Методический практикум по сказкотерапии
Методический практикум по сказкотерапии ВВЕДЕНИЕ Дорогие коллеги! Милые, чуткие мамы и папы, бабушки и дедушки! Перед вами — не простые сказки. Вы не найдете в них захватывающего, полного рискованных приключений сюжета. Они созданы для того, чтобы передать нашим детям глубинные Законы Бытия и внести покой в их душу. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это неудивительно — ведь именно там скрывается Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром. Современные дети проявляют большой интерес к астрологии. Многие знают, под каким знаком Зодиака рождены они и их близкие, и даже пытаются на основании этих знаний объяснить некоторые черты характера. И было бы недальновидным обойти стороной интерес современных детей к астропсихологии. «Сказки звездной страны Зодиакалии» относятся к разряду медитативных сказок. Сказки звездной страны Зодиакалии Они отличаются бесконфликтным сюжетом, насыщенностью положительными энергетизирующими образами, метафорическим изображением разных видов общения людей друг с другом. Само слово «медитация» стало в наше время весьма популярным и ассоциируется у многих с духовной практикой. Но, наверное, среди читателей есть люди, которые относятся к этому слову с настороженностью. Слишком часто его стали использовать шарлатаны, пользуясь тем, что смысл слова не всегда ясен. Медитация есть полное погружение в какой-либо процесс. Когда мы что-то увлеченно делаем: рисуем, сочиняем, играем — это можно назвать медитацией. Однако если мы самозабвенно «колдуем» над каким-либо блюдом, стираем любимую вещь, думая о том, как «волшебно» проявляется чистота, как приятны вода и нежная мыльная пена, — это тоже медитация. А вот когда любящая мама, читая ребенку сказку, одновременно готовит обед и следит за стиральной машиной — это уже совсем не медитация. Только полное погружение в процесс, глубокое его проживание является основой развития души.
Назначение медитативных сказок — стабилизация психических процессов, успокоение, расслабление, энергетическая «подзарядка». Но главное — сообщение нашему бессознательному «Я» позитивных, «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и людьми. В системе комплексной сказкотерапии выделяются три вида медитативных сказок: 1. Медитативные сказки, направленные на осознание себя в настоящем, «здесь и сейчас». Они ориентированы также и на развитие различных видов чувствительности: зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, тактильной (кожной) и кинестетической (ощущения от движений). Тренинг по сказкотерапии Принцип построения текста сказок прост: «Мы переносимся с вами в удивительную Сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну. Мы лежим на Волшебной поляне и видим над собой высокое чистое голубое небо (зрительный образ)... Слушаем, как поют птицы, шелестит листва, журчит ручей (слуховой образ)... Чувствуем аромат спелой земляники и свежевыпеченного хлеба — его только что испекла Добрая Волшебница, живущая неподалеку (обонятельный образ)... А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот (кинестетический образ) крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники (вкусовой образ)... Шелковая молодая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо (тактильный образ)... » Подобные сказки, рассказанные под музыку, развивают воображение и произвольное внимание. Но главное — при систематических занятиях учат ощущать прелесть Настоящего. Дело в том, что множество проблем у взрослых людей создается еще и от того, что жизнь, как правило, протекает только в двух временах: в Прошлом и Будущем. Думая о прошлых ошибках и достижениях, мы психологически находимся в Прошлом. Строя планы, генерируя опасения и тревоги, мы фактически находимся в Будущем. А где же тогда Настоящее? Что же называется жизнью? Быть может, это только «миг между Прошлым и Будущим»? А он включает в себя наши ощущения, мысли, эмоции «здесь и сейчас».
Очень непросто научиться жить в Настоящем. Но медитативные сказки могут нам в этом помочь. 2. Медитативные сказки, отражающие образы «идеальных» взаимоотношений между родителями и детьми. Это образы, которые могут стать впоследствии духовными ориентирами. Подобные сказки особенно необходимы детям и подросткам из неблагополучных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|