Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональная группа эксплуатации транспортных сетей




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций

Им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»

_____________________________________________________________________________

 

 

Кафедра «Инфокоммуникационных систем»

 

 

                         

 

Отчет по производственной практике

 

 

Предприятие: Филиал ПАО ‹‹МТС›› в городе Псков

Период прохождения практики: 29.06.19-26.07.19

 

Выполнил: Истомин Д.А., гр. ИКТК-65

Руководитель практики от кафедры: Крылов А.А.

Оценка:_______________

Подпись руководителя____________________

 

 

Санкт-Петербург

2019

Оглавление:

1.Описание места прохождения практики…………………......................................3

2.Структура филиала.............................................................................................5

3.1 Функциональная группа эксплуатации транспортных сетей……………………11 

3.2 Группа эксплуатации коммутационной подсистемы…………………………….…14

3.3 Группа эксплуатации радиоподсистемы…………………………………………………..18

4.Практическая часть.............................................................................................21

5.Итог…………………...................................................................................................23

 

 

Описание места прохождения практики.

 

Я проходил учебную производственную практику в филиале ПАО ‹‹МТС›› в городе Псков в отделе эксплуатации в период 29.06.2019 по 26.07.2019.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»— ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений. Предоставляя инновационные услуги и решения, МТС вносит значимый вклад в экономический рост и улучшение качества жизни десятков миллионов людей в странах присутствия.

Услугами мобильной связи Группы МТС пользуются в России, Украине, Беларуси и Армении. На российском телеком-рынке МТС — традиционный лидер по ключевым показателям мобильного бизнеса: по количеству абонентов, выручке и OIBDA. ПАО «МТС» с дочерними компаниями обслуживает в России 77,6 миллиона абонентов. В странах присутствия группа компаний МТС оказывает услуги мобильной связи в стандартах GSM, UMTS и LTE.

МТС образована в 1993 году в форме ЗАО несколькими российскими и немецкими компаниями, в том числе МГТС, Deutsche Telecom и Siemens. В итоге отечественные фирмы получили 53 % акций предприятия, зарубежные – оставшуюся долю.

В 1994 году сотовый оператор приступил к работе в Москве и области, началась эксплуатация первой BSS-станции. Постепенно увеличивалось количество клиентов.

По итогам 2018 года МТС признана самым дорогим российским телеком-брендом по версии Brand Finance. Аналитики оценили стоимость бренда в 121,5 млрд руб (+6% к 2017 году). По состоянию на март 2019 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала 104,7 млн абонентов.

На 2018 год 44,3% абонентов Псковкой области пользуются услугами ПАО ‹‹МТС››. А на 2021 год поставлена цель увеличить эту цифру до 50%, тем самым каждый второй абонент Псковской области будет с МТС. Для выполнения таких высоких целей требуется наибольшая зона обслуживания абонентов и использование самых передовых технологий.

На территории Псковской области сеть 2G использует технологии GSM-900/1800, сеть 3G технологии UMTS-900/2100, а сети 4G технологии LTE FDD-800/1800/2600 и LTE TDD-2600. Также имеется поддержка сетей NB-IoT, которые работают в частотных диапазонах 800, 900, 1800. В 2019 году были введены в эксплуатацию новые технология VoLTE. В течение многих лет, компании передавали сигнал преимущественно через сети 3G. Они обеспечивают хорошее качество связи, но на практике звук далек от совершенства. Сейчас операторы начинают постепенно внедрять звонки через сети 4G, а компания MTS оказалась одной из первых. В технологии Voice over LTE передача сигнала происходит через сеть LTE, которая значительно превосходит иные стандарты в плане пропускной способности. VoLTE обеспечивает почти мгновенное — менее 2 секунд — соединение при голосовом вызове.

Для обеспечения наилучшего качества и наибольшей зоны обслуживания на территории Псковской области установлены 354 аппаратных, 600 километров собственных волоконно-оптических линий связи и 156 антенно-мачтовых сооружений. Обеспечением обслуживания, предотвращением возможных аварий и дальнейшим развитием этих объектов занимаются сотрудники филиала ПАО "МТС" в г. Псков.

