Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидание предшествует служению.





Церковь все чаще обращает внимание на Божественное повеление: «Идите!»Но она до сих пор еще не осознала торжественной необходимости второго повеления: «Оставайтесь», которое должно быть неразрывно связано с первым. Мы охотнее стремимся исполнить первое, нежели подчиниться второму. А ведь Тот же самый Господь произнес оба повеления.

Е. Уайт: "Если Божественная сила не соединится с человеческими усилиями, то я не дам и соломинки за все то, что может сделать самый великий человек. В нашей работе недостает Святого Духа" (Ревью энд Геральд, 18 февраля 1890 г.).

Господь не торопится, хотя люди могут спешить. Бог послал Моисея в пустыню на 40 лет, чтобы приготовить его для служения, хотя ему было уже 40 лет и сыны Израилевы страдали под ударами надсмотрщиков и ожидали избавителя. Как в израильском народе, так и в адвентистском движении Бог приготовит Своих руководителей и служителей, прежде чем избавить Свой народ от духовного Египта.

Христос послал Павла на три года в Аравию (см. Гал.1:15-18) после того, как явился ему, чтобы приготовить его для первой всемирной миссии, а весь древний мир страдал, ожидая во мраке.

Е. Уайт: "Здесь, в уединении, Павел получил хорошую возможность заглянуть в свое сердце и поразмышлять. Он спокойно перебирал в памяти события прошлого и искренне раскаивался. Он взыскал Бога всем сердцем и не мог успокоиться до тех пор, пока не узнает наверняка, что его покаяние принято и грех прощен. Он желал получить заверение, что Иисус пребудет с ним в его будущем служении. Он освободился от предрассудков и традиций, которые прежде определяли его жизнь, и припал к Источнику истины. Иисус общался с ним и утверждал его в вере, щедро даруя мудрость и благодать… [126]" (Д.А.,гл.13 «Дни приготовления»)

Разве последнее всемирное движение нуждается в меньшем приготовлении?

Иисус 30 лет готовился к миссии, занявшей лишь три с половиной года.

Если наш безгрешный Господь не шел на служение народу до тех пор, пока не был помазан Святым Духом, то как же грешные, подверженные ошибкам люди решаются приобретать души, не будучи сами исполнены Святым Духом? Как же мы решаемся приниматься за ту работу, которую не решались совершать Иисус, апостолы и пророки без Духа? …



В Слове Божьем есть много обетований, но Иисус среди этого великого множества Божьих обетовании выделил только одно:

"… ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня" (Д.А.1:4). Прежде чем мы «выйдем в плавание» в стремлении завершить дело Евангелия, мы сначала должны научиться ждать благословения Святого Духа.

Почему часто этот принцип упускается из виду? Мы «забегаем вперед» Господа, торопясь трудиться, не имея полной зависимости от силы Божьей. Мы не полагаемся постоянно на Святого Духа, возможно, и даже скорее всего, мы считаем, что уже имеем Святого Духа.

И вместо того, чтобы учиться со смирением бодрствовать и ожидать сошествия этой могущественной Силы, мы не придаем значения необходимости в ней. Нужно уметь ждать Бога и нужно познать время трудиться для Бога. Но как склонны мы, убежденные в том, что уже и так потеряно много времени, забегать вперед, не ведая о могущественной силе Святого Духа, Который терпеливо ждет, пока мы попросим Его руководить нами на пути.

Е. Уайт: "Когда человек полностью опустошил себя, когда все ложные божества изгнаны из его души, образовавшийся вакуум заполняет Дух Христа. Таким путем человек обретает веру, очищающую душу от скверны. Он теперь повинуется Духу, прислушиваясь к Его повелениям" (Служители Евангелия, с.287).

Е. Уайт: "... Если Божественная сила не соединена с человеческими усилиями,не имеет никакого значения то, что может совершить величайший из людей.В нашем труде необходим Святой Дух... Мы нуждаемся в крещении Святым Духом. Без этого мы не более готовы идти в мир, чем ученики после распятия их Господа. Иисус знал их нужду и велел им ждать в Иерусалиме, пока они не получат силу свыше" (Избранные вести, т.1. с.411) .

Посему суть всего- постоянная зависимость от Святого Духа.

