Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В электробуре СЭР-19М используется трехфазный асинхронный двигатель.




Трехфазный асинхронный электродвигатель - это асинхронный электродвигатель, который имеет трехфазную обмотку статора.

Конструкция асинхронного электродвигателя:

Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей - статора и ротора. Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.

 

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.

корпус и сердечник статора Конструкция шихтованного сердечника

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.

 

 

Погрузочные машины

 

Погрузочные машины, применяемые при проходке горно-разведочных выработок, обычно имеют пневматический привод. Но могут использоваться и машины с электрическим приводом. В качестве примера рассмотрим электрическую схему управления машиной 1 ПНБ-2 (рис.IV.20).

Электроснабжение погрузочной машины осуществляется с помощью гибкого кабеля от магнитного пускателя, размещаемого на некотором расстоянии в распределительном пункте. Напряжение включается и отключается дистанционно кнопками SA и SB с магнитной станции, установленной на погрузочной машине. При этом через промежуточное реле КА1 включается (отключается) контактор К. На машине установлены два двигателя - М1 и М2. Реверсивное управление ими осуществляется с помощью двух магнитных пускателей ПА-313; вмонтированных в магнитную станцию.

Цепи управления магнитными пускателями получают питание напряжением 36 В через трансформатор Т1. Чтобы включить двигатель, например М1, нужно нажать на кнопку SA1.1. При этом катушка К1.1 получает питание через трансформатор Т1, замыкает свои силовые контакты и включает двигатель. Реверсирование двигателя производится нажатием кнопки SA1.2. Пуск и реверсирование двигателя М2 производится аналогично.

От трансформатора Т1 получают питание фары местного освещения. Привод погрузочной машины имеет. тепловую (F1 и F2), максимальную (КА2, КА3) и нулевую (блок - контактами катушек К1.1.и К2.1)защиту. При необходимости экстренного отключения пользуются аварийным выключателем Q2, заметный контакт которого при отключение разорвет цепь реле КА1 и отключит магнитный пускатель.

 

Рис. IV.19. Схема управления электродвигателем колонкового сверла.

Типы и характеристики погрузочных электрических машин

показатели Непрерывного действия
ПНБ-1 1ПНБ-2 2ПНБ-2 3ПНБ-2 ПНБ-3
Производительность, М3/мин. 1,25     2,5  
Вместимость, М3 - - - - -
Габариты, мм Ширина длина       -  
Максимальная высота разгрузки, мм          
Масса,г 4,7   10,5    
Мощность двигателя,кВт          
Ходовая часть гусеничная
Вид энергии Электрическая

 

1 - нагребающая часть;
2 - ходовая часть;
3 - электрооборудование;
4 - пульт управления;
5 - гидросистема;
6 - перегружатель

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...