 

 

Структура филиала

 

В филиале ПАО "МТС" в г. Псков есть следующие отделы: Административная группа, Группа сервисной поддержки, Отдел по работе с корпоративными клиентами, ИТ-кластер "Инфраструктура и внутренняя автоматизация", Отдел управления продажами на массовом рынке, Отдел эксплуатации MIS, Отдел эксплуатации сети, Служба безопасности, Функциональная группа РТК, Функциональная группа главного энергетика, Функциональная группа маркетинга и маркетинговых коммуникаций, Функциональная группа обеспечения операционной деятельности, Функциональная группа планирования и оптимизации сети, Функциональная группа по работе с персоналом, Функциональная группа развития сети, Функциональная группа регуляторного обеспечения сети, Функциональная группа учета и контроля и Юридическая функциональная группа.

Моя практика проходила в отделе эксплуатации сети. Данный отдел имеет три подразделения: Группа эксплуатации радиоподсистемы, Функциональная группа эксплуатации коммутационной подсистемы и Функциональная группа эксплуатации транспортных сетей.

 

Согласно ‹‹Положения об отделе эксплуатации сети ФИЛИАЛА ПАО «МТС» в г. ПСКОВ››, Отдел эксплуатации сети должен выполнять следующие обязанности:

•Организация эксплуатации сети связи на территории МР СЗ в целях предоставления абонентам ОАО «МТС» требуемого технического качества услуг связи.

•Непрерывное развитие и улучшение технических способностей организации ОАО «МТС», включая как квалификацию персонала в отделе эксплуатации сети, так и внедрение информационных и управленческих систем, поддерживающих исполнение задач, стоящих перед Отделом.

•Обеспечение соблюдения установленных технических стандартов при технической эксплуатации и модернизации сети связи ОАО «МТС».

•Построение функции эксплуатации сети на региональном уровне, включая предоставление отчетности и согласование работ с макро-регионом.

•Выполнение служебные поручения непосредственного или вышестоящего руководителя в пределах должностных обязанностей и полномочий.

•Выполнение требования правил охраны труда и пожарной безопасности.

•Проявлять заботу о сохранности и целостности материальные ценности подразделения.

•Составлять необходимую техническую документацию и вести установленную отчетность.

•Выполнять служебные поручения непосредственного или вышестоящего руководителя в пределах должностных обязанностей и полномочий.

•Управлять служебным автотранспортом в целях исполнения служебных обязанностей и выполнения производственных задач, а также следить за техническим состоянием вверенного автотранспорта, проходить пред рейсовые медицинские осмотры в установленном порядке, вести необходимую документацию, связанную с управлением автомобилем.

•Соблюдать нормы и правила, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МТС» (приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентами, настоящей должностной инструкцией и т.п.).

Также отдел в процессе своей работы взаимодействует с: Сотрудниками отдела развития – по вопросам деятельности подразделения; Сотрудниками отдела главного энергетика – по вопросам деятельности подразделения; Сотрудниками бухгалтерии – по вопросам закупки, учета и хранения; закреплённых за сотрудниками материальных средств; служебных командировок; Сотрудниками сторонних организаций– по вопросам реализации совместных проектов по развертыванию и эксплуатации сетей 2G/3G/4G.

 

Сотрудники Функциональной группы эксплуатации коммутационной подсистемы выполняют следующие поставленные задачи:

• Организовать выполнение работ по вводу в коммерческую эксплуатацию законченных строительством объектов связи в соответствии с утвержденными планами и графикам

• Обеспечивать предоставление данных, необходимых для составления отчетности.

• Организовывать и отвечать за качество проводимых на сети ремонтных и монтажных работ

•Анализировать причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвовать в расследовании их причин, принимать меры к их предупреждению.

• Организовать учет и паспортизацию объектов сети связи, составление необходимой технической документации и ведения установленной отчетности.

•Соблюдать режим конфиденциальности сведений и любой информации, ставшей известной в результате осуществления деятельности.

• Взаимодействовать с другими подразделениями МТС по вопросам ввода в коммерческую эксплуатацию оборудования.

