Определение потребностей в информатизации деятельности предприятия в целом и по отдельным направлениям
1. Оценка информационных потребностей на каждом управленческом уровне, в рамках каждой управленческой функции и каждого бизнес-процесса. 2. Выявление конечных потребителей информации и форм представления информации. 3. Решение проблемы несовместимости типов данных. 4. Необходимость разработки гибкой СУБД и хранилищ данных. 5. Проведение структурного анализа деятельности для формирования информационных потоков.
Рис. 1 Онтологическое (сущностное) поле современного предприятия Рис. 2 Структурная модель для формирования требований и установления информационных взаимосвязей
Разработка спецификаций для обоснования необходимости разработки, внедрения и использования ИТ. Спецификация – текстовое, алгоритмическое, математическое описание системы в целом, функциональных модулей и функций, условий функционирования, наборов входных и выходных параметров. Архитектура (общее строение информационной системы). Инфраструктура (программно-аппаратное наполнение ИС). Конфигурация (установление связей и формирование целостной системы, функционирующей в соответствии с установленными требованиями).
Изменение бизнес-правил работы предприятия 1. Прежнее правило: 2. Прежнее правило: Новое правило:
3. Прежнее правило: 4. Прежнее правило: Новое правило:
5. Прежнее правило:
Системные изменения, происходящие в предприятия при внедрении информационных технологий.
Рис. 3 Системные изменения, происходящие в компании при внедрении информационных технологий
Можно распределить российские предприятия по признаку успешности внедрения и использования информационных технологий: • «оставшиеся в прошлом»; • «находящиеся в пред - или посткризисном состоянии»; • «конкурентоспособные»; • «лидирующие». В докризисные времена (до 2008-2009 годов) в понятии «информационные технологии» главным словом было «технологии». Они всегда устойчиво связывались с компьютерными технологиями, а связанная с ними деятельность называлась внедрением информационных технологий. В кризисные времена акцент смещается в сторону слова «информационные». Технологии оказываются вторичными и далеко не всегда компьютерными. Именно в этом случае понятие информатизации приобретает свое настоящее значение.
Сейчас в мире в явном виде сформировались две модели управления корпоративными изменениями: инновационная модель, появившаяся в США, и модель кайдзен, появившаяся в Японии. Инновационная модель делает акцент на проведение системных и радикальных изменений, которые приводят к бурному скачкообразному росту, но при этом связаны с большими рисками. Такие изменения требуют времени и инвестиций. Кайдзен переводится с японского языка как «непрерывное совершенствование». В западной адаптации модель кайдзен получила название «бережливое производство». Эта модель делает акцент на проведение небольших и быстрых изменений, которые сначала приводят к постепенному плавному развитию бизнеса. Через некоторое время количество малых изменений переходит в новое качество: системную инновацию. Кайдзен не требует привлечения инвестиций, но требует систематической скоординированной работы всех сотрудников, от генерального директора до последнего рабочего. Опыт докризисных «спокойных и тучных» лет показал, что компании, реализующие у себя инновационные или бережливые принципы управления, получали серьезные конкурентные преимущества. В условиях кризиса эти конкурентные преимущества образовали серьезный «запас прочности».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|