Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения творческого проекта по технологии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
по направлению подготовки «ТЕХНОЛОГИЯ»
Севастополь – 2016 год Введение Выполнение творческого проекта по технологии для учащихся, является составной частью основной образовательной программы среднего общего образования. Творческий проект – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных учащимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков. Выполнение учащимися научно-исследовательских заданий в период выполнения проекта должно опираться, с одной стороны, на понимание ими общей логики исследовательской работы, а с другой – на использование того адаптированного инструментария, который принят в современных научных исследованиях. Данная практика для учащихся является одной из форм профессионального обучения в средней школе и становления их как профессионала - исследователя.
Общие положения Творческий проект по технологии для учащихся является одним из видов учебного процесса подготовки. Он способствует закреплению и углублению теоретических знаний учащихся, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Программа творческого проекта по технологии для учащихся, обучающихся по конкретному направлению магистерской подготовки, разрабатывается Преподавателем в соответствии с требованиями ФГОС. Тематика исследований должна соответствовать направлению работы профильной дисциплины, а также отвечать задачам, имеющим теоретическое, практическое, прикладное значение для различных отраслей народного хозяйства.
В рамках творческого проекта по технологии используются: – диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества в ходе постановки и решения научно-исследовательских задач, – структурно-логические (задачные) технологии, представляющие собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способа их решения, диагностики и оценки полученных результатов, – проектные технологии, направленные на формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией и реализовывать собственные проекты, – технологии учебного исследования, ориентированные на формирование творческого видения проблемы и решения научно-исследовательских, – диагностические технологии, позволяющие выявить проблему, обосновать ее актуальность, провести предварительную оценку.
Цели творческого проекта по технологии для учащихся Основной целью творческого проекта по технологии для учащихся является подготовка системно и широко мыслящего специалиста, владеющего основами теории науки и творческой деятельности; имеющего практические навыки сбора, обработки и анализа данных, результатов научных экспериментов; способного к самостоятельной генерации идей; обладающего склонностями и способностями к научным сообщениям и прогнозам, в сочетании с фундаментальной профессионализацией по избранной специальности. Цели творческого проекта по технологии для учащихся: – формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам обучения, – овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки,
– сбор фактического материала для подготовки творческого проекта по технологии. Задачи творческого проекта по технологии для учащихся Задачи и содержание творческого проекта по технологии для учащихся: – работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой творческого проекта (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); – проведение статистических и социологических исследований, связанных с темой творческого проекта; – освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); – освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования; – подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; – приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; – работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; – подготовка материала для творческого проекта.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4.1. Учащийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2); свободно пользоваться русским языком и профессиональной терминологией, как средством делового общения (ОК-3); способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);
расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-15);
4.2. Учащийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): профессиональная деятельность: способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения качества и производительности труда (ПК-2); организационно-управленческая деятельность: способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27); научно-исследовательская деятельность: обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области выбранного направления (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31); способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в выбранной сфере (ПК-32); способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области выбранного направления технологической подготовки (ПК-33); способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы (ПК-34); способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35); культурно-просветительская деятельность: способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);
Во время выполнения творческого проекта по технологии учащийся должен: изучить: теоретические основы организации научно-исследовательской и научно-методической деятельности по выбранному направлению проекта; перспективные направления научных исследований; современные достижения науки и наукоемких технологий применительно к направлению своего творческого проекта; освоить: осуществление текущего и перспективного планирования научно-методической и научно-исследовательской деятельности в выбранном направлении;
использование современных технологий диагностики и оценивания качества производственного процесса; приемы анализа и обобщения передового опыта и личного опыта работы в выбранном направлении; овладеть: методами научных исследований, современными технологиями диагностики, основами научно-методической и учебно-методической работы и организацией коллективной научно-исследовательской работы в области производства в соответствии с выбранной темой; современными технологиями производства, отражающими специфику предметной области. В конечном итоге в результате выполнения творческого проекта по технологии учащийся должен овладеть навыками самостоятельной научно-исследовательской и профессиональной деятельности в выбранной им профессиональной области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|