• Выполнять требования правил охраны труда и пожарной безопасности

• Выполнять служебные поручения непосредственного или вышестоящего руководителя в пределах должностных обязанностей и полномочий.

• Соблюдать нормы и правила, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МТС» (приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентами, настоящей должностной инструкцией и т.п.).

 

 

Работники Функциональной группы эксплуатации транспортных сетей имеют следующие обязанности:

• Организовывать и принимать участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, приемке вновь поступающего и монтируемого оборудования

• Организовывать и отвечать за качество проводимых на сети ремонтных и монтажных работ.

•Соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания и надзора за оборудованием.

•Участвовать в проведении профилактических работ на оборудовании транспортных сетей IP,SDH и PDH согласно графика.

•Составлять необходимую техническую документацию и вести установленную отчетность.

•Предоставлять данные, необходимые для составления отчетности.

•Участвовать в анализе причин повышенного износа, аварий и простоев оборудования, принимать меры к их предупреждению.

•Проводить мероприятия по измерению параметров на транспортной сети и участвовать в анализе качества сети, в том числе по претензиям абонентов.

•Выполнять требования правил охраны труда и пожарной безопасности.

•Обеспечить учет и хранение ЗиП в соответствии с руководящими документами.

•Проявлять заботу о сохранности и целостности материальные ценности подразделения.

•Составлять необходимую техническую документацию и вести установленную отчетность.

•Выполнять служебные поручения непосредственного или вышестоящего руководителя в пределах должностных обязанностей и полномочий.

•Управлять служебным автотранспортом в целях исполнения служебных обязанностей и выполнения производственных задач, а также следить за техническим состоянием вверенного автотранспорта, проходить пред рейсовые медицинские осмотры в установленном порядке, вести необходимую документацию, связанную с управлением автомобилем.

•Соблюдать нормы и правила, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МТС» (приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентами, настоящей должностной инструкцией и т.п.).

 

 

Группа эксплуатации радиоподсистемы имеет следующие должностные обязанности:

• Участвовать в проведении профилактических работ на оборудовании БС, РРЛ, СЛ и ЭПУ согласно графика.

• Участвовать в анализе причин повышенного износа, аварий и простоев оборудования, принимать меры к их предупреждению.

• Руководить работой дежурной бригады по оперативному ремонту повреждений на элементах радиоподсистемы

• Проводить мероприятия по измерению параметров на сети радиодоступа и участвовать в анализе качества сети, в том числе по претензиям абонентов.

• Обеспечивать предоставление данных, необходимых для составления отчетности.

• Составлять планы работы на год и текущие планы и графики выполнения работ.

• Организовывать и принимать участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонтных работ, приемке вновь поступающего и монтируемого оборудования.

• Выполнять требования правил охраны труда и пожарной безопасности.

• Анализировать причины повышенного износа, аварий и простоев оборудования и участвовать в расследовании их причин, принимать меры к их предупреждению.

• Взаимодействовать с другими подразделениями МТС по вопросам улучшения качества и коррекции параметров оборудования.

• Составлять необходимую техническую документацию и вести установленную отчетность.

• Выполнять служебные поручения непосредственного или вышестоящего руководителя в пределах должностных обязанностей и полномочий.

•Управлять служебным автотранспортом в целях исполнения служебных обязанностей и выполнения производственных задач, а также следить за техническим состоянием вверенного автотранспорта, проходить пред рейсовые медицинские осмотры в установленном порядке, вести необходимую документацию, связанную с управлением автомобилем.

• Соблюдать нормы и правила, установленные внутренними нормативными документами ПАО «МТС» (приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентами, настоящей должностной инструкцией и т.п.).

Благодаря слаженной и профессиональной работе групп Отдела эксплуатации сети достигается выполнение высоких стандартов обеспечения связи, свойственных компании «Мобильные ТелеСистемы».

 

              

 

  

 

Функциональная группа эксплуатации транспортных сетей

 

Сотрудники данной группы занимаются обслуживанием и модернизацией магистральной трассы. Благодаря этим транспортным потокам базовые станции и контроллер передают между собой информацию. В Псковской области в качестве среды передачи для транспортных сетей  используется радиорелейная связь и волоконно-оптические линии связи.

