Право гражданина на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации
Стр 1 из 4Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Административное право» Защита прав граждан в Российской Федерации
Руководитель работы канд. юрид. наук, доцент Бикситова Ж.А. Исполнитель студент гр.13 Юр (б)-1 Гагал Е.А.
Оренбург 2014 Содержание
Введение 1. Право гражданина на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации 2. Способы защиты прав граждан 3. Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований 4. Производство по административным жалобам граждан Заключение Список использованных источников
Введение
Необходимым условием нормального развития и функционирования любого демократического правового государства является неуклонное исполнение законов, дальнейшее укрепление гарантий прав и свобод граждан, охрана этих прав от различных нарушений. Одной из важнейших задач федеративного государства является обеспечение единых стандартов осуществления и защиты, прав человека во всех субъектах Федерации. Для России эта проблема особенно актуальна в силу значительных территориальных масштабов страны, разнообразия социально- политических, экономических и национальных особенностей регионов, плюрализма исторических, религиозных и культурных традиций населения. Сегодня высокоразвитые страны и народы, мировое сообщество рассматривают права человека и их защиту в качестве универсального идеала, основы прогрессивного развития и процветания, фактора устойчивости и стабильности. Весь современный мир движется по этому магистральному пути. Актуальность изучения данной темы определяется тем, что в современном демократическом государстве права человека представляют собой важнейший политико-юридический и социальный институт, выступающий мерилом достижений общества, его «визитной карточкой». Более чем полувековой опыт движения человечества по этому пути доказал, что без обеспечения и защиты прав и свобод человека невозможны достижение демократии, построение правового государства и социально-экономическое процветание.
Нормы административного права создают определенный порядок государственного управления, в том числе в сфере гарантирования прав и свобод граждан. Конечно, институт защиты прав граждан нуждается в модернизации, совершенствовании механизма реализации обращений, учете новых реалий, но, тем не менее, он на протяжении многих лет сложился, функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами государства. Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере механизма и практического осуществления защиты прав человека в целом. Цель нашей курсовой работы: проанализировать механизм государственной защиты прав граждан в Российской Федерации и дать соответствующую оценку. Для выполнения названной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть право гражданина на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации. 2. Охарактеризовать способы защиты прав граждан. 3. Рассмотреть право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований 4. Изучить производство по административным жалобам граждан. Работа состоит из введения, четырех глав основной части, заключения, списка использованных источников. право защита гражданин Право гражданина на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации
Административному праву принадлежит важная роль в защите граждан от неправильных действий государственной, муниципальной и частной администрации, но для того, чтобы субъективные права граждан не были формальны, требуется создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан. Это также и необходимое условие становления правового государства. Основной закон страны не выделил право на защиту в качестве самостоятельного субъективного права. Думается, это объясняется тем, что традиционно в науке право на защиту рассматривается в качестве правомочия любого субъективного права, т.к. субъективное право по своему содержанию представляет собой совокупность ряда возможностей, в частности: возможность для управомоченного лица реализовать право своими собственными действиями; возможность требовать определенного поведения от обязанного лица; возможность обратиться к компетентным государственным или иным органам с требованием защиты нарушенного или оспариваемого права. 1 Следует также отметить, что в настоящее время право на защиту можно рассматривать и в качестве самостоятельного конституционного права каждой личности. Такой вывод вытекает из анализа статей Конституции. Несмотря на то, что право на защиту прямо не закреплено в Конституции Российской Федерации, оно выводится из ее содержания путем доктринального толкования ст. 2, 18, 21, 24, 30, 33, 37, 45, 46, 48, 53, 61 и др. Статьи 25.3 и 25.4 Кодекса об административных правонарушениях называют субъекты, осуществляющие защиту прав и законных интересов. Можно согласиться с мнением авторов, которые считают, что право на защиту - конституционное право граждан. Оно служит интересам личности, выступая в качестве одной из гарантий ее законных прав и свобод. Комплекс прав граждан на защиту обеспечивает правомерные активные действия граждан по сохранению и защите своих прав интересов в отношениях с органами публичной администрации и их должностными лицами. Конституцией РФ закреплено право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.2
Важным механизмом защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти является обжалование в суд действий и решений государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан. Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" был принят 27 апреля 1993 г. Этот закон расширил пределы судебного контроля, предусмотрев возможность обжалования нормативных актов, а также действий государственных органов и должностных лиц. В соответствии с этим законом каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. При этом гражданину предоставлено право самому решать вопрос о направлении жалобы в суд либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, причем подача жалобы в суд не обусловлена обязательным предварительным рассмотрением этой жалобы по линии административной. За гражданином закреплено право выбора суда либо по своему месту жительства, либо по месту нахождения органа, должностного лица, действия которого обжалуются. Преимущества судебного порядка рассмотрения состоят в том, что судебному рассмотрению свойственны независимость, объективность, гласность, публичность, профессионализм, высокий авторитет принятого решения. Отсюда эффективность защиты прав граждан, реальность их восстановления. Прокуратура Российской Федерации призвана охранять права и законные интересы личности. В этих целях прокурор опротестовывает незаконные правовые акты государственных органов, нарушающие права личности, активно участвует в охране прав в гражданском судопроизводстве, привлекает виновных в нарушении прав к юридической ответственности.3 Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в соответствии с Конституцией РФ (ст. 103) в целях обеспечения гарантий государственной защиты; прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностнымилицами. Деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан. При осуществлении своих полномочий он независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Главный правозащитник России принимает и рассматривает жалобы граждан на решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих, посягающих на права и свободы граждан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|