Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На каждое утверждение обследуемый должен ответить «да» или «нет».




СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Список А (терминальные ценности):

- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональ­ная насыщенность жизни)

- жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)

- здоровье (физическое и психическое)

- интересная работа

- красота природы и искусства (переживание прекрас­ного в природе и в искусстве)

- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

- материально обеспеченная жизнь (отсутствие мате­риальных затруднений)

- наличие хороших и верных друзей

- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

- продуктивная жизнь (максимально полное исполь­зование своих возможностей, сил и способностей)

- развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

- развлечения (приятное, необременительное время­препровождение, отсутствие обязанностей)

- свобода (самостоятельность, независимость в сужде­ниях и поступках)

- счастливая семейная жизнь

- счастье других (благосостояние, развитие и совер­шенствование других людей, всего народа, человечества в целом)

- творчество (возможность творческой деятельности)

- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности);

- аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке' вещи, порядок в делах.

- воспитанность (хорошие манеры)

- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

- жизнерадостность (чувство юмора)

- исполнительность (дисциплинированность)

- независимость (способность действовать самостоя­тельно, решительно)

- непримиримость к недостаткам в себе и других

- образованность (широта знаний, высокая общая куль­тура)

- ответственность (чувство долга, умение держать слово)

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, при­нимать обдуманные, рациональные решения)

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

- твердая воля (умение настоять на своем, не отсту­пать перед трудностями)

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

- широта взглядов (умение понять чужую точку зре­ния, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

- честность (правдивость, искренность)

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

- чуткость (заботливость)


 

Достоинством методики является универсальность, удоб­ство и экономичность в проведении обследования и обра­ботке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инст­рукции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и на­личие контакта между психологом и испытуемым. Мето­дику не рекомендуется применять в целях отбора и экс­пертизы.

Для преодоления указанных недостатков и более глубо­кого проникновения в систему ценностных ориентации воз­можны изменения инструкции, которые дают дополнитель­ную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, от­вечая на следующие вопросы:

«В. каком порядке и в какой степени (в процентах) реа­лизованы данные ценности в Вашей жизни?»

«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»

«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершен­ный во всех отношениях?»

«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»

«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»

........................ через 5 или 10 лет?»

«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить вни­мание наих группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности про­фессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в эти­ческие ценности, ценности общения, ценности дела, ин­дивидуалистические и конформистские ценности, альтру­истические ценности, ценности самоутверждения и цен­ности принятия других и т. д. Это далеко не все возмож­ности субъективного структурирования системы ценност­ных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

Обследование лучше проводить индивидуально, но воз­можно и групповое тестирование.


 

ОПРОСНИК МИНИ-МУЛЬТ (СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ МИННЕСОТСКОГО МНОГОМЕРНОГО ЛИЧНОСТНОГО ПЕРЕЧНЯ MMPJ)

АДАПТАЦИЯ Ф. Б. БЕРЕЗИНА И М. П. МИРОШНИКОВА

 

Опросник Мини-мульт представляет собой сокращен­ный вариант MMPI, содержит 71 вопрос, 11 шкал, из них 3 - оценочные. Первые 3 оценочные шкалы измеряют ис­кренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции, вносимую чрез­мерной осторожностью. Остальные 8 шкал являются ба­зисными и оценивают свойства личности. Первая шкала измеряет свойство личности испытуемого с астено-невротическим типом. Вторая шкала говорит о склонности ис­пытуемого с социопатическим вариантом развития лично­сти. Пятая шкала в этом варианте опросника не использу­ется, после четвертой шкалы следует шестая. Шестая шкала характеризует обидчивость испытуемого, его склонность к аффективным реакциям. Седьмая шкала предназначена для диагностики тревожно-мнительного типа личности, склон­ного к сомнениям. Восьмая шкала определяет степень эмо­циональной отчужденности, сложность установления со­циальных контактов. Девятая шкала показывает близость к гипертимному типу личности, измеряет активность и

возбудимость.