Рой Дж. Фиш и Дж. Е. Конан: "Нам недостает вовсе не программ - а Духа Святого и Его силы!.. За всей нашей успешной работой ради погибающих стоит внутренний импульс от Святого Духа, Который замещает в нас Христа"

 

III. ЖАТВА

Какое служение для выполнения Евангельской миссии избрал для Своих учеников Господь?Что необходимо успешной жатвы? ...

Мф. 9:35-38: "…36. Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены. 37.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R40.htm - 9:38 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: "Жатва велика, а работников мало. 38.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R40.htm - 9:39 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою""

Это был очень важный момент в жизни Христа: народ толпился вокруг Него. Можно было бы предположить, что Иисус остался довольным тем, что народ толпится, теснится вокруг человека, говорящего о Боге. Израиль в те недели, когда Иисус шел по стране, пришел в движение. Но Иисус видит глубже: для Него не столько важно то, что люди теснятся вокруг Него, чтобы слушать Его, как то, что Сам Бог их собрал, чтобы к ним говорить. Христу важно поручение Отца: освободить людей от их от уз греха, нужд и бед, спасти их.

1. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними». Вид людей вызвал у Иисуса глубокое сострадание. Он не возликовал при виде множества собравшихся, а был глубоко потрясен. Чем же Он был так тронут? Тем, что видел перед собой толпу людей, похожих на овец, не имеющих пастыря. Это были люди без Бога. Ведь пастырь - образ Самого Бога, а овцы - это дети Божии. И Он видит их основную нужду: перед Ним люди, не имеющие Бога. К тому же это были евреи, избранный Богом народ.

Волнует ли нас, что люди погибают без Бога? Да, люди без Бога гибнут навеки! Говорим ли мы об этом? Беспокоит ли нас, что не верующие в Бога безвозвратно погибнут? Нет другого побуждения к благовествованию, как это сострадание к погибающим. Оно и овладело Иисусом. Ведь Он пришел спасать грешников от вечной погибели.
Слово «благовествование» имеет очень глубокий смысл. Благовествовать значит звать, приглашать людей ко спасению от вечной погибели. Конечно, сегодня уже немодно говорить о вечной гибели. Гораздо удобнее говорить только о любящем Боге, о том, что все без исключения попадут в рай. Но это не по Библии! В Библии ясно сказано, что люди без Бога погибнут! И мы об этом должны говорить ясно.
Нам необходимо Христово сострадание. Люди без Бога гибнут. Это великая беда! Овцы блуждают без пастыря - кто не видит и не понимает этой беды, не может быть миссионером.

2. «Они были изнурены и рассеяны».Это следствие того, что массы людей отворачиваются от Бога.
Задача любой Евангельской миссии - призывать следовать за Пастырем, повести людей к Богу, Который силен изменить сердца. Благовествование - это не приукрашенная помощь отсталым странам. Благовествование - это возвещение об Иисусе Христе, о Пастыре, призыв обратиться к Тому, Кто может помочь в любой нужде, сделать из злого сердца доброе.

«Видя толпы народа, Он сжалился над ними». Будем просить Духа Божьего, чтобы Он нам открыл глаза на эту великую нужду, чтобы мы ощущали жалость, сострадание к людям, погибающим без Бога.
3. Христос мог бы сказать: «Вот видите, это последствия вашего непослушания, неверия, вот и расхлебывайте, что заварили». Но нет!

Он отправляется на поиск погибающего. Он идет в Израиль искать иголку в стоге сена, то есть тех немногих, с которыми можно еще что-то сделать, которые еще не совсем пропали.

Иисус иначе оценивает положение. Он говорит: «Жатвы много».Вообще-то это ужасное слово, ибо во всем Ветхом Завете слово «жатва» употребляется в смысле суда. Время жатвы - это время суда. Так оповестил Иоанн Креститель: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Значит ли это, что Иисус придет для того, чтобы секирой и железной метлой навести наконец порядок? Если бы у Бога была цель погубить всех негодных, не приносящих плода, то мир был бы пуст.
Жатвы много - в этом случае это не слово суда, а слово милости. Там, где все испорчено, непригодно, там Иисус хочет жать, то есть собирать урожай. Не противоречит ли это логике? Представим себе такую картину. Крестьянин стоит на своем поле, где град побил всё до последнего стебелька, зерно частично уже сгнило и проросло, и вдруг он говорит: «Жатвы много, здесь я соберу большой урожай!»

