Деятельная самобытность растений.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Дачная успехология и Агротехника высоких урожаев.
Изобретя плуг, один немецкий учёный Сакс принёс во много раз больше вреда всему миру, чем все немцы во второй мировой войне. (Плакат в Канадском Университете Земледелия) Пусть те или другие рекомендации учёных, практиков вам не будут инструкцией к немедленному применению, а послужат информацией к размышлению. Самые грамотные и опытные земледельцы затрачивают значительно меньше семян, труда и времени, а урожай получают больше и лучшего качества. У каждого из них свои приёмы и секреты. Никогда условия одного опыта не повторяются в другом опыте. На растения влияют сотни, тысячи меняющихся факторов. На наших полях они – только наши, и нам предстоит к ним приспособиться самостоятельно. Любая книга… как пример какого-либо опыта – это только возможность понять, но учиться делать всегда приходится самому. Таков главный закон успеха. Даже в обучении простому делу не будет результата, если нет тренировочных упражнений. Внимательно наблюдайте и пробуйте понемногу понять, что происходит. И пусть не обойдут нас открытия, новости и успех! Плодородие почвы является основным средством производства в личном дачном подсобном и в целом в сельском хозяйстве. Дачная успехология – успех в целом: а) намерение получить результат; б) точное видение результата; в) определённая независимость от принятых норм и мнений, а часто и от принятых ценностей. Эффективность участка = кг х удовольствие: кв. м Успех дачника = эффективность участка: затраты Матрица успехологии: Перманентная культура. Культура сожительства с живой природой, развивающаяся в сторону безконечного улучшения сознания человека. Растения в естественном симбиозе не нуждаются в подкормках, поливах, средствах защиты. Благодаря этому экономится большое количество сил и средств.
1. Труд – это то, что приходится делать Вам, потому что Вы не устроили так, чтобы это работало само собой для пользы окружения. 2. Отходы – это то, что Вы не догадались использовать, запустив в кругооборот. 3. Любая потребность должна удовлетворяться из нескольких источников. 4. Растения (в природе нет сорняков, они у нас в голове), животные (мыши, кроты, черви…), птицы, насекомые, грибы, водоросли и микроорганизмы дают разнообразную пользу. Чем больше разнообразия, тем лучше симбиоз, тем устойчивее биологическое равновесие окружающей среды. 5. Облегчающее работу взаимовыгодное расположение и зонирование. Живое Пространство создаётся из живых составляющих. Сюда входит всё, что нас окружает и мы сами: дом, различные постройки, сад, огород, растения, грибы, животные, птицы, насекомые, вода, рыбы и прежде всего наше отношение к себе и к окружающему. Все эти взаимоотношения называются пермакультурой. Мы будем больше удивляться возможностям Природы, освобождённой от ограничений, которые мы ей невольно навязываем. (Масанобу Фукуока) Деятельная самобытность растений. Растения неимоверно чувствительны к пыткам, которым подвергает их человек, и мстят ему за них – цветками и плодами. И.Е. Овсинский. В природе всё ясно и просто. Растения кормят биоценоз и почву всей своей органикой. Животные, грибы и микробы, поедая органику, создают наилучшие условия питания для растений – чтобы они вновь произвели максимум органики для всего живого. Так круговорот органики обеспечивает безконечное процветание и растений, и животного мира. Но начинается круговорот с биомассы. Органика движет, питает и пополняет запас гумуса. Если же органики нет, растения и микробы „вскрывают НЗ” – гумус, и он начинает исчезать.
