Организация исследования и обсуждение результатов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исходя из теоретического материала, изложенного в данной дипломной работе ранее, мы выявили тесты, которые необходимо провести для определения скоростно-силовых качеств, силы рук и выносливости лыжников: прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре, подтягивание, бег на лыжах 3 и 5 км. Исследование проводилось среди студентов 1 курса Брянского колледжа физической культуры. Полученные результаты оценивались в соответствии с программными нормативами.
Таблица 3
Цель исследования - показать важность занятий лыжным спортом в развитии организма. Эксперимент проводился в двух группах студентов: регулярно посещающие лыжную секцию до поступления в университет и после (группа 1) и не посещающие лыжную секцию (группа 2). В рамках эксперимента проводились и антропометрические исследования в начале учебного 2009 - 2010 учебного года и перед проведением контрольных упражнений. В таблицах 4 и 5 представлены антропометрические данные на 15 сентября 2009 года и 10 февраля 2010 года, соответственно для группы 1 и 2.
Таблица 4. Антропометрические данные (группа 1)
Таблица 5. Антропометрические данные (группа 2)
В таблицах 6, 7 представлены результаты выполнения контрольных упражнений.
Таблица 6. Результаты группы 1
Таблица 7. Результаты группы 2
Диаграмма 1
Таблицы 4 и 5 показывают, что увеличение роста интенсивнее у юношей, не занимающихся лыжным спортом. у лыжников прирост в основном на 2 см, а у не занимающихся - на 3 см. Остальные показатели увеличились на большее количество единиц измерения у лыжников Из диаграммы 1 четко видно, что студенты, постоянно занимающиеся лыжным спортом, выполнили все контрольные упражнения на «5», а не занимающие - на «4». Если обратиться к таблицам 5 и 6, то мы видим, что испытуемые группы 1 выполнили все упражнения не только на отлично, но и перевыполнили норму. Например, на оценку «5» необходимо подтянуться 14 раз, а все члены первой группы выполнили упражнение более 15 раз. Нормативы по бегу на лыжах на 3 и 5 км также перевыполнены, нет ни одного человека, который бы выполнил задание по норме, все пришли раньше требуемого для оценки «5» времени. Из этих таблиц видно, что испытуемые группы 2 выполни все задания на оценку «4», а также некоторые выполнили отдельные задания на «3». В этой группе мало примеров, когда учащиеся перевыполняли норму. Например, количество сгибания и разгибания рук на оценку «4» 27, большинство студентов данной группы выполнили 27 - 29 раз, что является показателем низкого уровня сформированности силы рук. Аналогичные показатели и по выполнению других упражнений.
Выводы
1. У юношей, занимающихся лыжным спортом, медленнее увеличивается рост. 2. За счет увеличения мышечной массы интенсивнее увеличивается вес, ширина плеч и окружность грудной клетки, кистевая сила. . За счет увеличения жизненной емкости легких увеличивается экскурсия грудной клетки. . Исследование показало, что у юношей занимающихся регулярно лыжным спортом, несколько быстрее происходит развитие различных функций организма. Нормативы, предполагаемые для данного возраста традиционной программой по физической культуре, студентами, занимающимися лыжным спортом до поступления в университет и продолжающими им заниматься, перевыполнены. Например, сила рук, выносливость, скоростно-силовые качества. . Данный эксперимент показал, что морфофункциональные изменения в организме под влиянием занятий лыжным спортом, проистекают несколько иначе, т.е. мышцы и другие органы, которые наиболее задействованы, развиваются быстрее и качественнее.
Заключение
В процессе работы над темой «Морфофункциональные изменения под влиянием занятий лыжным спортом» нами было сделано следующее: изучена научная и методическая литература по данной теме; выявлен уровень сформированности физических качеств студентов первого курса факультета физической культуры Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, занимающихся и не занимающихся лыжным спортом; математически обработали и проанализировали полученные результаты. Данная дипломная работа состоит из двух глав. В первом параграфе первой главы рассмотрены основные физические качества лыжников: сила, выносливость, быстрота, равновесие, гибкость, ловкость. В результате нами сделан следующий вывод. Занятия лыжным спортом напрямую связаны с развитием таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость, равновесие. Эти качества необходимы в лыжном спорте. В то же время физическая подготовка неразрывно связана с укреплением органов и систем, с повышением общего уровня функциональной подготовки и укреплением здоровья лыжников.
