Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой статус религиозных объединений в РК




Религиозными объединениями в РК признаются местные религиозные объединения (общины), религиозные управления (центры), духовные учебные заведения и монастыри.

Местными религиозными объединениями (общинами) являются добровольные формирования граждан, образованные в целях совместного удовлетворения религиозных интересов и потребностей. Религиозные управления (центры) в соответствии со своими уставами (положениями) вправе основывать духовные учебные заведения, монастыри и иные религиозные объединения, действующие на основе своих уставов (положений).

Религиозные объединения отделены от государства. Все религии и религиозные объединения равны перед законом. Никакая религия или религиозные объединения не пользуются никакими преимуществами по отношению к другим. Религиозные объединения не выполняют каких-либо государственных функций, и государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если они не противоречат законодательству. Государство не финансирует религиозные объединения.

Религиозные объединения не участвуют в выборах органов государственной власти и управления. Не допускается образование партий и иных политических формирований религиозного характера, а также участие религиозных объединений в деятельности политических партий или оказание им финансовой поддержки. Служители религиозных объединений могут участвовать в политической жизни наравне со всеми гражданами только от своего имени.

Религиозные объединения обязаны соблюдать требования законодательства и правопорядок. Государство способствует установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, а также между различными религиозными объединениями. Не допускается деятельность не зарегистрированных религиозных объединений, создание и деятельность тех из них, цели и действия которых направлены на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию. Запрещаются пропаганда религиозного экстремизма, а также совершение действий, направленных на использование межконфессиональных различий в политических целях. Государство вправе проводить религиоведческую экспертизу по основаниям, устанавливаемым законодательными актами РК.

Порядок проведения религиоведческой экспертизы определяется Правительством Республики Казахстан.

Религиозные объединения вправе содержать места поклонения.

Богослужения, религиозные обряды, церемонии и (или) собрания беспрепятственно проводятся (совершаются) в культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории, в местах поклонения, в учреждениях и помещениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, жилищах, объектах общественного питания в случае необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц. В иных случаях религиозные мероприятия осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях:

1) государственных органов, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2) Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, судебных и правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья физических лиц;

3) организаций образования, за исключением духовных (религиозных) организаций образования.

К лицам, содержащимся в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества, находящимся в учреждениях, исполняющих наказания, являющимся пациентами организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь, проходящим социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, по их просьбе или их родственников в случае ритуальной необходимости приглашаются священнослужители религиозных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом совершение религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний не должно препятствовать деятельности указанных организаций, нарушать права и законные интересы других лиц.

В Республике Казахстан могут создаваться и действовать религиозные объединения со статусом: местные, региональные и республиканские.

Местным религиозным объединением признается религиозное объединение, образованное по инициативе не менее пятидесяти граждан Республики Казахстан, действующее в пределах одной области, города республиканского значения и столицы.

Региональным религиозным объединением признается религиозное объединение, созданное по инициативе не менее пятисот граждан Республики Казахстан, являющихся участниками (членами) двух и более местных религиозных объединений, численностью не менее двухсот пятидесяти граждан Республики Казахстан от каждого из них, которые представляют не менее двух областей, городов республиканского значения и столицу. Региональные религиозные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в пределах территории деятельности данных местных религиозных объединений.

Республиканским религиозным объединением признается религиозное объединение, образованное по инициативе не менее пяти тысяч граждан Республики Казахстан, представляющих все области, города республиканского значения и столицу, численностью не менее трехсот граждан Республики Казахстан в каждом из них, а также имеющее свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на всей территории Республики Казахстан.

Религиозное объединение создается по инициативе граждан Республики Казахстан, достигших восемнадцатилетнего возраста, созывающих учредительное собрание (съезд, конференцию), на котором принимаются решения о создании религиозного объединения, его наименовании, уставе и формируются его руководящие органы. Граждане принимают личное участие в учредительном собрании (съезде, конференции) по собственному желанию.

Религиозное объединение должно иметь следующие признаки:

1) единое вероучение;

2) совершение религиозных обрядов, церемоний и проповедей;

3) религиозное воспитание своих участников (членов) и религиозных последователей;

4) духовная направленность деятельности.

Республиканские религиозные объединения и региональные религиозные объединения в соответствии со своими уставами вправе создавать в форме учреждений духовные (религиозные) организации образования, реализующие профессиональные учебные программы подготовки священнослужителей.

Создание и деятельность юридических лиц, занимающихся религиозной деятельностью, в иной организационно-правовой форме, кроме как религиозное объединение, не допускаются, за исключением духовных (религиозных) организаций образования.

Создание организационных структур религиозных объединений в государственных органах, организациях и учреждениях, организациях образования и здравоохранения не допускается.

Государственная регистрация республиканских религиозных объединений и региональных религиозных объединений осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан. Государственная регистрация местных религиозных объединений, учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются территориальными органами юстиции.