Растения выделяют в почву до 30-40% всей продукции фотосинтеза. Минимум треть произведённой биомассы в виде растворимых сахаров, кислот и аминокислот они скармливают грибам и микробам ризосферы в обмен на их сервис – нужные питательные вещества в нужный момент в нужном количестве, защиту от патогенов, витамины, гормоны и прочие биоактивные добавки. И, несмотря на такие потери, растения всегда в прибытке. Корни дышат и выделяют в почву огромное количество углекислого газа СО2 – до 30-40% от всего почвенного дыхания. Часть углекислого газа в виде угольной кислоты растворяет минералы, часть фиксируется в карбонатах почвы. Ещё часть поглощается корнями обратно в виде иона гидрокарбоната и органических продуктов микрофлоры. Корни осуществляют свой обмен углерода, выделяя одни его формы и поглощая другие. Из чего растение состоит, тем оно и питается. Основным элементом питания является углерод – из него растение состоит на 50%. Ещё 20% в нём – кислорода. Эти газы поглощаются из воздуха. Ещё 8% водорода приходит с водой – с дождём, росой и из почвы через капиллярную систему. И только 15% азота и 7% минералов растение берёт из почвы. Азот же тоже туда попадает в основном из атмосферы – его фиксируют бактерии. Посему реальное питание растений – это 80% атмосферно-угле-водородное, и 20% почвенно-минеральное. Атмосфера составляется из газов, в числе которых в виде мелкой пыли поднимаются твёрдые тела, вместе с чрезвычайно важными для земледелия спорами бактерий. Самую главную составную часть атмосферы составляет смесь из 20,81% кислорода и 79,19% азота, называемая воздухом. Как видим, воздух представляет из себя громаднейший сборник самого дорогого из питательных веществ растений – азота. Кроме азота и кислорода в атмосфере есть и другие газы. …Она заключает в себе угольную кислоту (углекислый газ), которая в 1,5 раза тяжелее воздуха и содержание по объёму которой в атмосфере доходит до 0,0002-0,0005%, а также окись углерода, азотную кислоту и азотнокислые соединения, озон, аммиак, углеводород (болотный газ – метан), сернистый водород, фосфорный водород. Азотная кислота и азотнокислые соединения образуются под влиянием электрической искры (молнии) на влажную смесь азота и кислорода, или в почве при постепенном разложении азотистых веществ.
Углеводород и сероводород выделяются при разложении органической материи, равно как и фосфорный водород, освобождающийся в особенности после горячих летних дней из торфяных болот или на кладбищах. Газ этот загорается в воздухе, пылая небольшим голубоватым пламенем (ложные огоньки). Из твёрдыхтел в атмосфере мы находим в водяных парах (образующих тучи и облака и возвращающихся на землю в виде осадков) соль (хлористый натрий). Обнаружено также присутствие йода, крахмала, фосфора, органических частиц (спор и бактерий). Вообще же содержание органических и неорганических веществ в атмосфере в известных случаях бывает достаточным для пропитания растений без грунта. Сам воздух, хотя и в небольшой степени, заключает в себе составные части почвы. Атмосферный воздух состоит не только из смеси известных газов, но он также заключает в себе водяные пары вместе с некоторым количеством минеральных тел, утучняющих собою почву. Тела эти находятся в достаточном количестве даже для того, чтобы пропитать собою некоторые растения, как, например, лишайники, или некоторые тропические орхидеи и бромелии, служащие настоящим украшением наших теплиц, когда качаются в них, красиво повешенные и едва только прикрытые мхом. Культурным, однако, растениям атмосфера служит главной поставщицей: углерода, азота, кислорода, водорода и чрезвычайно важной для жизни растений воды. Остальные же из самых важных составных частей растений: фосфор, калий, известь, сера, магний, а также другие, менее важные, доставляет растениям почва, заключающая в органических частицах тоже большое количество азота. Растение, каким бы ни было и где бы ни росло, всегда само улучшает свою среду обитания. Мы, наивно думаем, что что-то создаём, но мы лишь манипулируем тем, что уже есть. Приобретая участок земли, мы становимся ответственными за то, что нас окружает на участке и за ним. Не навредить и помогать – вот наши главные задачи, и решать их можно лишь осознавая своё место в том, что и без нас прекрасно существует.
Нет более мудрого направления в земледелии, чем курс на улучшение почвы. Восстанови плодородие своей почвы, найди свою технологию, и вопросы урожайности, борьбы с вредителями, болезнями, проблемы хранения отпадут сами собой. Чем больше по размеру участок, тем меньше работы. Оградить участок от выдувания ветром, путём создания живых изгородей, высоких гряд и т.п. Обеспечить территорию открытым водоёмом. Создать многообразие растительного и животного мира никого не копируя, но у всех учась.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|