Люди сказали бы, что этот хозяин не в своем уме. Ведь нечего там уже собирать! Но Иисус именно такой видит ниву, и Он хочет жать! Это милосердное слово, в нем проявляется новый взгляд Иисуса Христа. Он смотрит не на достоинство, а на нужду. В этом великая освобождающая сила Евангелия, встречи со Христом. Жатвы много - это слово милости! Благовестие видит человека в его нужде и старается спасти от погибели. Миссионерское поле - это поле неудачника, изломанного, безнадежного, испорченного, и именно там Иисус хочет жать, собирать, спасать. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать», - говорит апостол Павел (Рим.5:20).

Когда призыв к спасению больше всего нужен? Когда беда велика. Посмотрите на ниву глазами Иисуса Христа, чтобы вы могли уяснить себе, что время для благовествования не прошло. Жатвы очень много, потому что так много греха, беды, несчастья у людей. Бог показывает нам эту ниву. Мы видим бедственное положение многих людей. Иисус говорит: «Вы - соль земли. Вы свет миру».

Разве время благовествования прошло, потому что повсюду царит мрак? Куда нужно послать свет? Где он имеет смысл?

Светить нужно там, где темно. Если мы это сознаем, а все знают, что в этом мире становится все темнее, тогда пора зажечь в нем свет. Если мы осознаем тот факт, что этот мир загнивает, тогда пора внести в него соль.
У нас развивается опасная тенденция, потому, что мы, христиане, цепляемся друг за друга и стараемся оставаться вместе - соль с солью. Что же происходит? Образуется христианский комок. Конечно, хорошо нам друг с другом, но соль нужна в других местах, там, где грозит загнивание, где пище нужно придать вкус. Мы радуемся, когда мы после трудовой недели можем собраться и отдохнуть душой. Это так, но плохо и опасно, если у нас нет желания выходить из наших собраний в мир. Жатвы много именно там, где все портится, где люди гибнут, где царит мрак. Там наше место.
4. Жатвы много. Поэтому Иисус Христос дает нам большое поручение: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Как много «досрочных» христианских пенсионеров, которые не находят времени для труда на ниве Божией. Многие говорят, что пошли бы на миссионерскую работу, да не знают, куда, и ждут призыва.

Но ведь Христос ясно сказал: «Идите...», «Жатвы много, а делателей мало». Если попросить Господа указать, куда идти, Он даст ответ. Каждый из нас должен подумать, почему он до сих пор не трудится на ниве Божией, ибо поручение Христа ясно: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15). Это начало послушания, говорит Иисус. Господь по нашим прошениям сразу видит нашу готовность к послушанию. Если мы готовы к служению, мы просим Его послать нас, и Он укажет нам место, куда нам идти на труд.
Конечно, благовествование состоит не в том, чтобы отправиться в Африку или Азию. Нет. Мы живем каждый в своей стране, где благовествование крайне необходимо. Каждый из нас, устраиваясь на работу, взвешивает условия труда, заработок и другие данные.

Но подумали ли мы о том, как Иисус Христос сможет нас использовать там на своей ниве? Бог не каждого посылает в Африку, но Он показывает каждому место, где можно помочь. Если ты не следуешь за Христом, если не готов занять свое место, о котором ты просил и на которое Он тебе указал, твоя жизнь пуста.

«Молите Господина жатвы...». Благовествование начинается с этой просьбы, то есть с проявления готовности служить Господу. Благовествование начинается с молитвы. Это наступление на врага. Кто не воспользуется Божиим полномочием, тот скоро попадает к врагу в плен. Необязательно, чтобы мы сейчас же приняли решение взяться за определенное дело, важно, чтобы мы могли сказать Господу: «Я пойду на труд туда, где я Тебе нужен». После такой молитвы Господь укажет мне мое место на ниве Своей и что мне собирать.

