Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 3. Определите значение слов.




отображение – отражение, забота – заботливость, дипломатический – дипломатичный.

Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши.

Задание № 5. Соедините числительные (три – трое) с приведенными ниже существительными.

. Три – трое (рельс, граждане, испытатели, шахматы, ножницы, домохозяйки, неожиданности).

Задание № 6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

1. Юные спортсменки выглядели как настоящие изящные грации и, конечно, переживали и волновались, ведь уже через день – их первое боевое крещение. 2. Если не принять срочных мер, то все усилия хлеборобов пропадут напрасно и весь урожай будет погублен зря. 3. Демобилизовавшись из армии, Сергей Лунев решил вернуться на завод. 4. Понадеявшись на русский авось, штукатур не закрепил как следует люльку и упал вниз с высоты третьего этажа. 5. О новых маршрутах движения автобусов и будущих перспективах автопарка города в целом расскажет наш сегодняшний гость, директор СПАТП-4.

Задание № 7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал).

Водолазы (надели, одели) теплое белье.

Задание № 8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

421853 + 532284 = 954137

849576-794347 = 55229

Задание № 9. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки. Объясните ошибки.

 1) Незваный гость хуже татарина. 2) Всем миром жалимся. 3) Ломоносов так же вот с рыбарями ехал. 4) Взаимообразные расчеты не всегда выгодны. 5) Ваше выступление было веским и значительным. 6) Я оцениваю ваши слова как клевету. 7) Его поступок остался безнаказанным. 8) В фильме отображались события уходящего года. 9) Надо находить скрытые резервы производства.

Задание № 10. Затранскрибируйте текст:

О рукопожатии

С детских лет должны мы знать

Древнюю науку:

Первым должен подавать

Старший младшим руку.

Женщины – мужчинам,

Девочки – мальчишкам...

Но при этом руку

Не трясите слишком!

И хочу совет я дать

И большим, и детям:

Нужно чисто отмывать

Руки перед этим.

Контрольная работа

Вариант 3

Задание № 1. Расставьте ударение в словах.

заем, красивее, медикамент, цемент, двоюродный, диспансер, каучук, августовский, приобретение, кладовая, маркировать, маркетинг, феномен, таможня, оптовый.

Задание № 2. Укажите, мягкое или твёрдое произношение согласного перед Е: резерв, лотерея, сессия, кредо, кодекс, пресса, репрессии, идентичный, регресс, интерьер.

Задание № 3. Определите значение слов.

воинственный – воинствующий, цветной – цветовой, криминальный – криминогенный.

Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты.

Задание № 5. Соедините числительные (четыре – четверо) с приведенными ниже существительными.

Четыре – четверо (гуси, малыши, сироты, здания, брюки, щенки).

Задание № 6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

1. Более 50% комбайнов простаивают без дела из-за отсутствия денег на бензин. В кассе совхоза – не более тысячи рублей денег. 2. Я пока так и не решил, как соединить между собой любовь к музыке и увлечение компьютером. 3. Гениальный актёр не любил броских эффектов ни на сцене, ни в жизни. 4. До сих пор нет единого прейскуранта цен на энергоресурсы. 5. Огромный ущерб заводу наносят брак продукции и непроизводительные расходы.

Задание № 7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Проявляет (внимательность, внимание). Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая).

Задание № 8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С».

55229+794347 = 849576

1384 - 651 = 733

Задание № 9. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки. Объясните ошибки.

 1) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. 2) Популярность этой певицы растет с каждым днем. 3) Этот человек произвел на меня большое впечатление. 4) Он выбрал самый короткий путь к дому. 5) Ученики внимательно слушали рассказ учителя. 6) Он оказал на меня неизгладимое впечатление. 7) Трудоемкий труд рабочих. 8) «Пойдемте вешаться!» (объявление). 9) На вокзале работает носильник.

 

Задание № 10. Затранскрибируйте текст:

Что такое ЭТИКЕТ?

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Контрольная работа

Вариант 4

Задание № 1. Расставьте ударение в словах.

пломбировать, украинский, соболезнование, усугубить, хаос, экскурс, эпиграф, одновременность, менеджмент, звонит, баловать, документ, творог, завидно, упрощенный.

Задание № 2. Укажите, мягкое или твёрдое произношение согласного перед Е: репрессии, идентичный, регресс, интерьер, конференция, пресса, тенор, либретто, академия, реквием.

Задание № 3. Определите значение слов.

отборный – отборочный, отображение – отражение, забота – заботливость.

Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Солдаты, караты, сумерки, озерца, россияне, песни.

Задание № 5. Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными.

Семь – семеро (мы, больных, слоны, лица, профессора, сутки).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...