Во втором параграфе рассмотрены особенности мышц лыжников. В результате работы сделаны следующие выводы: полезное использование мышц заключается в своевременном их включении в работу для преодолевающей, фиксирующей и уступающей работы и в своевременном их выключении. Без уступающей регулирующей работы мышц невозможно управление никакими точными движениями. Сокращение мышц эффективнее и экономичнее, если перед преодолевающей работой мышца была растянута в произвольном движении и «заряжена» упругой энергией (подседание перед отталкиванием ногой). Так осуществляется управляющая и движущая роль работы мышц лыжников. В третьем параграфе представлены особенности дыхательной и сердечнососудистой систем. Нами рассмотрены жизненная емкость легких, изменения пульса и дыхания при прохождении дистанций различной сложности. В результате мы пришли к выводу: при занятии лыжным спортом в дыхательной и сердечнососудистой системах происходят значительные качественные изменения: увеличивается жизненная емкость легких; при частом дыхании спортсмены непроизвольно увеличивали темп движений и скорость передвижения, при редком и глубоком дыхании, темп движений и скорость передвижения снижались; синхронный вид сочетания дыхательного акта с двигательным циклом наиболее эффективен по сравнению с другими видами взаимосвязи. Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию. В первом параграфе рассмотрены различные методы тестирования в тренировочном процессе лыжников. Изучив соответствующую литературу, мы определи наиболее оптимальные для нас методы тестирования: сгибании и разгибание рук в упоре, подтягивание на высокой перекладине (для определение силы рук), прыжки в длину (для определения скоростно-силовых качеств), бег на лыжах на 3 и 5 км (выносливость). Во втором параграфе представлены результаты эксперимента. Исследование проводилось в двух группах студентов первого курса факультета физической культуры БГУ. Первая группа - студенты, регулярно занимающиеся лыжным спортом, вторая - не занимающиеся лыжным спортом. Результаты эксперимента оказались следующими: у юношей занимающихся регулярно лыжным спортом, несколько быстрее происходит развитие различных функций организма. Нормативы, предполагаемые для данного возраста традиционной программой по физической культуре, студентами, занимающимися лыжным спортом до поступления в университет и продолжающими им заниматься, перевыполнены. Например, сила рук, выносливость, скоростно-силовые качества.
Проведенное исследование показало, что морфофункциональные изменения в организме под влиянием занятий лыжным спортом, проистекают несколько иначе, т.е. мышцы и другие органы, которые наиболее задействованы, развиваются быстрее и качественнее. Данный дипломный проект не исчерпывает всю полноту поставленной проблемы, решение которой может быть продолжено в других научных исследованиях.
Список используемой литературы
1. Абрамовский И.Н. Зависимость между силой, весом <http://bodybuilding.in.ua/search.html?searchword=%E2%E5%F1%EE%EC> и ростом спортсмен <http://bodybuilding.in.ua/search.html?searchword=%F1%EF%EE%F0%F2%F1%EC%E5%ED>а// Теор. и практ. физ. культ., 1968, № 11, с. 17-19 . Аграновский М.А. Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1980 . Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Учебное пособие. - Харьков: «Основа», 1993 . Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1979 . Богданов Г.П. Руководство физическим воспитанием школьников. - М.: Просвещение, 1972 . Бутин И.М. Лыжный спорт. - М.: Просвещение, 1973 . Введение в теорию физической культуры / под ред. Л.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983 . Велашков К.Ю., Грозин Ю.А. Объём и интенсивность тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков, - Теория и практика физической культуры 1977 №3 . Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей школьников. - Киев: Радянська школа, 1980 . Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - Киев.: Здоровья, 1984 . Волков Л.В. Физические особенности детей и подростков. - Киев: Здоров’я, 1981 . Дещин Д.Ф. Врачебный контроль в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1958 . Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003 . Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970 . Копс К.К. Значение и методика подсчёта пульса у лыжников юношеского возраста в процессе тренировки //На лыжне//. - М.: Физкультура и спорт, 1970 . Кудрявцев Л.И. Лыжный спорт. - Учебник для техникумов физической культуры. - Изд. 2-е. - М.: Физкультура и спорт, 1983 . Кузнецова В.К. Силовая подготовка лыжника. - М.: Физкультура и спорт, 1982 . Кузнецова З. И. Когда и чему: Критические периоды развития двигательных качеств школьников. - М.: Физическая культура в школе, 1975. - №1 . Лыжный спорт. / Сост. В.Н. манжосов. - М.: Физкультура и спорт, 1984 . Манжосов В.Н. Современная методика тренировки в лыжных гонках. - М.: Физкультура и спорт, 1981 . Манжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков. - М.: Физкультура и спорт, 1986 . Матвеев Л.Л. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977 . Масленников И.Б., Капланский В.Е. Лыжный спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1984 . Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсмена. - Киев: Здоров’я, 1990 . Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и спорт, 1971 . Основы управления подготовкой юных спортсменов. /Под ред. М.Я.Набатниковой/. - М.: Физкультура и спорт, 1982 . Платонов В.М. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Вища школа, 1984 . Платонов В.М., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена. - Киев: Олимпийская литература, 1995 . Смирнов В.М. Физиология физического воспитания. - М.: Владос-Пресс, 2002 . Ставицкая А.Б., Арон Д.И. Методика исследования физического развития детей и подростков. - М.: Медиз, 1979 . Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физической культуры и тренеров. - Киев.: Рад. шк., 1988 . Филин В.П. Воспитание физических способностей юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1972 . Филин В.П., Фомин Н.И. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980 . Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников М.: Физкультура и спорт, 1962 . Шварц В.Б., Хрущёв С.В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - С.150-154
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|