Хайко Криммер: "Однажды я был на кофейной плантации в Индии. На кофейном дереве одновременно можно увидеть цветы и зеленые, коричневые и красные бобы. Хозяин плантации спросил нас, что бы мы стали собирать? Никто из нас, конечно, не сказал, что стал бы собирать цветы, потому что знали, что кофе делается из бобов. Некоторые из нас сказали, что стали бы собирать коричневые бобы, на что хозяин ответил, что это было бы ошибкой, так как коричневые уже непригодны. Немного подумав, мы решили, что в таком случае, наверное, надо собирать бобы зеленые, потому что орех, например, тоже имеет зеленую оболочку, а под ней зрелый плод. Но хозяин снова возразил, что зеленые надо оставлять, так как они еще не созрели. А брать надо красные. Надо сначала знать, что собирать".

Благовествование начинается с молитвы... Сеятель сеет слово, но для того, чтобы оно «зацвело и дало плод», необходим длительный труд. Кто надеется на скорый успех, тот скоро разочаруется. Успех не гарантирован. Это значит, что труд на жатве связан со страданием, ибо труд этот тяжелый. Благовествование - это не работа в белом халате, это - полное самопожертвование.

* Притча. "Успех не бывает быстрым". "Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу - совета спросить: - Упадешь семь раз - поднимись восемь раз, - посоветовал им мудрец.
Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. - Неправ был мудрец, - сказал он.

- Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: - Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках. - Разве ты не падал? - спросили его друзья. - Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, - ответил юноша. - Почему же ты не бросил все? - удивились друзья. - Перед тем как идти на гору, я научился падать, - засмеялся юноша. - Нет. Он научился не падать, а подниматься!

- сказал мудрец, услышав этот разговор". Нет отрицательного опыта, есть только опыт, который способствует вашему развитию и укрепляет ваш характер, чтобы вы могли подниматься на новые высоты. Нет неудач, есть только уроки, которые мы из них извлекаем!

 

Благовествование - это встреча с отдельным человеком, когда Дух Святой открывает его сердце для Иисуса Христа. Поэтому оно начинается с молитвы, в которой мы просим, чтобы Господин жатвы выслал делателей, и выражаем свою готовность выйти на труд, сеять слово. Жатвы много. Делателей мало. Скажи: «Господи, я готов». И Он пошлет тебя».

Одна из ослепительных истин христианской жизни заключается в том, что Иисусу Христу нужны люди. Когда Он жил на этой земле, Его голос мог достичь только немногих. Он никогда не покидал пределов Палестины, а ведь Его ждал целый мир. Он всё же хочет, чтобы люди услышали благую весть, но люди никогда не смогут услышать, если другие не поведают им об этом. Он хочет, чтобы все люди услышали Благую весть, но они никогда не услышат ее, если нет таких, которые готовы пересечь моря и горы чтобы принести ее другим. Одной молитвы тоже недостаточно. Иные люди могут сказать: "Я буду молиться за пришествие Царствия Христова каждый день моей жизни".

Но и здесь, как и во многих других случаях, молитва без действия мертва.

*У выдающегося немецкого реформатора Мартина Лютера был друг-единомышленник, тоже монах. Они пришли к такому соглашению: Мартин Лютер отправится в мир и спустится в прах и жар битвы за Реформацию, а друг останется в монастыре и будет поддерживать его молитвами. Однажды ночью, однако, приснился ему сон: он видел необъятное, как мир, хлебное поле, и только один одинокий мужчина пытался сжать урожай - невозможная задача и раздирающая душу картина. Потом он увидел лицо жнеца - это был Мартин Лютер. И друга осенила истина: "Я должен оставить мои молитвы и идти работать". И так он оставил свое богобоязненное уединение и сошел вниз, в мир, чтобы трудиться на жатве.

Мечта Иисуса заключается в том, чтобы каждый человек стал миссионером и жнецом. Одни могут только молиться, потому что жизнь сделала их бессильными, но молитвы их - это сила тружеников. Но большинство из нас, сильные духом и здоровые телом, должны выбрать иной путь; недостаточно даже просто давать деньги. Если жатва людей когда-нибудь должна быть собрана, то каждый из нас должен быть жнецом, потому что всегда есть такой человек, которого каждый из нас может и должен привести к Богу.

IV. ПОИСК ПОТЕРЯВШИХСЯ

Как Бог и человек совместно сотрудничают в деле спасения душ?

