Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. ПРИГОТОВЛЕНИЕ к СЛУЖЕНИЮ





Комментарий к уроку СШ №12, I кв. 2014г.

ТЕМА:"ЖАТВА и ЖНЕЦЫ"

 

0)Слышали ли что-нибудь о ЗАКОНЕ СЕВА и ЖАТВЫ? …

*"Репортер как-то раз спросил у одного фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

- Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?

- Видите ли, - улыбнулся фермер. - Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами - это другой вопрос".

Похожее происходит и в жизни людей. Те из христиан, кто хочет быть успешными и собрать обильную "жатву", должны позаботиться о подготовке, о хорошем "севе и уходе", то есть о всех аспектах христианской жизни и евангельского труда ради спасения людей.

Успех измеряется количеством людей, которых мы сделали СЧАСТЛИВЫМИ!

 

Исследуя предложенную тему урока СШ, рассмотрим возможные вопросы:

От чего зависит успех духовного роста учеников Христа?Как поддерживать связь с Богом, чтобы приносить плоды?

Какое служение избрал для Своих учеников Господь?Как Бог и человек совместно сотрудничают в деле спасения душ? ...

Используются комментарии Е.Уайт, АСД,Эндрю Мюррей,Филиппа Самаана, Ле Рой Фрума, Хайко Криммера, Дж. Райла, У. Баркли…

Современный русский перевод Института в Заокскомпод редакциейМ.М. Кулакова.

I. СВЯЗЬ с ЛОЗОЙ

1.)От чего зависит успех духовного роста учеников Христа?Как поддерживать связь с Богом, чтобы приносить плоды? ...

1.1) Ин. 15:8: (пам. стих): "Когда урожай приносите вы обильный и 'во всем' являете себя учениками Моими, Отца Моего прославляете"



Ин. 15:4-5.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R43.htm - 15:4 "Пребудьте во Мне, 'тесно связаны будьте со Мной', и Я в вас 'пребуду'. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так 'не принесете' и вы 'никакого плода', если во Мне, 'в тесной связи со Мной', не пребудете.

5.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R43.htm - 15:5 Я - Лоза, а вы - ветви. Только' тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я 'пребываю', приносит много плода; без Меня ничего не сможете сделать""

1. В своей притче о Виноградной Лозе Господь впервые употребил выражение:"Пребудьте во Мне".

Притча учит нас единству, которое так велико между лозой и ветвью, что они друг без друга существовать не могут и каждая в отдельности не значит ничего. Без лозы ветвь не может плодоносить. Но и лоза без ветви не может плодоносить. Насколько ветвям необходима лоза, настолько лозе необходимы ветви. Какая благодатная снисходительность Иисуса в том, что как дети Его зависят от Него, так и Он Сам сделал Себя зависимым от них и без учеников не может излить Своего благословения на мир. Без них Он не может предложить грешнику винограда из Небесного Виноградника.

Лоза не живет для себя и ничего не удерживает для себя, но все соки отдает ветвям. И все, что имеет Иисус в небесах, - всё для нас.

А все, что имеют ветви, принадлежит Лозе. Ветвь приносит плоды, которые показывают превосходство Лозы; ветви нет никакого смысла существовать, если она не служит Лозе. Иисус - живая Лоза на небесах, верующий - живая ветвь на земле. Лоза питает его, восполняет все его нужды, наполняет силой, чтобы производить плод. "Теперь, когда ты во Мне, будь уверена, что все Мое - твое. Моя выгода и Моя честь - чтобы ты была плодоносной ветвью, только пребудь во Мне. Ты слаба, но Я силен. В простоте доверься Моей любви и Моим обещаниям, только верь, что Я вполне Твой. Я - Лоза, а ты - ветвь, пребудь во Мне".

Предадим же себя сильной Лозе, чтобы она держала каждого из нас, как слабую веточку.

 

2. Все мы знаем, что такое плод: это продукт ветки, которым люди питаются и освежаются, это фрукты. Они растут и зреют не для ветки, а для тех, кто приходит и уносит их. Как только фрукт созревает, ветка отдает его, чтобы заново начать свою благодетельную работу - приготовление первых плодов к следующему сезону. Не для себя живет плодоносящее дерево, но целиком для тех, кому его плоды приносят подкрепление и жизнь. Так что ветка существует только ради плода. Радовать сердце Виноградаря ее цель и слава.

