Задание № 3. Определите значение слов.
отображение – отражение, забота – заботливость, дипломатический – дипломатичный. Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе. Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши. Задание № 5. Соедините числительные (три – трое) с приведенными ниже существительными. . Три – трое (рельс, граждане, испытатели, шахматы, ножницы, домохозяйки, неожиданности). Задание № 6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов. 1. Юные спортсменки выглядели как настоящие изящные грации и, конечно, переживали и волновались, ведь уже через день – их первое боевое крещение. 2. Если не принять срочных мер, то все усилия хлеборобов пропадут напрасно и весь урожай будет погублен зря. 3. Демобилизовавшись из армии, Сергей Лунев решил вернуться на завод. 4. Понадеявшись на русский авось, штукатур не закрепил как следует люльку и упал вниз с высоты третьего этажа. 5. О новых маршрутах движения автобусов и будущих перспективах автопарка города в целом расскажет наш сегодняшний гость, директор СПАТП-4. Задание № 7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка. Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал). Водолазы (надели, одели) теплое белье. Задание № 8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С». 421853 + 532284 = 954137 849576-794347 = 55229 Задание № 9. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки. Объясните ошибки. 1) Незваный гость хуже татарина. 2) Всем миром жалимся. 3) Ломоносов так же вот с рыбарями ехал. 4) Взаимообразные расчеты не всегда выгодны. 5) Ваше выступление было веским и значительным. 6) Я оцениваю ваши слова как клевету. 7) Его поступок остался безнаказанным. 8) В фильме отображались события уходящего года. 9) Надо находить скрытые резервы производства.
Задание № 10. Затранскрибируйте текст: О рукопожатии С детских лет должны мы знать Древнюю науку: Первым должен подавать Старший младшим руку. Женщины – мужчинам, Девочки – мальчишкам... Но при этом руку Не трясите слишком! И хочу совет я дать И большим, и детям: Нужно чисто отмывать Руки перед этим. Контрольная работа Вариант 3 Задание № 1. Расставьте ударение в словах. заем, красивее, медикамент, цемент, двоюродный, диспансер, каучук, августовский, приобретение, кладовая, маркировать, маркетинг, феномен, таможня, оптовый. Задание № 2. Укажите, мягкое или твёрдое произношение согласного перед Е: резерв, лотерея, сессия, кредо, кодекс, пресса, репрессии, идентичный, регресс, интерьер. Задание № 3. Определите значение слов. воинственный – воинствующий, цветной – цветовой, криминальный – криминогенный. Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе. Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты. Задание № 5. Соедините числительные (четыре – четверо) с приведенными ниже существительными. Четыре – четверо (гуси, малыши, сироты, здания, брюки, щенки). Задание № 6. В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов. 1. Более 50% комбайнов простаивают без дела из-за отсутствия денег на бензин. В кассе совхоза – не более тысячи рублей денег. 2. Я пока так и не решил, как соединить между собой любовь к музыке и увлечение компьютером. 3. Гениальный актёр не любил броских эффектов ни на сцене, ни в жизни. 4. До сих пор нет единого прейскуранта цен на энергоресурсы. 5. Огромный ущерб заводу наносят брак продукции и непроизводительные расходы.
Задание № 7. Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка. Проявляет (внимательность, внимание). Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая). Задание № 8. Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма А и В составляет С», «Разность А и В составляет С». 55229+794347 = 849576 1384 - 651 = 733 Задание № 9. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки. Объясните ошибки. 1) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально. 2) Популярность этой певицы растет с каждым днем. 3) Этот человек произвел на меня большое впечатление. 4) Он выбрал самый короткий путь к дому. 5) Ученики внимательно слушали рассказ учителя. 6) Он оказал на меня неизгладимое впечатление. 7) Трудоемкий труд рабочих. 8) «Пойдемте вешаться!» (объявление). 9) На вокзале работает носильник.
Задание № 10. Затранскрибируйте текст: Что такое ЭТИКЕТ? Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. Контрольная работа Вариант 4 Задание № 1. Расставьте ударение в словах. пломбировать, украинский, соболезнование, усугубить, хаос, экскурс, эпиграф, одновременность, менеджмент, звонит, баловать, документ, творог, завидно, упрощенный. Задание № 2. Укажите, мягкое или твёрдое произношение согласного перед Е: репрессии, идентичный, регресс, интерьер, конференция, пресса, тенор, либретто, академия, реквием. Задание № 3. Определите значение слов. отборный – отборочный, отображение – отражение, забота – заботливость. Задание № 4. Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе. Солдаты, караты, сумерки, озерца, россияне, песни. Задание № 5. Соедините числительные (семь – семеро) с приведенными ниже существительными. Семь – семеро (мы, больных, слоны, лица, профессора, сутки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|