложения. Примеры предоставить во время сессии педагогу.

4. Изучить творческую биографию поэта, стихи которого выбраны для исполнения.

5. Изучить творческую биографию одного из мастеров художественного слова, подготовить сообщение о нем.

Рекомендуемая литература

1. Артоболевский, Г.В. Как читать Пушкина / Артоболевский Г.В. -М, 1940. -88 с.

2. Гончаров, Б.П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы / Гончаровт Б.П. -М.: Наука, 1973. -273 с.

3. Жирмунский, В. Теория стиха / Жирмунский В. -Л.: Сов. писатель, 1975.-660 с.

4. Квятковский, А. Поэтический словарь /Квяиковский А. -М.: Сов. энцикл., 1966. -375 с.

5. Коган, Ф.И. Художественное чтение /Коган Ф.И. -М.: ВТО, 1940. -36 с.

6. Маршак, СЯ. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 7. Воспитание словом / Маршак С.Я. -М.: Худож. лит, 1971. - С.43-217.

7. Маяковский, В.В. Как делать стихи /Маяковский В.В. -М.: Госиздат, 1940.-48 с.

8. Самойлов, Д. Книги о русской рифме /Самойлов Д. -М.: Худ. лит, 1973.-348 с.

9. Тимофеев, Л.И. Очерки теории и истории русского стиха / Тимофеев Л.И.-М, 1968. -470 с.

10. Холшевников, В.Е. Основы стиховедения /Холшевников В.Е. -Л.; ЛГУ, 1972.-168 с.

11. Холшевников, В.Е. Основы русского стихосложения / Холшевников В.Е.-Л.: ЛГУ, 1958.-59 с.

12. Холшевников, В.Е. Художественное мастерство Маяковского / Холшевников В.Е. -Л., 1957. -59 с.

13. Шервинский, СВ. Ритм и смысл: К изучению поэтики Пушкина / Шервинский СВ. -М.,< 1961. -570 с.

14. Яхонтов, В.Н. Театр одного актера /Яхонтов В.Н. -М.: Искусство, 1958.-455 с.

СЕССИЯ 6 СЕМЕСТРА

Подгрупповые занятия /2ч/.

Мелкогрупповые занятия /1ч/.

Индивидуальные /Зч/.

Теория стихосложения, приемы технического законами стихосложения. Воспитание музыкально-ритмического слуха. Методика работы над баснями. Работа над литературной композицией.

овладения

Индивидуальные занятия.

1. Работа над классическим стихотворным произведением.

2. Воспитание музыкально-ритмичного слуха.

Содержание экзамена 6 семестра

1. Чтение поэтического произведения.

2. Собеседование по теме «Художественное чтение».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...