Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-исследовательские и




НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

При выполнении различных видов работ в ходе выполнения творческого проекта по технологии учащиеся используют следующие образовательные инновационные технологии обучения: диалоговые, структурно-логические, проектные, диагностические технологии и технологии учебного исследования; работа в группах; межличностная коммуникация; опытно-экспериментальные исследования и др.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Виды инструктажа по технике безопасности и сроки их прохождения.

2. Понятие научных исследований.

3. Виды научных исследований.

4. Методы научных исследований.

5. Этапы выполнения научно-исследовательской работы.

6. Способы обработки экспериментальных данных.

7. Проведение поисково-исследовательской работы.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Для выполнения творческого проекта необходима материально-техническая база, соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении научно-исследовательских и производственных работ.

Минимально необходимый для выполнения творческого проекта перечень материально-технического обеспечения включает в себя: аудио- и видеозаписывающая и воспроизводящая аппаратура, портативные и стационарные компьютеры, имеющие выход в Интернет, библиотечный фонд, специально оборудованные кабинеты для самостоятельной работы, имеющие рабочие места для учащихся, оснащенные необходимым технологическим оборудованием.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Печатная работа:

1. Выполняется на бумажном носителе формата А4 или близкого к нему;

2. Имеет:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основную часть,

- заключение,

- список литературы;

3. нумерация страниц начиная с «0» на всех страницах кроме первой в нижнем правом углу;

4. поля:

верхнее, нижнее 2 см;

левое 3 см;

правое 1,5 см;

5. шрифт «Times New Roman», размер «14», межстрочный интервал «1,5», автоматические переносы отсутствуют;

6. расположение на странице «по ширине», кроме заголовков;

7. начало абзаца с красной строки 1,27 см;

8. все таблицы и рисунки подписаны и пронумерованы;

9. каждая новая глава начинается с нового листа;

10. список литературы оформляется по алфавиту в соответствии с фамилией автора, электронные источники указываются после печатных с указанием сайта, где размещен источник. Количество источников не может быть меньше 10

(пример указания источника:

1. Булдаков Л.C., Никитин Л.П. Шесть в защите - шесть в нападении: во­лейбол на олимпиадах. -М.: "Советская Россия", 1979г.

2. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол, М. "СпортАкадемПресс", 2002г.

3. Воробьев Н.П. Спортивные игры, М. "Просвещение", 1973г.

4. Гребенюк, О. С. Общая педагогика: курс лекций / О. С. Гребенюк; Калинингр. Ун-т. – Калининград, 1996. – 107 с. URL: http://studentam.net/content/view/13/5/

5. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. Пособие / Л. И. Гурье; Казан. Гос. Технол. Ун-т. – Казань: Изд-во Каз. Гос. Технол. Ун-та, 2004. – 206 с. URL: http://comlib.ru/1/34/index1.html

6. Долженко, О. В. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе / О. В. Долженко, В. Л. Шатуновский. – М.: Высшая школа, 1990. – 191 с. URL: http://nashaucheba.ru/v24639B5)

9. Приложения располагаются в конце после списка литературы, пронумерованы и поднизаны, ссылки на них в тексте работы оформляются следующим образом: в соответствии с эскизом [приложение №3], выполнена разметка.

10. Работа сброшюрована, и помещена в пластиковую папку скоросшиватель.

11. При защите работы сдаётся печатная и электронная версия работы. Электронная версия сдается на электронном носителе, и после перемещения ее в базу данных школы носитель возвращается владельцу.

12. Объём работы без приложений составляет 15-20 печатных листов, включая титульный лист и список литературы. Чертежи и эскизы могут быть размещены в приложении, а в тексте дано их техническое описание или технологические действия со ссылкой на них.

 

Практическая часть работы:

1. Работа сдается в физическом виде и хранится в школе;

2. Выполнена эстетично, имеет законченный и товарный вид;

3. Выполнена из не токсичных материалов;

4. Подписана с указанием Фамилии, Имени автора и названием работы (например, «скворечник». Выполнил: Иванов Иван учащийся 10-А класса). Подпись располагается на оборотной (невидимой стороне изделия)

 

Защита творческого проекта:

- Представление выполненного изделия;

- Сообщение основных данных о выполненном изделии

- Маркетинговое представление изделия, включающее в себя рекламу (презентацию или видеоролик) основные результаты исследований при разработке изделия, расчеты показателей после внедрения.

- Продолжительность выступления до 10-ти минут

-

Приложение 1

Титульный лист

 

Департамент образования и науки г. Севастополя

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 16 им. В.Д. Ревякина

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

____________________________________________________________

 

 

Выполнил: учащийся (класс), (учебное заведение), (форма обучения), (фамилия, имя)

 

Проверил: преподаватель технологии (Технический труд Купка Павел Леонидович) (Обслуживающий труд Леонтьева Элен Станиславовна)

 

Севастополь 20_______


Приложение 2

Содержание творческого проекта

№ п/п Этапы выполнения проекта Содержание работы
1. Подготовительный Выбор и обоснование проекта: · Выявление потребности в изделии для обоснования выбора; · Формулирование технической задачи · Сбор и анализ информации по объекту проектирования; · Составление исторической справки; · Разработка технической справки.
2. Конструкторский Проектное исследование: · Художественно-конструкторский поиск (анализ конструкции, дизайн-анализ и разработка эскизного проекта изделия); · Составление конструкторской документации.
3. Технологический Разработка технологии изготовления изделия: · Выбор технологических операций, инструментов и приспособлений для изготовления изделия; · Разработка технологических карт; · Составление технологической документации; · Подбор или изготовление необходимой технологической оснастки (шаблоны, специальные приспособления и инструменты).
4. Изготовление изделия Организация рабочего места: · Выполнение технологических операций в соответствии с содержанием технологических карт; · Уборка рабочего места.
5. Заключительный Подготовка к защите творческого проекта: · Написание пояснительной записки; · Выполнение экономического обоснования; · Выполнение экологического обоснования; · Разработка рекламного проспекта изделия; · Формулирование выводов по итогам работы; · Подготовка описи документации по проекту и списка используемой литературы Защита проекта (презентация)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...