Время проведения опросника не ограничивается. Инструкция: «Сейчас вы ознакомитесь с утверждения­ми, касающимися состояния Вашего здоровья и Вашего

характера.

Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к Вам.

Не. тратьте времени на раздумывание. Наиболее есте­ственно то решение, которое первым приходит в голову».


 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. У Вас хороший аппетит?

2. По утрам Вы обычно чувствуете, что выспались и отдохнули.

3. В вашей повседневной жизни масса интересного.

4. Вы работаете с большим напряжением.

5. Временами Вам приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше не рассказывать.

6. У Вас очень редко бывает запор.

7. Иногда Вам очень хотелось навсегда уйти из дома.

8. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.

9. Временами Вас беспокоит тошнота и позывы на рвоту.

10. У вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.

11. Иногда Вам хочется выругаться.

12. Каждую неделю Вам снятся кошмары.

13. Вам труднее сосредоточиться, чем большинству людей.

14. С Вами происходили (или происходят) странные вещи.

15. Вы достигли бы в жизни гораздо большего, если бы люди не были настроены против Вас.

16. В детстве Вы одно время совершали кражи.

17. Бывало, что по несколько дней, недель или целых месяцев Вы ничем не могли заняться, потому что трудно было заставить себя включиться в работу.

18. У Вас прерывистый и беспокойный сон.

19. Когда Вы находитесь среди людей, Вам слышатся странные вещи.

20. Большинство знающих Вас людей не считают Вас неприятным человеком.

21. Вам часто приходилось подчиняться кому-нибудь, кто знал меньше Вашего.

22. Большинство людей довольны своей жизнью более чем Вы.

23. Очень многие преувеличивают свои несчастья, что­бы добиться сочувствия и помощи.

24. Иногда вы сердитесь.

25. Вам определенно не хватает уверенности в себе.

26. У Вас часто бывает чувство, как будто Вы сделали что-то неправильное или нехорошее.

28. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.

29. Некоторые так любят командовать, что Вам хочется все сделать наперекор, хотя Вы знаете, что они правы.

30. Вы считаете, что против Вас что-то замышляют.

31. Большинство людей способно добиваться выгоды не совсем честным путем.

32. Вас часто беспокоит желудок.

33. Часто вы не можете понять, почему накануне Вы были в плохом настроении и раздражены.

34. Временами Ваши мысли текли так быстро, что Вы

не успевали их высказывать.

35. Вы считаете, что Ваша семейная жизнь не хуже,

чем у большинства Ваших знакомых.

36. Временами Вы уверены в собственной бесполез­ности.

37. В последние годы Ваше самочувствие было в основ­ном хорошим.

38. У Вас бывали периоды, во время которых Вы что-то делали и потом не могли вспомнить, что именно.

39. Вы считаете, что Вас часто незаслуженно нака­зывали.

40. Вы никогда не чувствовали себя лучше, чем теперь.

41. Вам безразлично, что думают о Вас другие.

42. С памятью у Вас все благополучно.

43. Вам трудно поддерживать разговор с человеком, с которым Вы только что познакомились.

44. Большую часть времени Вы чувствуете общую слабость.

45. У Вас редко болит голова.

46. Иногда Вам бывало трудно сохранить равновесие

при ходьбе.

47. Не все Ваши знакомые Вам нравятся.

48. Есть люди, которые пытаются украсить Ваши идеи

и мысли.

49. Вы считаете, что совершали поступки, которые

нельзя простить.

50. Вы считаете, что Вы слишком застенчивы.

51. Вы почти всегда о чем-нибудь тревожитесь.

52. Ваши родители часто не одобряли Ваших знакомств.

53. Иногда Вы немного сплетничаете.

54. Временами Вы чувствуете, что Вам необыкновенно легко принимать решения.

55. У Вас бывает сильное сердцебиение и Вы часто за­дыхаетесь.

56. Вы вспыльчивы, но отходчивы.