1. Лк. 15:1-10: "… 4.../../../Библиотека/Bible/Кулаков/R42.htm - 15:4 "'Скажем', у кого-то из вас есть сто овец и он потеряет одну из них, не оставит ли он девяносто девять на пастбище и не станет ли искать пропавшую, пока не найдет ее? …"

1.1. Во-первых, заметим, что враги Господа совершенно верно описали Его служение. Лука пишет: "Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними" (ст. 1-2). Насмешка, а не восхищение звучала в этих словах. Эти невежественные вожди иудейского народа не могли понять, что может быть общего у этого проповедника веры с нечестивцами. В ответ на злые слова фарисеев и книжников Христос произнес три самые поучительные притчи из известных нам. Да, книжники и фарисеи были правы. Наш Господь действительно "принимал грешников", принимал, чтобы простить, освятить и подготовить к небесам. В этом и состояло Его служение. Для этого Он пришел в мир. Он сошел с небес, чтобы призвать не праведников, но грешников к покаянию. Христос пришел для того, чтобы спасти грешников. Такой же, какой Он был на земле, Он сейчас на небесах, по правую руку Божию. Таким Он останется всегда. Христос был, есть и будет Другом грешников.

1.2. Во-вторых, обратите внимание на то, каким чудесным образом наш Господь описывает Свою любовь к грешникам.

Все три притчи призваны показать одно: Христос хочет спасти грешников.

Любовь Христа - действенная любовь. Пастух не сидел сложа руки, когда его овца пропала, и женщина не ждала, пока ее монета сама найдется. И наш благословенный Господь тоже не сидит сложа руки. Он оставил славу Своего Отца, смирил Себя Самого, став, как человек. Он пришел в мир взыскать и спасти погибшее. Христос не остановился, пока не искупил прегрешения, не дал вечную праведность и не открыл дверь жизни для всех, кто хочет спастись.

Любовь Христа - жертвенная любовь. Пастух принес потерявшуюся овцу домой на руках. Он не оставил ее погибать в пустыне. Женщина зажгла свечу и все чисто вымела. Она многое сделала для того, чтобы найти свою драхму. И Христос не жалел себя, спасая грешников. Он положил душу Свою за друзей своих и претерпел крест, "пренебрегши посрамление" (Ин. 15:13; Евр. 12:2).

Любовь Христа - сильная любовь. Как радовались пастух и женщина, найдя потерянное, так и Христос радуется, спасая грешников. Он получает истинное удовольствие, когда достает их, как головешку из костра. Завершить то дело, ради которого Он спустился на землю, для Него было пищей и питием. Христос был стеснен духом, пока не исполнил всего. И сейчас Он рад явить милость. Господь хочет спасти грешников намного сильнее, чем сами грешники хотят спастись. Стремитесь же познать эту любовь Христову.

1.3. Наконец, отметим, что наш Господь поощряет покаяние. Два раза Лука повторяет одно и то же: "...Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". Дважды он говорит одни и те же слова, чтобы у нас не осталось никаких сомнений.

Глубокий смысл содержится в этом выражении Христа. Мы своим немощным разумом не в состоянии понять, как можно еще больше радоваться на небесах - ведь там совершенная радость. Тем не менее ясно одно: Бог бесконечно сильно желает принять грешников. Сколько бы страшных грехов человек ни совершил, если он обратится от своего беззакония к Богу через Христа, Бог примет его. Бог не получает никакого удовольствия от смерти тех, которые умирают; Бог радуется истинному покаянию.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды"

(1 Ин. 1:9). Покаялись ли вы? Это главный вопрос. Какая польза от того, что вы знаете о Христовой любви, если вы не принимаете ее? …

 

● Комментарий Е. Уайт: "Н.У.Х.":

"...В образе пропавшей овцы Христос олицетворяет не только индивидуального грешника, но и мир, который отступил и был поражен грехом. Этот мир есть только один атом в обширном владении Бога, и все же этот маленький, павший мир, - одна пропавшая овца, - более ценен в очах Его, чем девяносто девять, которые не отлучились от дому. [191] Христос, возлюбленный Повелитель небес, уничижил Себя, сложив с Себя славу, которую Он имел с Отцом, для того, чтобы спасти мир. Для этого Он оставил безгрешные миры на высоте, девяносто девять любивших Его, и пришел в этот мир, чтобы быть «изъязвленным за грехи наши» и «мучимым за беззакония наши». В Своем Сыне Бог отдал Самого Себя, дабы иметь радость возвращения назад потерянной овцы.

