Группа эксплуатации радиоподсистемы.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Сотрудники этой группы занимаются обслуживанием Базовых станций(БС) на территории Псковской области. Так как покрытие любой сети сотовой связи представляет собой ячеистую (сотовую) структуру, образованную с помощью БС, работникам группы эксплуатации радиоподсистемы очень важно устранять аварии за максимальное короткое время. Оборудование базовой станции в наиболее общем случае может быть разделено на 3 составляющих: приемопередатчики, антенно-фидерное устройство (АФУ) и вспомогательное оборудование (системы кондиционирования, электроснабжения, пожаротушения, охранный комплекс и др.). Самым типичным способом размещения оборудования БС вне города является установка специальной башни, мачты или же столба, у подножия которой располагаются один или несколько контейнеров для приемопередающего оборудования. Основная цель установки антенно-мачтового сооружения является размещение антенно-фидерного устройства на высоте для увеличения зоны покрытия. Оно включает в себя комплекс антенн для создания радио покрытия всенаправленного, но чаще секторного типа, а также оптические патч-корды, которые связывают антенны с приемопередающим оборудованием. Также башня необходима для размещения транспортного оборудования, если используются РРЛ (радиорелейные линии связи). В их состав обычно входит направленная параболическая антенна, радио модуль, преобразующий низкочастотный сигнал в высокочастотный для передачи к удаленной стороне и отдельный фидер, передающий низкочастотный сигнал от оборудования БС или отдельного транспортного модуля внутри аппаратной.
В контейнере размещены приемопередатчики, транспортное оборудование, а также оборудование, предназначенное для обеспечения бесперебойной работы БС и безопасности. Приемопередающее оборудование обычно сочетает в себе блок управления, приемопередатчики (TRX) и комбайнеры, которые сочетают радиосигнал от различных антенн и TRX в разных конфигурациях. В аппаратной расположено оборудование, работающее в нескольких частотных диапазонах или даже различных стандартах и поколениях (2G, 3G и 4G). Для размещения БС в городах редко устанавливают отдельные башни, т.к. это и дорого, и не эффективно. Поэтому обычно антенны устанавливают на промышленных зданиях и сооружениях, а также дымовых трубах и других существующих конструкциях башенного типа. Главное требование, что место размещения соответствовало всем гигиеническим нормам установки таких объектов. Такой способ размещения оборудования обычно не меняет состав БС. Контейнер при этом обычно заменяется выгородкой на чердаке или техническом этаже или отдельным помещением в здании, а антенны и фидеры часто маскируются под облик здания, чтобы не портить его внешний вид.
Для бесперебойной работы базовой станции требуется ее принудительное охлаждение. Как правило, для этих целей используются знакомые всем сплит-системы. Для обеспечения кондиционирования воздуха одной аппаратной, обычно, используют сразу 2 комплекта кондиционеров. Это с одной стороны увеличивает надёжность работы системы кондиционирования, так как при выходе одной из них, вторая будет обеспечивать температуру в рабочих пределах. С другой стороны, две сплит системы, работающие в паре, получают меньшую нагрузку, чем одна. Наиболее часто встречаемая проблема, встречаемая на БС – это некачественная подача электроэнергии или полное отсутствие подачи. Такое зачастую происходит вне города. Для решения данной проблемы на БС устанавливается альтернативное питание – аккумуляторные батареи. Они дают время работникам Группа эксплуатации радиоподсистемы время приехать на БС и подключить внешний дизельный двигатель, если проблема с подачей электроэнергии не устраняется за короткое время. Также есть Базовые станции, где дизельный двигатель установлен на постоянной основе, как правило эти станции являются важными узлами транспортной связи. Для предотвращения возможных ситуаций, когда БС будет не работать из-за отсутствия питания, сотрудники группы проверяют качество аккумуляторов и следят за обслуживанием дизельных двигателей. Конечно, большое влияние оказывают плохие погодные условия. Часто это и является причиной отсутствия подачи электроэнергии. Антенны, используемые на БС, также чутко зависят от погоды. Из-за этого может происходить затухание сигнала и интерференция. Бывали случаи, когда снег налипал на антенну, приходилось лезть на мачту и очищать её.
Обрывы оптоволоконных линий связи на транспортной сети или между приемопередатчиками при распределенное устройстве базовых станций также являются причиной возникновения аварий.
Практическая часть В первый день учебной практики я прослушал инструктаж на рабочем месте и по,,Охране труда”, произвел подготовку и настройку моего рабочего места. Также мой руководитель практики на предприятии познакомил меня с другими сотрудниками отдела Эксплуатации сети.
В начале второй недели прохождения моей производственной практики я выезжал в составе бригады для устранения аварии на оборудовании освещения АМС в посёлок Ямм. На этой базовой станции наблюдалась нештатная работа ламп УЗО (устройство заградительных огней). Заградительные огни предназначены для световой маркировки высотных и протяженных объектов, представляющих угрозу безопасности воздушного движения и для сигнализации на наземных объектах (башни связи, антенные мачты, дымовые трубы, нефтяные вышки, высотные здания, мачты ЛЭП и др.) На данной базовой станции бригадой была успешна устранена авария путем замены ламп УЗО. Также на этой неделе я занимался проверкой работоспособности тестовых SIM-карт коммутационной сети (данные карты необходимы сотрудникам для выполнения проверок произошедших инцидентов при звонках в другие области РФ или в другие страны мира и для их дальнейшего устранения) и переводом в электронный вид документации по техническому обслуживанию антенно-мачтовых сооружений и антенно-фидерных устройств для занесения в электронный архив.
На третьей неделе производственной практики я занимался демонтажем кросса DDF ИТ и демультиплексора MSC в аппаратной. Также в составе бригады выезжал для устранения аварии на оборудовании электропитания на базовой станции в Кривск. На этом объекте полностью прекратилась подача электричества из-за поломки выпрямителя и базовая станция работала за счет аккумуляторных батарей. Выпрямитель - это полупроводниковый преобразователь энергии. Он преобразует переменный ток 220В в источник постоянного тока 48В. Данную аварии удалось устранить путем замены неисправного выпрямителя и установки резервного преобразователя энергии. На последней неделе моей практике в филиале ПАО ‹‹МТС›› в городе Псков в отделе эксплуатации мне было выдано задание составить актуальную схему структурной связи MSC в Псковской области. Также я занимался подготовкой места в аппаратной для установки новых шкафов с контроллерами BSC и RNC и установкой шины заземления для этого же нового оборудования. В составе бригады выезжал для дозаправки дизельного двигателя на базовую станцию в Крюки. На этой БС отсутствовало внешнее питание, так как в качестве резервного питания были не только аккумуляторные батареи, но и дизельный двигатель. Базовая станция могла бесперебойно продолжать свою работу долгое время. В заключительный день своей стажировки я занимался оформлением документов, заполнением направления-задания на практику и передачей своего рабочего места.
Вывод Данная производственная практика, несомненно, оказалась для меня очень полезной. Я приобрел много ценных навыков. Получил знания по структуре устройства мобильной связи в компаниях операторов связи. За время прохождения практики были выполнены все поставленные задачи. Думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, обязательно пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|