Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашние хозяйства меняют сантехнику

 

Каждая пятая петербургская семья планирует какой-либо вид ремонта во второй половине 1999 года.

       К ним может присоединиться почти 90 тыс. семей (6% от 1500 тыс. семейств, насчитывающихся в Петербурге), которые еще не решились на подобный подвиг. Остальные, согласно опросу исследовательской фирмы “Гортис”, заниматься покраской или клейкой обоев в ближайшее время не собираются.

       Владельцев квартир и домов, планирующих летом или осенью этого года сделать ремонт, примерно столько же, как и в предыдущие годы. Однако в первую половину 1999 года приведением в порядок жилища занялось на 50% больше семей, чем за тот же период 1998 года.

По данным компании “Гортис”, с 1996 по 1999 год спрос на обои не изменился, а на кафель и напольные покрытия немного снизился. За это время увеличилось число желающих сменить сантехнику.

Куда податься

        Жители города хорошо знают бренды в сфере торговли хозяйственными и строительными товарами. Только 7% представителей семей, запланировавших ремонт, не смогли назвать ни одного фирменного магазина, торгующего хозяйственными товарами, расположенные около дома, назвали 17%. Всего было упомянуто 18 фирменных магазинов, торгующих товарами для ремонта.

       Похоже, все тенденции и ожидания в российской экономике связаны с большой политикой.

       “Возможно, оживление на строительном рынке связано с предвыборной ситуацией в стране. В будущем значительный рост объемов в этом секторе экономики возможен только при финансовой стабильности. Трудно предсказать, как скажется предвыборная кампания на рынке, но скорее этот период станет отличным шансом для отечественных производителей”, -рассуждает менеджер отдела информации ООО “Текс” Наталья Масютина.

 

 

Запланированные виды ремонта

Тип ремонта Кол-во семей (тыс.). % от всех семей % от планирующих ремонт
Косметический ремонт 232,3 16,3 80,8
Только сменить сантехнику 48,5 3,4 16,9
Только кафель, теплые полы 22,8 1,6 7,8
Комплексный ремонт 15,7 1,1 5,5
Только пол, двери или потолок 27,0 2,0 9,7
Другое 3,0 0,2 1,2

 

Дмитрий Желвицкий

Приложение N2

 

Кондиционеры соревнуются в качестве.

Хороший кондиционер – это репутация его производителя плюс срок гарантии (от 1 до 5 лет) и наличие сервисных центров.

       О надежности техники различных производителей продавцы дают противоречивые сведения. Правда, почти нет плохих отзывов о кондиционерах марок Carrier, Hitachi и Daikin. Относительно Panasonic, Fujitsu, DeLonghi, Samsung, Sharp, “Элемаш” отрицательные мнения звучат чаще, но в основном от тех, кто не работает с ними. Продавцы, как правило, хвалят свой товар, не упуская случая уколоть конкурентов.

       Кондиционер любой марки хорош, поскольку производство климотехники во всем мире достигло высокого уровня. Московский машиностроительный завод “Элемаш” в 1996 году начал выпускать бытовые кондиционеры Samsung на оборудовании и из комплектующих корейкой фирмы, а с 1997 года под собственной маркой.

       Петербург – самый сложный город для продаж кондиционеров “Элемаш”. Это объясняется активностью европейских, американских и азиатских фирм и их дилеров, многие из которых работают на высоком уровне.

       <…> Монтаж и эксплуатация

       Фактическим показателем качества кондиционера является статистика, показывающая, какая техника и как часто попадает в ремонтные мастерские. Основной причиной поломок новой техники является некачественный монтаж.

       Но в ремонт поступают в основном кондиционеры, проданные более 3 лет назад. Первые 2 года любой кондиционер работает безотказно, независимо от марки. ООО “Сокол” предоставило информацию о прохождении через его мастерские в этом году около 50 кондиционеров Mulinex, Panasonic, Fujitsu, DeLongi со сроком службы 3-5 лет. Основная масса – кондиционеры БК (бакинского производства), проработавшие 5-10 лет. Их число не поддается точному подсчету.

       Статистика неисправностей различных моделей новых кондиционеров, проданных и смонтированных в этом году, предоставленная Михаилом Меджидовым, техническим директором ООО “Радикал-климат”: Fujitsu-0%, Carrier-0%, Panasonic-1%, Samsung-5%, Элемаш-5%, York-10%.

       Самая большая проблема для любого кондиционера в Петербурге – тополиный пух: если вовремя не счистить его с компрессора, кондиционер скоро выйдет из строя. Специалисты говорят о необходимости как минимум 2 раза в год делать профилактический ремонт. Без технического обслуживания уже через 2-3 года требуется замена компрессора. Раз в 3-4 года нужно добавлять фреон.

