Михаил Васильевич Скопин-Щуйский
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Производство тканей было наиболее развитой отраслью промышленности дореволюционной России. Центральный район и Санкт-Петербург производили около 9/10 всей продукции текстильной промышленности. Цель написания данного реферата - вспомнить о славных традициях ткацкого производства, глубже изучить и подробнее познакомится с развитием текстильной промышленности на примере старинного города Кохмы. Именно здесь, на землях бывшей Владимирской губернии, сложился один из трех - наряду с петербургским и московским - крупный центр текстильной промышленности. "Ивановские ситцы" - название собирательное. Их производили и в селе Иванове и Вознесенском посаде, в Шуе, Кохме, Тейкове, Александрове и во многих других окрестных точках. Можно сказать, вся Россия ходила в ивановских ситцах - доступных, дешевых, близких своим рисунком народному вкусу. Они совершили своеобразный переворот в народном быту: исчезли домотканые изделия, сарафаны сменились платьями, крестьянская одежда приближалась к городской. В связи с определением цели реферата были определены следующие задачи: - изучить историю развития ткацкого производства в Ивановской области на примере города Кохмы; - познакомится с архитектурным наследием, историческими личностями, традициями города; - рассмотреть перспективы развития ткацкого производства в России.
ГЕРБ КОХМЫ До 2004 года Кохма своего герба не имела. И решили жители создать такой герб, в котором запечатлелись бы и славное прошлое, и черты нынешней Кохмы, чтобы рассказывал он о трудовых достижениях прошлой и современной Кохмы. Был объявлен конкурс на лучший эскиз герба, в котором приняли участие и взрослые и школьники. Всем понравился эскиз, представленный ивановскими художниками В.П. Терентьевым и В.Н. Гуровым.
Центральная фигура герба - вздыбленный конь, аллегорическим языком говорит о мужестве и неукротимой воле кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков - от монголо-татарского ига в XIII в. до польской интервенции в XVII в. Основным ремеслом жителей Кохмы (тогда село Рождествено) в XVII - XVIII вв. являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом, который, в свою очередь, "расшифровывает" и род занятий кохомчан: крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль"; бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строймашина" - второе по величине градообразующее предприятие. Красный (червлень) - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Белый (серебро) - символ благородства, чистоты. Желтый (золото) - символ великодушия, богатства, справедливости. ИСТОРИЯ ГОРОДА Начало истории Кохмы
Кохма - старинный город, его история уходит далеко вглубь веков. Первые поселенцы - угро-финское племя - меря обосновались здесь в IX - X веках. Племя, обитавшее здесь, видимо, и дало название нашему городу. Мерянское словосочетание "Кох-ма" исследователи переводят, как "Земля Коха", "Вот земля" или "Чудесный уголок". Но наиболее интересной является версия "Гористая или холмистая земля" или "Вершина земли". Она находит подтверждение и в топонимике, что сочетается и с ландшафтом города. До сих пор существуют названия: "Майская Горка", "Монастырская гора", "Любимая горка", улица 1 Мая в 19-начале 20 века звалась "Капказ" или "Кавказ", что означает горы. Улица Советская называлась "Чудской край". Некоторые сведения об историческом прошлом Кохмы можно почерпнуть из местных преданий. Согласно одному из них, у обосновавшихся здесь племён был князь по имени Кох. Отсюда и название города.
Славяне на кохомскую землю пришли позднее - в XI - ХII веках и основали свои колонии. Захватывая новые территории, славяне внедряли свою христианскую религию. По-видимому, с приходом славян Кохма стала именоваться Рождествено-Кохма по названию построенной здесь церкви во имя Рождества Христова. Но это название не прижилось и с 18 века Кохма носит только мерянское название. Если последние войны обошли наш край стороной, то в 12-13 веках в Кохме проходили сражения с монголо-татарами, к тем временам относится легенда о создании первых подземных ходов под селением, где скрывались женщины, дети, чтобы уйти в леса. Другая легенда гласит, что монголо-татары в наказание и для обеспечения своей безопасности, велели кохомцам скрыть большую гору, из-за которой они долго оборонялись, помогала и широкая река на пути врага. После свержения монголо-татарского ига в 1561 году Иван Грозный подарил Кохму, как богатую вотчину, князьям Темрюковым - Черкасским. В конце 16 века сёла Кохма и Иваново перешли к князьям Скопиным - Шуйским. Княжеский и боярский род Шуйских происходил от потомков брата Александра Невского - Андрея и дал России немало выдающихся государственных деятелей. "Первая дошедшая до нас информация о Кохме относится к XVI веку, когда село отмечается в источниках как владение князей Скопиных-Шуйских, ближайших родственников будущего русского царя Василия Ивановича Шуйского". Михаил Васильевич Скопин-Щуйский
Михаил Васильевич Скопин-Шуйский принадлежал к одной из наиболее родовитых и близких к престолу российский фамилий. Он был выдающимся деятелем периода царствования Ивана Грозного и играл заметную роль при дворе. В 1593 году, уже в правление Фёдора Иоанновича, князь Василий Фёдорович попал в опалу и по распоряжению Бориса Годунова был отправлен во Владимир управлять местным Судным приказом. В 1595 году князь умер, оставив вдову и малолетнего сына Михаила, которому было в то время 8 лет. Молодой князь отличался здоровьем, большой физической силой и был страстным охотником. Заведённая им в селе Кохма охота (псари, охотничьи собаки) славилась даже в Москве.
После смерти Годунова и воцарения Лжедмитрия I Михаил получает звание великого мечника. Ему была поручены ответственная миссия: привезти в Москву из монастыря царицу Марфу Нагую (мать царевича Дмитрия). 2 декабря 1606 года Скопин-Шуйский во главе основных сил вступил в поход и у деревни Котлы наголову разбил армию Болотникова. Сражение длилось три дня и завершилось у села Коломенского. 5 декабря 1606 года Василий Шуйский специальными грамотами известил города России о победе над Болотниковым, а девятнадцатилетнему воеводе М. В. Скопин-Шуйскому был пожалован чин боярина. Князь М. В. Скопин-Шуйский скончался в ночь с 23 на 24 апреля 1610 года. Хоронили Михаила Васильевича в Москве с царскими почестями. Положили князя Скопина в Архангельском соборе. Народный герой, надежда Отечества, М. В. Скопин-Шуйский, судя по тому, что он успел сделать в свои 23 года жизни, мог бы повернуть Россию на новый, более прогрессивный путь исторического развития ещё за сто лет до Петра I.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|