Тренинг по сказкотерапии. Занятие седьмое: знакомство со слугой по имени Страх. Волшебная страна внутри нас. Настало время, к королю подкралось чувство Страх. Запахло в воздухе грозой, И. .
Тренинг по сказкотерапии по имени Радость или Интерес? Хоть у нас сегодня было и непростое знакомство, у нас есть слуги, которые помогут подарить друг другу улыбку. Вот так! А теперь — пора возвращаться. ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ СТРАХ Выполняется ритуал «входа» в Сказочную страну. Совет архитекторов восстанавливает Сказочную страну с домом Страха. — Сегодня мы познакомимся со слугой Короля по имени Страх. Настало время, к Королю Подкралось чувство Страх. Запахло в воздухе грозой, И... ... Со скрипом отворилась дверь в Тронный зал дворца, и появился слуга короля по имени Страх. Ребята, как и в образе кого появляется Страх? Вползает, как змея? А может, врывается, как тигр? Или степенно подступает как пантера? Захватывает внезапно, врасплох, как гигантский паук? (Очень важно, чтобы каждый участник игры высказал свое мнение, поделился своим виденьем. ) Закройте на минуточку глаза. Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит слуга по имени Страх в королевский дворец. Какая музыка звучит при его появлении? (Было бы замечательно, если бы в вашей фонотеке были сделаны подборки с за- Волшебная страна внутри нас писями музыкальных произведений, отражающие различные эмоциональные состояния. Причем ребята должны быть знакомы с содержанием фонотеки и готовы к самостоятельному пользованию ею. ) Как движется слуга по имени Страх? Покажите, как это происходит. (Важно, чтобы каждый отыграл свое виденье слуги по имени Страх. ) Молодцы! Какие интересные и разные образы возникают у каждого из вас! Как вы думаете, почему? Ребята, а если бы король осмелился поздороваться со слугой по имени Страх за руку или обнять его, то каким бы оказался Страх на ощупь?
(Липким, скользким, колючим, шершавым, мягким, холодным, горячим... ) Какие запахи заполняют дворец при появлении Страха? (Упоительные запахи цветущих растений или неприятные запахи? ) — А какие звуки приносит с собой слуга по имени Страх? (ш—ш—ш, с—с—с, х—х—х, ф—ф—ф) Какие слова произносит? (Страшно мне__Сейчас съем... Утащу к себе... ) Можете ли вы предположить, какое блюдо приготовил слуга по имени Страх своему королю? Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, цветные карандаши и составьте рецепт того страшного блюда, которым потчует слуга по имени Страх своего короля. Кто хочет, может и нарисовать это блюдо. И вот слуга Страх накрывает на стол и приглашает короля на вечер- Тренинг по сказкотерапии нюю трапезу. Что же будет пробовать король? Расскажите о том, что приготовил Страх. Как вы думаете, какой аппетит будет у короля? Итак, начинается ужин и завязывается беседа. Давайте послушаем, о чем беседуют король и слуга по имени Страх. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и плавный выдох. Рассмотрите очень внимательно королевскую трапезную и все, что на ней происходит. О чем же говорят король и его слуга? Глубоко вдохните, медленно выдохните. Открывайте глаза, возвращайтесь обратно. Что же вы слышали? Расскажите. Какие вы молодцы! А было ли вам страшно? Если вам было страшно, то кто мог бы вам помочь в этом случае? Комментарии и дополнения. Очень важно обсудить с ребятами то, что их тревожит. Если это необходимо, разыграть сцену беседы короля и слуги по имени Страх так, как это видел ребенок. Важно, чтобы сам ребенок был режиссером этой сцены, затем посмотрел на все происходящее со стороны вместе со зрителями и смог внести какие-то коррективы в этот мини-спектакль самостоятельно или с помощью друзей. Также можно предложить ребенку отыграть все это в песочнице.
На сегодняшний день мы имеем богатый коррекцион-ный инструментарий для работы с детскими страхами и тревогами. Это и теневой театр (подробнее в книге «Путь к Волшебству. Теория и практика сказкотерапии»), и рассказывание «страшным» голосом «страшилок» (основное условие для рассказчиков — смешной, неожиданный конец). Все это можно использовать на таком за-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|