Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Психология развития и возрастная психология»




Методические указания по написанию курсовой работы

Б1.Б.27 «Психология развития и возрастная психология»

Для специальности

Психология

Автор-составитель:

и.о. доцента Сазонова В.Н.

ВОРОНЕЖ 2015


Содержание

1. Цель курсовой работы и этапы выполнения. 2

2. Тематика курсовой работы и ее выбор. 3

3. Требования к написанию и оформлению курсовой работы.. 5

4. Руководство написанием курсовой работы, порядок защиты и критерии оценки 17

Приложение 21


1. Цель курсовой работы и этапы выполнения

 

Выполнение курсовой работы является эффективным средством совершенствования подготовки специалистов. Работа студентов над темой курсовой работы связана с углублением и расширением знаний, приведением их в систему, формированием и развитием навыков исследования, экспериментирования и самостоятельной работы. В настоящее время для ее подготовки необходимо использование современных информационных средств.

Цель курсовой работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по социальной психологии;

- применение полученных знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками и общими принципами работы;

- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной работы;

- формирование умения логично и грамотно излагать материалы исследования.

Курсовая работа включает в себя следующие этапы:

- определение темы исследования;

- поиск научной литературы и подготовка к составлению обзора по теме исследования;

- анализ литературных источников по теме исследования, составление обзора литературы;

- проведение экспериментальной части исследования, фиксация промежуточных результатов и их первичная обработка;

- описание экспериментальной части, проведение обобщений по теме исследования;

- составление практических рекомендаций.

Тематика курсовой работы и ее выбор

 

Темы курсовой работы разрабатывается преподавателем, за которым закреплена дисциплина, обсуждаются на заседании и утверждаются заведующим кафедрой.

Рекомендуемая тематика курсовых работ является составной частью программы учебной дисциплины и должна отвечать требованиям Госстандарта, учебным задачам курса, отражать наиболее актуальные вопросы учебной дисциплины, иметь практическую направленность.

Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно, руководствуясь своими интересами, практическим опытом, знаниями литературы по избираемой теме. Помощь студентам в выборе тем оказывает преподаватель, за которым закреплена дисциплина.

В отдельных случаях студентам разрешается выходить с инициативными темами по актуальным проблемам дисциплины. Такие темы должны быть согласованы с преподавателем (руководителем) и утверждены на заседании кафедры.

Руководитель курсовой работы разрабатывает индивидуальное задание студенту по соответствующей форме. Задание на курсовую работу является основанием для разработки студентом плана-графика подготовки работы. План-график утверждается руководителем работы.

Изменение темы курсовой работы допускается лишь в отдельных случаях, с разрешения заведующего кафедрой, при наличии у студента уважительной причины, по его заявлению и ходатайству руководителя работы.

Формы контактов, способствующие успешному написанию курсовой работы студентами - on-line и off-line взаимодействие.

Примерные темы курсовых работ

по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

Перечень рекомендуемых тем (с последующим уточнением при выдаче задания конкретному студенту)
Вид работы: контрольная работа
  Влияние стиля воспитания на готовность детей к школе
  Детерминанты социально-педагогической запущенности детей
  Проблема психологического неблагополучия детей младшего школьного возраста
  Адаптация детей в дошкольных учреждениях.
  Факторы психической депривации в детском возрасте.
  Психологические особенности личности в старости
7. Особенности самооценки в подростковом возрасте
8. Особенности зрелой личности
9. Развитие личности в юношеском возрасте
  Психологическая готовность детей к школе.
  Формирование личности подростка
  Развитие личности младшего школьника
  Основные факторы и процессы, способствующие моральному развитию и выбору ценностных ориентаций в подростковый и юношеский периоды.
  Развитие акцентуаций характера в подростковом возрасте.
  Делинквентность в подростковом и юношеском возрасте.
  Девиантное поведение в подростковом возрасте
  Развитие умственных способностей на различных возрастных этапах развития человека.
  Родительство как один из важнейших этапов в личностном развитии взрослых.
  Факторы, влияющие на выбор профессии.
  Детская агрессивность как кризисная составляющая в жизни ребенка
  Сходства и различия между работающими мужчиной и женщиной.
  Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания в семье.
  Социально-психологические особенности личности в зрелости
  Социально-психологические особенности личности в старости
  Ценностно-мотивационная сфера подростков.
  Влияние акцентуаций характера на мотивацию учебной деятельности
  Особенности межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста
  Особенности развития личности детей дошкольного возраста в игре
  Влияние семейных установок на стили воспитания детей
  Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте
  Влияние темперамента на агрессивное поведение подростков
  Эмоциональное состояние детей, переживших развод родителей
  Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение личности
  Формирование личности в детском коллективе
  Влияние мотивации учебной деятельности на профессионально-личностное самоопределение старшеклассников
  Влияние социально-психологического тренинга на оптимизацию социально-психологического климата в коллективе подростков
  Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания школьников
  Влияния стиля воспитания на невротизацию детей дошкольного возраста
  Особенности эмоционального неблагополучия младших школьников в учебной деятельности
  Особенности эмоциональной сферы мужчин и женщин в период кризиса середины жизни

 

Тема курсовой работы выбирается студентами произвольно на основе личных предпочтений.

Студенты могут предложить собственную тему с обоснованием её целесообразности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...