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». И Христос говорит: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир», - чтобы «восполнить недостаток... скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь».

Каждая душа, которую взыскал Христос, призвана работать во имя Его, ради спасения погибших. Эта работа была пренебрежена в Израиле. Не пренебрегается ли она в настоящее время теми, кто называют себя последователями Христа?

Многих ли заблудившихся ты, читатель, искал и привел назад в хлев? Когда ты отворачивался от тех, кто казались непривлекательными и ничего не обещающими, сознавал ли ты, что ты пренебрегаешь душами, которых ищет Христос? В то самое время, когда вы отворачиваетесь от них, они, быть может, находятся в величайшей нужде вашего сочувствия.

В каждом религиозном собрании есть души, жаждущие мира и покоя. Они могут казаться живущими бесконечною жизнью, но они не нечувствительны к влиянию Святого Духа. Многие из них могут быть приобретены для Христа. Если заблудившаяся овца не приведена назад в хлев, она блуждает, пока не погибнет. И многие души идут к погибели, потому что нет руки, протянутой, чтобы спасти их. Эти заблуждающиеся могут казаться черствыми и равнодушными, но, если бы они получили те же [192] преимущества, которые получили другие, они могли бы проявить далеко большее благородство души и большие таланты полезности. Ангелы жалеют этих заблудившихся. Ангелы плачут в то время, как человеческие глаза сухи и сердца закрыты для жалости. О, нужно глубокое, трогающее душу сочувствие к искушаемым и заблуждающимся!О, нужно больше Христова Духа и меньше, далеко меньше, своего! ...

Женщина, чья драхма потерялась, искала до тех пор, пока не нашла ее. Так и в любви, вере и молитве пусть родители работают для своих домашних, пока не смогут с радостью прийти к Богу, говоря: «Вот я и дети, которых дал мне Господь».

Это - истинная миссионерская работа, и она так же полезна для тех, кто ее совершает, как и для тех, для кого она совершается.

Нашим преданным интересом к домашнему кругу мы подготавливаем самих себя к работе для членов семейства Господа, с которым, если мы будем верны Христу, мы будем жить в течение бесконечных веков. Нашим братьям и сестрам во Христе мы должны показывать тот же самый интерес, который мы, как члены одной семьи, имеем друг ко другу. [196]

И Бог имеет в виду, что все это подготовит нас работать для других. Когда наши симпатии расширятся, и наша любовь увеличится, мы будем повсюду находить работу для себя. Божие великое человеческое семейство обнимает весь мир, и никто из членов не должен быть пройден мимо с пренебрежением. Где бы мы ни были, там потерянная драхма ожидает наших поисков.

Ищем ли мы ее? День за днем мы встречаемся с людьми, не обнаруживающими никакого интереса к предметам религии;

мы разговариваем с ними, мы посещаем их; но проявляем ли мы интерес к их духовному благосостоянию?

Представляем ли мы им Христа, как прощающего грех Спасителя? С нашими собственными сердцами, согретыми любовью Христа, говорим ли мы им об этой любви? Если мы не делаем этого, то как мы встретимся с этими душами - погибшими, навеки утраченными, - когда мы встанем с ними пред престолом Божиим? Кто может оценить стоимость души?

Если вы желаете узнать ее ценность, пойдите в Гефсиманию и там пободрствуйте с Христом в те часы страдания, когда пот чела Его был, как капли крови. Взгляните на Спасителя, поднятого на крест. Послушайте этот крик отчаяния: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил». Взгляните на израненное чело, пронзенный бок, загрязненные ноги. Вспомните, что Христос отважился на всё.

Ради нашего искупления самые небеса были подвергнуты опасности. У подножия креста, помня, что ради одного грешника Христос положил бы Свою жизнь, вы сможете определить ценность души. Если вы в союзе с Христом, вы положите Его оценку на каждое человеческое существо. Вы будете чувствовать к другим ту же глубокую любовь, которую Христос почувствовал к вам. [197] Тогда вы будете в состоянии приобретать, а не отгонять, привлекать, но не отталкивать тех, за кого Он умер.

Никто и никогда не был бы приведен назад к Богу, если бы Христос не сделал личного усилия для этого, и только посредством личной работы мы и можем спасать души. Когда вы увидите идущих к смерти, вы не будете почивать в безразличии и довольстве.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.