Это прекрасный образ верующего, пребывающего во Христе. Он не только возрастает в силе, не только крепче и вернее становится его единение с Лозой, но он приносит плод, даже много плода. Он имеет силу предложить это другим, могущим питаться и жить им. Он подобен дереву жизни среди окружающих его, которые могут подкрепляться и освежаться им. В своем окружении он становится центром жизни и благословения и только потому, что пребывает во Христе, получая от Него Дух и жизнь, которые может передавать другим.

Так что если ты хочешь быть благословением для других, пребудь во Христе и познай, что когда ты пребываешь в Нем, то, несомненно, принесешь благословение. Как верно, что ветвь, растущая на плодоносной лозе, приносит плод, так верно, и даже гораздо верней, что душа, пребывающая в полноте благословения Христова, может быть сама благословением. Причину этого легко понять, если Христос, небесная Лоза, принял верующего как Свою ветвь, то Он поручился снабжать ее соком для питания и роста и Духом для принесения плода.

"...От Меня будут тебе плоды" (Ос. 14:9). Эти слова дают новое подтверждение нашей притче: душа должна иметь только одну заботу - пребывать во Христе теснее, полнее, совершеннее. Плод дает Он. Он совершает все необходимое, чтобы сделать верующего благословением. Пребывая в Нем, вы получите от Него Его дух любви, сострадания к грешникам и жажду искать им благо.

По природе своей сердце человека полно эгоизма, даже у верующего его собственное спасение слишком часто является единственной целью. Но пребывая в Иисусе, вы входите в соприкосновение с Его бесконечной любовью, и ее огонь загорается в вашем сердце.

Вы начинаете видеть красоту людей, вы привыкаете смотреть на проявление любви в служении и спасении своих братьев-людей.

Сердце ваше, пребывая во Христе, научается чувствовать жалкое положение грешника, находящегося во тьме, и ужас бесчестия, наносимого Богу. Вместе со Христом вы начинаете носить бремена не столько своих грехов, сколько тяжесть чужих душ. Вы готовы оставить небо своего счастья и посвятить свою жизнь спасению душ, любить которых научил вас Христос.

Сам дух Лозы есть любовь, и он течет по ветви, пребывающей в Нем.

Но желание быть благословением - это лишь начало. Как только вы начинаете работать, то вскоре замечаете свою собственную слабость и все трудности своего пути. Не все сразу, и не все души отзываются на наше приглашение. Вы уже готовы разочароваться и ослабить свои усилия. Но пребывание во Христе дает новый приток сил и мужества для труда. Веря Христу, что нами он хочет благословить мир, мы поймем, что являемся лишь немощным орудием в Его руках и что в этой немощи проявляется Его сила.

В апостольские времена Господь "во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса (Деян. 14:3).

Это большое достижение, когда верующий, наконец, соглашается с тем, что он сам по себе слаб, но все же продолжает трудиться с полной уверенностью, что через него действует Господь. Сознавая свое единение со Христом, он не смущается своей слабости, а радуется, что преимущество силы принадлежит Богу, в сокровенном действии Которого внутри себя он не сомневается. Он идет вперед с убежденностью человека, которому гарантирована победа, потому, что "победа, победившая мир, вера наша" (1Ин. 5:4).

Величайшая тайна пребывания во Христе кроется в глубокой уверенности в том, что сами по себе мы ничто, а Он - всё. И душа, с детским доверием отдающаяся в распоряжение Христу на Его служение, несомненно принесет много плода.

"Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).

Ветвь, обремененная плодами, наклоняется низко к земле и ниже всех ветвей. Следовательно, быть смиренным - не значит быть бесплодным. Пребывая во Христе, душа соглашается с благословенным условием, чтобы вся слава за плодоношение принадлежала Виноградарю - Тому, Кто является нашим Богом и нашим Отцом.

Итак, усвоим два урока:

(1.) Если мы пребываем во Христе, начнем трудиться для Него. Прежде всего, постараемся оказывать положительное влияние на тех, кто окружает нас в повседневной жизни. Сознательно и с радостью примем наше святое звание служителей Божией любви нашим собратьям-людям. И пусть целью нашей ежедневной жизни станет Христово благоухание во славу Божию (2 Кор. 2:15).

