Общие конструктивные и эксплуатационные особенности скреперных лебедок
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Простота конструкции и управления, надежность в работе, компактность, большие тяговые усилия. Все лебедки имеют типовую конструкцию, состоят из отдельных транспортабельных узлов и отличаются одна от другой габаритными размерами, массой, компоновкой и мощностью электродвигателей. Основные узлы (редуктор привода, блоки холостого и рабочего барабанов, электродвигатель в сборе) в собранном виде крепятся к основанию (раме), что упрощает устройство настила или фундамента, облегчает и ускоряет монтаж. Каждый блок барабана имеет ленточный тормоз, оснащенный тормозными колодками из фрикционного износостойкого прессматериала. Базовой моделью каждого типоразмера является скреперная лебедка 2С. двухбарабанная лебедка типа 2П собирается из основных узлов и деталей базовой лебедки, отличается конфигурацией корпуса и компоновкой узлов. Конструкция трехбарабанной лебедки типа ЗС позволяет собирать её из узлов и деталей базовой лебедки с дополнительным (третьим) корпусом блока с педалью управления рабочим барабаном.
4. Транспортные установки
Транспортные установки с электроприводом на геологоразведочных работах при проходке выработок это малые электровозы, а при канатной откатке - маневровые лебедки. Наиболее распространены аккумуляторные электровозы 2АРП-4‚5. АРП-2М (аккумуляторный, рудничный повышенной надежности, масса до 4,5 т). Электрическое оборудование электровозов состоит из тяговых двигателей, аппаратуры управления и защиты силовых цепей, пусковых сопротивлений, аккумуляторных батарей и осветительной амплетуды. На электровозах 2АРП-4,5 установлены два электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением типа ЭДР-7 мощностью 6 кВт каждый. Корпус тяговых двигателей этого типа делается во взрывобезопасном исполнении.
Пуск, регулирование скорости и выключение электродвигателей осуществляются контроллером ГР-9М-3. Все электрооборудование имеет взрывобезопасное исполнение, в батарейный ящик - исполнение повышенной надежности. В батарейном ящике смонтирована аккумуляторная батарея 66ТЖН-300. Принципиальная электрическая схема аккумуляторного электровоза (рис. IV.23) предусматривает три режима работы: пуск и еду при последовательном соединении тяговых двигателей, езду при параллельном соединении тяговых двигателей и выбег. При установке реверсивного барабана в положение «Вперед» и рукоятки главного барабана в положение 1 будут замкнуты реверсивным барабаном контакты 8, 9, 10, 11, а главным барабаном - кулачковый контактор 2. При этом ток от «+» аккумуляторной батареи G пойдет по цепи: автоматический выключатель Q1, контактор 2, контакт 8 реверсивного барабана, обмотка якоря первого двигателя М1, контакт 9, обмотка возбуждения К1-КК1 первого двигателя, пусковые сопротивления R1-R4 обмотка возбуждения К2 - КК2 второго двигателя, контакт 10, обмотка якоря второю двигателя М2, контакт 11, автоматический выключатель Q2, «-» батареи G. Двигатели и три ступени сопротивления включаются последовательно. В положении 2 рукоятки главного барабана включается контактор 4 и шунтируются сопротивления R1-R2; в положении 3 контактором 5 шунтируются сопротивления R2 - R3; в положении 4 выводится сопротивление R1-R4 и в силовой цепи будут включены лишь тяговые двигатели, соединенные последовательно.
Рис. IV.23. электрическая схема аккумуляторного электровоза
Переводом рукояти главного барабана через переходные позиции Х1, Х2‚ Х3(на рис. не показаны) переключают двигатель с последовательного на параллельное соединение. В положении 5 замыкаются контакторы главного барабана 1, 3 и 6, в результате чего двигатели будут соединены параллельно между собой и последовательно с пусковым сопротивлениями. На позиции 6 замыкается контактор 5 и пусковые сопротивления R1-R2, R3-R4 включаются параллельно между собой. На позиции 7 замыкаются контакторы 4 и 7 главного барабана, пусковые сопротивления полностью выводятся и двигатели отзываются включенными параллельно на полное напряжение аккумуляторной батареи. Позиция 7 - вторая ходовая позиция, при которой возможна длительная езда электровоза. От токов короткого замыкания и перегрузок силовая цепь защищена автоматами Q. Для освещения на электровозе установлены две фары Н, защищенные плавками предохранителя FU. Электрические схемы всех аккумуляторных электровозов выполнены аналогично. Для отечественных рудничных электровозов в настоящее время применяются только щелочные железоникелевые аккумуляторные батареи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|