57. У Вас бывают периоды такого беспокойства, что трудно усидеть на месте.

58. Ваши родители и другие члены семьи часто приди­раются к Вам.

59. Ваша судьба никого особенно не интересует.

60. Вы не осуждаете человека, который не прочь вос­пользоваться в своих интересах ошибками другого.

61. Иногда Вы полны энергии.

62. За последнее время у Вас ухудшилось зрение.

63. Часто у Вас звенит или шумит в ушах.

64. В Вашей жизни были случаи (может быть, толь­ко один), когда Вы чувствовали, что на Вас действуют гипнозом.

65. У Вас бывают периоды, когда Вы необычно веселы без особой причины.

66. Даже находясь в обществе. Вы обычно чувствуете себя одиноко.

67. Вы считаете, что почти каждый может солгать, что­бы избежать неприятностей.

68. Вы чувствуете острее, чем большинство других людей.

69. Временами Ваша голова работает как бы медлен­нее, чем обычно.

70. Вы часто разочаровываетесь в людях»

71. Вы злоупотребляли спиртными напитками.

К методике прилагается специальный бланк, где на одной стороне фиксируются ответы испытуемого. Если испытуемый согласен с утверждением, то в клетке с номе­ром вопроса он ставит знак «+» («да», «верно»), если не согласен - знак «-» («нет», «неверно»). На обратной сто­роне бланка экспериментатор строит профиль личности испытуемого с учетом значения шкалы коррекции, добав­ляя к указанным в бланке шкалам соответствующее зна­чение шкалы коррекции. Таблица этих значений приведе­на на бланке.

Значение шкалы -и" добавляется к базисным шкалам № 1, 4, 7, 8, 9. Например: если по шкале Дополучено 9 баллов, то к значению шкалы № 1, исходя из таблицы добавляют 5 баллов, к значению шкалы № 4 - 4 балла, к значению шкал № 7 и № 8 по 9, к значению шкалы № 9 - 2 балла.

Фамилия И.О. ______________________


 

 

БЛАНК ТЕСТА

Описание шкал

1. Шкала лжи (L) - оценивает искренность испытуемого;

2. Шкала достоверности (F) - выявляет недостоверные ответы, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.

3. Шкала коррекции (К) - сглаживает искажения, вно­симые чрезмерной осторожностью и контролем испытуе­мого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шка­ла (К) используется для коррекции базисных шкал, кото­рые зависят от ее величины.

Базисные шкалы:

1. Ипохондрии (Hs) - «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оцен­ками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессии (D). Высокие оценки имеют чувствитель­ные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, за­стенчивые. В делах они старательны, добросовестны, вы­сокоморальны и обязательны, но не способны принять ре­шение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малей­ших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Истерии (Ну). Выявляет лиц, склонных к неврологи­ческим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как сред­ство избегания ответственности. Все проблемы разреша­ются уходом в болезнь. Главной особенностью таких лю­дей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чув­ства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.

4. Психопатии (Pd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нор­мами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен времен­ный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь при­чиной.

6. Паранойяльиости (Ра). Основная черта людей с вы­сокими показателями по этой шкале - склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имею частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие уда­чи они всегда переоценивают.

7. Психастении (Pt). Диагносцирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тре­вожность; боязливость, нерешительность, постоянные со­мнения.

8. Шизоидиости(Se). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чер­той шизоидного типа является сочетание повышенной чув­ствительности с эмоциональной холодностью и отчужден­ностью в межличностных отношениях.

9. Гипомании (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независи­мо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми перемена­ми, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Высокими оценками по всем шкалам, после построе­ния профиля личности, являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.

Опрос рекомендуется проводить индивидуально или в группе, при наличии у каждого испытуемого текста оп­росника и бланка для ответов, в присутствии эксперимен­татора, которому испытуемые могут задавать вопросы.