Взглянув на виноградную ветку, мы сразу замечаем, как она похожа на Лозу. И мы должны жить так, чтобы через нас излучалось нечто от святости и кротости Иисуса. Живя с сердцем, жаждущим видеть Иисуса прославленным в тех душах, которые Он ищет, отдадим себя всецело на Его труд, чтобы Он мог нас употребить. Его труд есть повсюду: в нашем собственном доме, среди бедных, больных и отверженных; он есть на тысячах разных тропинок, которые Дух Святой открывает тем, кто предоставляет себя в Его полное распоряжение. Пребывая во Христе, будем усердно трудиться для Него. Нас может ожидать труд и на таком поприще, где еще никто не трудился. В таком служении сегодня нуждается и Церковь, и мир.

(2.) Если, трудясь, мы пребываем во Христе, если труд совершается в истинном Христовом духе, то благословение это только углубит наше единение с Господом. Труд обнаружит всю нашу слабость и заставит положиться только на Его силу, побуждая нас к постоянной молитве. А молитва за других - это благоприятное время, когда душа, забывая себя, глубоко проникается духом Христовым. Этот дух лучше всего показывает нам истинную природу жизни ветки на лозе, ее абсолютную зависимость от лозы и в то же время полную удовлетворенность своим положением.

Если ты трудишься для Господа, пребудь же в Нем! Пусть живая вера во Христа, действующая в тебе любовью, станет сокровенной силой всего твоего служения, и пусть оно тебе внушает и дерзновение, и смирение одновременно. Пусть Дух Святой живет в тебе как Дух нежного сострадания и Божественной силы. Пребудь во Христе, предоставив в Его распоряжение все свои способности и все свое естество для свободного и неограниченного использования, и пусть Он освятит их для Себя. Если ты хочешь, чтобы Господь постоянно действовал через тебя, позволь Ему полностью обновлять себя, и ежедневно сам совершай и обновляй свое посвящение Ему.

 

1.2) Ин. 15:7:../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R43.htm - 15:2 "Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите - все получите!"

Молитва является одновременно и средством, и плодом единения со Христом. Как средство она предоставляет невыразимое преимущество: все дела веры, всякое желание сердца, всякое признание своих неудач и прегрешений, всякое стремление души ко Христу - все находит свое выражение в молитве. Если в размышлении над Писанием нам открывается новый свет, касающийся благословенного пребывания во Христе, - первым побуждением будет: поднять свой взор к Отцу и излить пред Ним сердце, прося полного разумения того, что открылось нам в Его Слове. Но только тот верующий укрепляется во Христе, который не удовлетворяемся таким непроизвольным порывом своей веры, и просит у Господа более глубокого света в тайной комнате молитвы, терпеливо ожидая до тех пор, пока получит и уразумеет то, что было ему показано.

Но в Своей притче о Лазаре Господь указывает на молитву более как на плод пребывания, чем как на средство. Он говорит о молитве не как о средстве получения благословении для нас самих, но как о главном канале, по которому через нас как соработников Божиих распространяется на мир благословение искупления Христова. Он ставит славу Отца как цель, ради которой мы сделаны ветвями. Наша горячая и действенная молитва явится тогда как плод нашего пребывания в Нем и будет одновременно средством для дальнейшего принесения обильного плода.

В духовном уединении со Христом наши молитвы приняты и услышаны. Союз с Сыном Божиим - жизненный союз: мы в самом деле одно с Ним, и молитва наша восходит, как Его молитва. Если мы пребываем в Нем, мы можем просить всего, чего ни пожелаем, и оно дастся нам.

Существует много причин, почему должно так быть. Первая из них та, что, пребывая во Христе и неся Его слова в себе, мы научаемся просить по воле Божией. С пребыванием во Христе наше своеволие сокрушается, наши естественные мысли обновляются и соответствуют желаниям. Христа. Наше уподобление Христу возрастает, все наши действия, наше хождение формируются в гармонии с Его образом. Появляется глубокая, часто возникающая пытливость сердца, чтобы, узнать, вполне ли совершенно была произведена наша самоотдача. Горячие и усердные молитвы возносятся к Тому, Кто проникает сердце и испытывает внутренности (Иер. 17:9-10).

Чтобы не оставалось в них места даже для малейшей нечистоты, все подчиняется могуществу Его жизни в нас, через которое Он может проявить Свое освящающее действие. Дух Святой проникает все наше существо, и наши мысли и желания, помимо нашего сознания, приходят в полное соответствие с Божественной волей и исполняются. Пребывание во Христе обновляет и освящает нашу волю: мы просим, и дается нам.