Радиорелейная связь - особый тип беспроводной связи, позволяющий передавать данные на большие расстояния (десятки и сотни километров), с высокой пропускной способностью (от сотен мегабит до нескольких гигабит). Прием и передача данных разнесены по разным частотам и происходят одновременно - все РРЛ работают в режиме полного дуплекса.

Рассмотрим принцип организации связи с помощью радиорелейных систем передачи. На каждом из двух концов должен быть установлен комплект оборудования для организации связи, который обычно включает в себя внутренний блок, внешний модуль и излучающая параболическая антенна. Внутренний модуль устанавливается в аппаратной, в непосредственной близости к телекоммуникационному оборудованию, либо в специальный термоизоляционный контейнер. Он выполняет задачи коммутации и мультиплексирования нескольких сигналов в один, модуляцию сигнала на промежуточную частоту, управление внешним модулем, а также отвечает за переключение на резерв, если это предусмотрено конструкцией РРЛС. Внутренний модуль может обслуживать от одного до нескольких комплектов внешнего оборудования (внешний модуль + антенна). Внешний модуль представляет собой преобразователь, который переносит сигнал с промежуточной частоты, полученный от внутреннего модуля на основную частоту, лежащую в пределах 6-38 ГГц. Это его главная функция. Внутренний и внешний модули соединяются, обычно, коаксиальным кабелем. После перемодуляции сигнала во внешнем модуле сигнал излучается через параболическую антенну. С противоположной стороны должен быть установлен аналогичный комплект оборудования.

 

 

                              Рис. 1 Структура радиорелейного пролета

 

Оптическое волокно представляет собой тонкий гибкий кремниевый стержень. Принцип передачи информации весьма отличается от электрических систем связи. Как известно наименьшей единицей передаваемых данных является бит, который может принимать два значения: "0" и "1". В проводных системах связи значения битов кодируются изменением одного из параметров несущей: частоты, амплитуды или фазы. В оптических системах связи информация передается путем подачи импульса света в оптическое волокно. Задачей приемной стороны является детектирование, т.е. определение наличия в волокне принятого импульса. Главное преимущество такого способа передачи информации заключается в том, что оптическое волокно вносит гораздо меньшее затухание в передаваемый сигнал. Поэтому сигнал может быть передан без переизлучения на гораздо большее расстояние. Кроме того, ВОЛС обладают гораздо более широкой полосой пропускания, чем электрические линии связи, что позволяет передавать данные с гораздо большей скоростью. Также оптическое волокно обладает и другими преимуществами: низкая подверженность внешним электрическим помехам, пожаропрочность, электробезопасность.

ВОЛС в простейшем случае состоит из: электронно-оптического преобразователя, передатчика оптического сигнала (излучателя), непосредственно оптический кабель связи, приемник оптического сигнала (детектор), оптоэлектронный преобразователь. Также в ВОЛС могут применятся переизлучатели (повторители и усилители), для увеличения протяженности линии связи. Если в электрических линиях связи услители необходимо устанавливать через каждые 10-20 км, то в ВОЛС длина ретрансляционного участка может достигать 100 км.

                         Рис.2 Принципиальное устройство ВОЛС

 

На данный момент используется оборудование SDH и MBH. Транспортная сеть связи (backhaul) — это совокупность всех ресурсов, выполняющих функции транспортирования в телекоммуникационных сетях. Она включает не только системы передачи, но и относящиеся к ним средства контроля, оперативного переключения, резервирования, управления. В сотовой связи, транспортная сеть включает в себя участок сети между опорной сетью оператора и базовой станцией. Надо понимать, что соединять каждую базовую станцию с контроллером экономически не выгодно. Поэтому в телекоммуникационных компаниях используются транспортные узлы. Транспортные узлы включают в себя оборудование и РРЛ и MBH с обязательной организацией резервирования оборудования и транспортных путей.

                        Рис.3 Важный транспортный узел в Псковской области

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...