Знаю, но не скажу

       Первым признаком качества кондиционера является наличие сертификата соответствия. В Петербурге он выдается производителю или продавцу организациями, которые имеют аттестат аккредитации. Одна из них – ГУ “ТЕСТ – Санкт-Петербург”. Официальную информацию о качестве бытовых кондиционеров специалисты испытательной лаборатории “ТЕСТ – Санкт-Петербург” отказались. По неподтвержденным данным, за последние 3 года инцидентов с бытовыми кондиционерами здесь не зафиксировали. Руководитель лаборатории Сергей Полойников заметил, что покупатель не застрахован от покупки изделия с браком. Но для этих случаев существует гарантия.

       Сравнивая российских и других производителей бытовой техники, главным отличием Сергей Полойников назвал культуру производства. “Лучшим кондиционером является тот, на который у Вас хватило денег”.

Андрей Ситников

Приложение N3

Подрядчики купят отечественное.

 

Валерий Грибанов

Подрядчики, работающие на объектах, возводимых за счет средств бюджета Петер­бурга, должны предпочитать отечественное.

Отныне использова­ние всех строительных материалов, произведен­ных не отечественными компаниями, требует до­полнительного согласования в Комитете экономики и про­мышленной политики.

Согласно Распоряжению губернатора №881-р от 03.09.99, отраслевым и тер­риториальным органам ад­министрации Петербурга при проектировании, строитель­стве, ремонте и реконструк­ции объектов, финансируе­мых за счет средств бюдже­та города, предписано ис­пользовать материалы и обо­рудование, изготовленные отечественными производи­телями. В случаях, если без иностранной продукции не обойтись, заказчик должен перед приобретением согла­совывать ее в Комитете эко­номики и промышленной по­литики.

Благодарны, но...

Строители, одобряя доку­мент в принципе (за попытку поддержать местного про­изводителя), делали оговор­ку: производитель стройма­териалов выбирается исходя из производственной необхо­димости и здравого смысла и дополнительного регулиро­вания здесь не нужно. При строительстве объектов, фи­нансируемых из бюджета, рассказывают специалисты, и так используется отече­ственная продукция, потому что чаще всего она дешевле. Поэтому появление требова­ния о необходимости согла­совывать приобретение зару­бежных стройматериалов со­здает лишь дополнительные трудности.

Опрошенные производители строительных материалов вос­приняли решение губернатора со скупой на излишние востор­ги благодарностью.

“У всего есть две сторо­ны. Хорошо, что город при­знает: надо поддерживать отечественного производите­ля, — говорит Дмитрий Скворцов, коммерческий ди­ректорООО  “Текс” по про­изводству краски “Текс”. — Но главное, чтобы оно не приняло извращенные фор­мы: приказали — отече­ственное, значит, только оте­чественное, даже если оно плохого качества. Мы хотим, чтобы подрядчики пользова­лись нашей продукцией не благодаря какому-то дополни­тельному регулированию, а потому что она качественная”.

У поставщиков зарубеж­ных стройматериалов доку­мент также не вызвал особых эмоций. “Поставки на объекты бюджетного строитель­ства занимают у нас столь небольшую часть, что распо­ряжение на нашем присут­ствии на этом рынке никак не скажется, — говорит Сер­гей Григорьев, заместитель генерального директора ЗАО “Оннинен СПб” — компа­нии, занимающейся постав­кой зарубежного оборудова­ния для инженерных сетей отопления, водоснабжения и электрификации.

Большинство руководите­лей компаний и организаций, выступающих от имени горо­да заказчиком на объекты бюджетного строительства, заявляли, что они не контроли­руют, какие стройматериалы закупает подрядчик. “Нам ведь главное, чтобы он уло­жился в смету, — рассказы­вает Марк Карпов, главный специалист отдела техни­ческого надзора ЗАО “Уником”, — а строитель сам решит, где ему выгод­нее приобретать материа­лы. К примеру, белорус­ский линолеум дешевле, а качеством не хуже россий­ского — какой смысл под­рядчику покупать отече­ственный? Но, раз есть при­каз, теперь будем контроли­ровать стройматериалы”.

Виталий Вотолевский, ге­неральный директор ОАО “Петербургстрой” — еще одной компании, выступаю­щей в роли заказчика на объекты бюджетного строи­тельства, заявил: “Исполне­ние документа будет проис­ходить в соответствии со здравым смыслом”.

“Не надо городской администрации ввязываться в такие вопросы, — говорит генеральный директор компании, выступающей в роли подрядчика на строительстве объекта, финансируемого из бюджета Петербурга. — Всегда выбираешь то, что выгоднее; какое-то искусственное регулирование может лишь навредить, ведь это же ограничение конкуренции”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...