Пребывая во Христе, мы смело можем пользоваться Его именем: просить во имя Другого - значит как бы этот Другой послал и уполномочил меня просить для него Самого. Но очень часто те, кто не вполне пребывает и Иисусе, пользуются Его именем в собственных мотивах, но такого не должно быть. Обещание "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю" (Ин. 4:14) не может быть отделено от исполнения заповеди: "И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа..." (Кол. 3:17).

Если имя Христово полностью в моем распоряжении, и я могу употреблять его для всего, чего желаю, то это лишь потому, что сначала я отдался в Его полное распоряжение, так что Он всегда и вполне может использовать меня. Лишь пребывание во Христе дает нам право и силу с верой пользоваться Его именем. Отец ни в чем не отказывает Христу, посему, пребывая во Христе, я прихожу к Отцу, как одно с Ним, и Отец, видя праведность и дух Сына во мне, удовлетворяет мою просьбу. Отец желает нас видеть живущими в Сыне: тогда наша молитва действительно будет достигать цели.

По мере того, как душа, пребывая во Христе, возрастает в сознании единства с Ним и в понимании того, что лишь Он делает ее молитвы приемлемыми для Отца, она осмеливается ждать ответа. Ведь она верою узнала пребывание в Нем и теперь возносит свои ходатайства и молитвы с чувством глубокой, спокойной и твердой уверенности, зная, что получит просимое от Него.

Затем, пребывание во Христе сохраняет нас в том месте, куда ответ может быть дарован. Некоторые христиане серьезно просят

благословения, но, когда Господь приходит, желая благословить их. Он нигде их не находит. Почему? Потому что они никогда не думали о том, что благословение надо не только просить, но и научиться ждать, пребывая в молитве благодарности. Пребывание во Христе есть место получения ответа. И наиболее плодотворные ответы на молитву и о духовной силе, и о силе в работе способствуют приобретению нами более глубокого опыта в том, кем является для нас Христос. Полнота пребывания в Нем есть условие для получения силы в молитве.

 

*Притча про семена: "Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог. - Господи! Это Ты? - воскликнула она с радостью. - Да, это Я, - ответил Бог. - А что у Тебя можно купить? - спросила женщина. - У меня можно купить всё, - прозвучал ответ.

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег. Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой. - И это всё? - воскликнула удивлённая и разочарованная женщина. - Да, это всё, - ответил Бог. - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена? …" Наш Господь даёт нам все необходимое для нашего успешного духовного роста и благословенного труда, а также еще один бесценный дар - право выбора. Потому от нас зависит, что мы выбираем: разбить цветущий сад в своем сердце и посадить Божественные семена, или позволить сорнякам неверия, лени, безразличия и ненависти уничтожить все саженцы, превратив оазис в засушливую пустыню.

 

II. ПРИГОТОВЛЕНИЕ к СЛУЖЕНИЮ

Какую особую миссию возложил Иисус на Своих учеников?От чего зависит успех её выполнения?

Мф. 28:18-20: "18. Иисус подошел и заговорил с ними. "Дана Мне вся власть на небе и на земле! - сказал Он. 19.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R40.htm - 27:19 Идите же ко всем народам и сделайте всех 'Моими' учениками… 20…../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R40.htm - 27:20 знайте, что с вами Я во все дни до конца 'этого' мира""

Лк.24:49: "И Я пошлю вам обещанное Отцом Моим. Вы же оставайтесь в городе, пока не облечетесь силой свыше"

Деян.1:8: "но обретете силу, когда снизойдет на вас Святой Дух, и станете свидетельствовать обо Мне… даже до края земли"

 

1. Великое поручение, данное Христом Его Церкви указывает на то, что ученики должны были идти в мир и приобретать других, которые становились бы такими же, как и они сами, - учениками Христа.

Обратите внимание, что в греческом тексте слова «идти», «крестить» и «учить» - все являются деепричастиями, сопровождающими один основной глагол - «делать учениками». Это значит, что поручение Христа состоит не просто в том, чтобы идти до краев земли, проповедуя Евангелие (Мк. 16:15), и не просто в том, чтобы крестить определенное число обращенных во имя Триединого Бога или учить их заповедям Христа, но «делать учениками» - создавать из них подобных себе людей, которые будут столь захвачены желанием исполнить поручение Христа, что не только последуют сами, но и других направят по Его пути. Только когда будут подготовлены ученики, любое другое действие, указанное в поручении, может достичь своей цели.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.