 

 

КЛЮЧ

Шкалы   Ответы   № вопроса  
L   Неверно (Н)   5,11,24,47,53  
F   H   22,24,61  
Верно (В)   9,12,15,19,30,38,48,49,58,59,64,71  
К   Н   11,23,31,33,34,36,40,41,43,51,56, 61,65,67,69,70  
1№)   Н   1,2,6,37,45  
В   9,18,26,32,44,46,55,62,63  
2(D)   Н   1,3,6,11,28,37,40,42,60,65,61  
В   9,13,11,18,22,25,36,44  
3 (Ну)   Н   1,2,3,11,23,28,29,31,33,35,37,40,41,43,45,50,56  
В   9,13,18,26,44,46,55,57,62  
4(Pd)   Н   3,28,34,35,41,43,50,65  
В   7,10,13,14,15,16,22,27,52,58,71''  
6 (Pa)   Н   28,29,31,67  
В   5,8,10,15,30,39,63,64,66,68  
7(Pˆ)   Н   2,3,42  
В   5,8,13,17,22,25,27,36,44,51,57,66,68  
S(Se)   Н   3,42  
В   5,7,8,10,13,14,15,16,17,26,30,38,39,46,57,63,64,66  
9(Ma)   Н    
В   4,7,8,21,29,34,38,39,54,57,60  

 


 

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК «АДАПТИВНОСТЬ» (МЛО-АМ) А. Г. МАКЛАКОВА И С. В. ЧЕРМЯНИНА

На каждое утверждение обследуемый должен ответить «да» или «нет».

 

1. Бывает, что я сержусь.

2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.

3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.

4. Судьба определенно несправедлива ко мне.

5. Запоры у меня бывают очень редко.

6. Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.

7. Временами у меня бывают приступы смеха или пла­ча, с которыми я никак не могу справиться.

8. Мне кажется, что меня никто не понимает.

9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я дол­жен ответить ему тем же.

10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо

задаче или работе.

12. У меня бывают часто странные и необычные пере­живания.

13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего по­ведения.

14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.

15. Бывает, что у меня появляется желание ломать или

крушить все вокруг.

16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.

17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.

18. Моя семья относится с неодобрением к той работе которую я выбрал.

19. Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний.

20. Голова у меня болит часто.

21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой при­чины внезапно ощущаю жар во всем теле.

22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.

23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).

24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают пер­выми.

25. Большинству людей, которые меня знают, я нрав­люсь.

26. Я человек общительный.

27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.

28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.

29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-ни­будь добьюсь в жизни.

30. У меня мало уверенности в себе.

31. Иногда я говорю неправду.

32. Обычно я считаю, что жизнь - стоящая штука.

33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.

34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.

35. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

36. Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.

37. Самая трудная борьба для меня - это борьба с самим собой.

38. Мышечные судороги или подергивания у меня бы­вают крайне редко (или почти не бывают).

39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

40. Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю

раздражительным.

41. Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не

то или даже что-то плохое.

42. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю,

что они правы.

43. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что

нахожу справедливым.

44. Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности).

45. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хоро­шая, как у большинства моих знакомых.

46. Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или

ругают.

47. Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.

48. Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает.

49. В детстве у меня была компания, где все старались

стоять друг за друга.

50. Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять

Драку.

51. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разби­раюсь.

52. Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат

никакие мысли.

53. Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.

54. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.

55. Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).

56. Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно.

57. Я легко плачу.

58. Я мало устаю.

59. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

60. С моим рассудком творится что-то неладное.

61. Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия.

62. Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают).

63. Меня беспокоят сексуальные вопросы.

64. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с ко­торыми я только что познакомился.

65. Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки.

66. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.

67. Большую часть времени я испытываю общую сла­бость.

68. Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает.

69. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

70. Думаю, что я человек обреченный.

71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине.

72. Я злоупотреблял спиртными напитками.

73. Я часто о чем-нибудь тревожусь.

74. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.

75. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.

76. Всю свою жизнь я строго следую принципам, осно­ванным на чувстве долга.