Религиозное объединение осуществляет свою деятельность на основании устава, который должен содержать:

1) наименование, предмет и цели деятельности;

2) место нахождения и территорию, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность;

3) структуру, порядок формирования и компетенцию органов управления;

4) права и обязанности участников (членов);

5) вероисповедную принадлежность, основы вероучения и сведения о соответствующей ему религиозной деятельности и др.

Религиозные объединения вправе:

- основывать и содержать открытые для широкого доступа места богослужений или религиозных собраний, а также места, почитаемые последователями той или иной религии (места паломничества и другие). Граждане имеют право совершать религиозные обряды и церемонии и участвовать в них в воинских частях, в больницах, в домах престарелых и инвалидов, в местах предварительного заключения и отбывания наказания;

- приобретать и использовать религиозную литературу, а также другие предметы и материалы религиозного назначения по своему усмотрению

- издавать, производить, экспортировать, импортировать и распространять предметы религиозного назначения, богослужебную литературу и иные информационные материалы религиозного содержании;.

- использовать наравне с общественными объединениями средства массовой информации;

- осуществлять благотворительную деятельность через общественные фонды и самостоятельно, учреждать благотворительные заведения (приюты, интернаты, больницы и другие;

- объединяться в ассоциации (союзы).

- устанавливать и поддерживать международные связи и личные контакты, включая выезды за границу для паломничества, участия в собраниях и других религиозных мероприятиях;

- направлять граждан за границу для обучения в духовных учебных заведениях и принимать в этих целях иностранных граждан. [kgl]

[gl]Тема № 6. Форма правления и форма государственного устройства Республики Казахстан [:]

Форма правления РК

Форма правления – это организация государственной власти, характеризуемая системой формирования и взаимоотношений между высшими органами государственной власти, характеризует отношения власти по - горизонтали. В РК закреплена президентская форма правления. Однако это не означает, что в Казахстане сложилась классическая президентская республика, как в США. Речь скорее идет о смешанной (полупрезидентской) республике, сочетающей в себе элементы и президентской, и парламентской республики. За основу взята французская модель.

Становление этой формы правления в Казахстане насчитывает 6 этапов:

1. 24 апреля 1990 г. учрежден пост Президента Казахской ССР – главы республики. Первый Президент был избран Верховным Советом. Полномочия Президента ограничивались в значительной степени Президентом СССР и Верховным Советом республики. Совет Министров формировался Верховным Советом и был ему подотчетен.

2. 20 ноября 1990 г. внесены изменения в Конституцию КазССР. Укреплен статус Президента, он стал не только главой республики, но и главой исполнительной и распорядительной власти. Совет Министров преобразован в Кабинет Министров и стал формироваться Президентом. В декабре 1990 г. состоялись всеобщие выборы Президента.

3. 16 декабря 1991 г. провозглашена независимость Казахстана. Президент стал главой независимого государства, отпали его полномочия по –вертикали, с Президентом СССР и союзными органами. 28 января 1993 г. принята первая Конституция РК. Президент – глава государства и глава единой системы исполнительной власти. Правительство формируется Президентом, но для назначения Премьер-Министра и 4 министров (иностранных дел, внутренних дел, обороны и финансов), председателя КНБ требуется согласие Верховного Совета. На этом этапе произошел массовый самороспуск местных Советов в 193., закончившийся самороспуском Верховного Совета 12 созыва.

4. Принятие Верховным Советом РК перед самороспуском 10 декабря 1993 г. Закона РК “О временном делегированию Президенту РК и главам местных администраций дополнительных полномочий”, предоставившего Президенту право самостоятельно осуществлять ряд прав, принадлежащих Верховному Совету или им совместно, в т.ч. издавать акты, имеющие силу закона, и назначать референдум. В марте 1994 г. был избран первый профессиональный парламент – Верховный Совет 13 созыва, который постановлением Конституционного Суда РК от 6 марта 1995 г. был признан нелегитимным и в результате распущен Президентом. На этом этапе значительное время в стране не было органа законодательной власти, законодательные полномочия осуществлял Президент. 29 апреля 1995 г. на республиканском референдуме продлены полномочия Президента. Разработан проект новой Конституции.

5. 30 августа 1995 г. на республиканском референдуме принята вторая Конституция независимого Казахстана. Президент является главой государства, равноудален от всех ветвей власти, не входит ни в одну из них, выполняет функции арбитра между органами власти.

6. 7 октября 1998 г. внесены изменения и дополнения в Конституцию, изменившие требования к Президенту, срок его полномочий, компетенцию, повысившие роль Парламента.

7. 21 мая 2007 г. в Конституцию РК внесены изменения и дополнения, в результате которых Правительство формируется с учетом партийного большинства в Мажилисе и нуждается в его доверии, в случаях, установленных Конституцией, несет ответственность перед Мажилисом. Эти поправки, по сути, обусловили переход к президентско-парламентской республике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...