77. Случалось, что я препятствовал или поступал напе­рекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.

78. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

79. Я всегда был независимым и свободным от контро­ля со стороны семьи.

80. У меня бывали периоды такого сильного беспокой­ства, что я даже не мог усидеть на месте.

81. Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.

82. Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.

83. Кто-то управляет моими мыслями.

84. Люди равнодушны и безразличны к тому, что с то­бой случится.

85. Мне нравится быть в компании, где все подшучива­ют друг над другом.

86. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

87. Я вполне уверен в себе.

88. Никому не доверять - самое безопасное.

89. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужден­ным и взволнованным.

90. Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.

91. Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы.

92. В игре я предпочитаю выигрывать.

93. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.

94. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

95. Я ежедневно выпиваю много воды.

96. Счастливее всего я бываю, когда один.

97. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что пре­ступник по какой-либо причине остался безнаказанным.

98. В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза зас­тавляет меня совершать те или иные поступки.

99. Я редко заговариваю с людьми первым.

100. У меня никогда не было столкновений с законом.

101. Мне приятно иметь среди своих знакомых значи­тельных людей - это как бы придает мне вес в собствен­ных глазах.

102. Иногда, без всякой причины у меня вдруг насту­пают периоды необычайной веселости.

103. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

104. В школе мне было очень трудно говорить перед классом.

105. Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.

106. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается.

107. Мне кажется, что я завожу друзей с такой же лег­костью, как и другие.

108. Мне неприятно, когда вокруг меня люди.

109. Мне, как правило, везет.

110. Меня легко привести в замешательство.

111. Некоторые из членов моей семьи совершали по­ступки, которые меня пугали.

112. Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

113. Мне бывает трудно приступить к выполнению но­вого задания или начать новое дело.

114. Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего.

115. Мне кажется, что меня никто не понимает.

116. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

117. Я легко теряю терпение с людьми.

118. Часто в новой обстановке я испытываю тревогу.

119. Часто мне хочется умереть.

120. Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть.

121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, что­бы избежать встречи с тем, кого я увидел.

122. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боял­ся, что я не справлюсь с ним.

123. Почти каждый день случается что-нибудь, что пу­гает меня.

124. Даже среди людей я чувствую себя одиноким.

125.Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни.

126. В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих раз­влечениях.

127. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

128. Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.

129. Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь пре­достеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают непра­вильно.

130. Я часто обращаюсь к людям за советом.

131. Часто, даже тогда, когда для меня мне складыва­ется все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.

132. Меня довольно трудно вывести из себя.

133. Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно.

134. Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из ду­шевного равновесия.

135. Я заслуживаю сурового наказания за свои про­ступки.

136. Мне свойственно так сильно переживать свои ра­зочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.

137. Временами мне кажется, что я ни на что не при­годен.

138. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не задумываясь, соглашался с мнением других.

139. Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.

140. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

141. Я думаю, что можно, не нарушая закона, попы­таться найти в нем лазейку.

142. Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.

143. У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон.

144. Я посещаю всевозможные общественные меропри­ятия, потому что это позволяет побывать среди людей.

145. Можно простить людям нарушение правил, кото­рые они считают неразумными.

146. У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.

147. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.

148. Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех.

149. Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить.

150. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.

151. Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.

152. Если я плохого мнения о человеке или даже пре­зираю его, почти не стараюсь скрыть это от него.

153. Я человек нервный и легко возбудимый.

154. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

155. Будущее кажется мне безнадежным.

156. Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.

157. Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное.

158. Чаще всего я чувствую себя усталым.

159. Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.

160. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затрудни­тельных положений.

161. Меня часто раздражает, что я забываю, куда кла­ду вещи.

162. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.

163. Если я захочу сделать что-то, но окружающие счи­тают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений.

164. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут.

165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.


 

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующиешкалы:

«достоверность» (Д);

«адаптивные способности» (АС);

«нервно-психическая устойчивость» (НПУ);

«моральная нормативность» (МН).

 

Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недо­стоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...