Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Релаксация. VI. Закрепление изученного материала. План анализа произведения. Поэзия для анализа




V. РЕЛАКСАЦИЯ

Опустите голову на руки, закройте глаза и представьте, что каждый из вас - маленькое зёрнышко. Вас посадили в холодную, тёмную землю. Вам холодно и неуютно. Но вот выглянуло солнышко, которое своим теплом согрело наши зёрнышки. Вы чувствуете, как жизненная сила наполняет каждую клеточку вашего организма. (Постепенно учащиеся поднимаются и открывают глаза) 

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Метод «Найди ошибку» (Учащиеся получают тексты с искаженной информацией по биографии. Находят и исправляют ошибки. Зачитывают свой вариант, объясняет выбор. Подсказка – в тексте допущено 9 ошибок).

Николай Рыбалко - родился 14 февраля 1922 года в селе Орехово-Васильевка Краснолиманского района Донецкой области, в семье крестьянина.

В 1931 году семья переехала в Артемовск, который стал для Николая родным городом. Здесь он окончил 7 классов средней школы №1. Затем стал студентом Донецкого государственного университета. Обучение на психологическом факультете было прервано началом Великой Отечественной войны. В числе других ушёл на фронт добровольцем.

В боях был трижды ранен. 27 февраля 1945-го на Одерском плацдарме под городом Розенгруд потерял речь. Тогда ему было только 33 года. Большим счастьем было рождение сына.

Награжден четырьмя боевыми орденами и несколькими медалями. После демобилизации нашел свое место в литературной жизни, печатался в газете «Краматорский рабочий»

Многие нравственные проблемы поднимает в своей гражданской лирике Н. Рыбалко. Но все же центральной темой его творчества является тема любви.

 

Правильный вариант Николай Рыбалко - родился 14 февраля 1922 года в селе Орехово-Васильевка Артемовского района Донецкой области, в семье крестьянина. В 1931 году семья переехала в Краматорск, который стал для Николая родным городом. Здесь он окончил 10 классов средней школы №1. Затем стал студентом Днепропетровского государственного университета. Обучение на филологическом факультете было прервано началом Великой Отечественной войны. В числе других ушёл на фронт добровольцем. В боях был трижды ранен. 27 февраля 1945-го на Одерском плацдарме под городом Розенгруд потерял зрение. Тогда ему было только 23 года. Большим счастьем было рождение дочери. Награжден четырьмя боевыми орденами и несколькими медалями. После демобилизации нашел свое место в литературной жизни, печатался в газете «Краматорский рабочий» Многие нравственные проблемы поднимает в своей гражданской лирике Н. Рыбалко. Но все же центральной темой его творчества является тема войны.

2. Работа в группах ( Проанализировать стихотворения).

1) Выразительное чтение стихотворения.

2) Составление анализа произведения по предложенному плану.

 

План анализа произведения

Автор и название стихотворения
История создания (когда написано, по какому поводу, кому посвящено)
Тема (о чём стихотворение), идея (что хотел сказать автор)
Художественные средства
В каких словах автор прямо выражает свое отношение к изображаемому? В чем особенность авторской позиции?
Ваши впечатления о стихотворении

Поэзия для анализа

Я жил в такие времена Я жил в такие времена, В такие дни, в такие даты!.. Меня, безусого, война До срока призвала в солдаты, И в краснозвездного меня Сто пушек целилось, наверно. Москву собою заслоня, Весь мир прикрыл я в сорок первом. Я жил в такие времена – Горели руки от работы, Земля мне золотом зерна Платила за соленость пота. Припав к динамику щекой, Я слушал, как, свершая чудо. На крыльях зрелости людской В глубины проникали люди. Я жил в такие времена, Что голова ходила кругом: Моя планета и война Стояли в шаге друг от друга. Мне вся земля была видна И зорким днем, И ночью звездной. И был я ласковый и грозный - Я жил в такие времена. Последний фронтовик И будет так. Неотвратимо будет. На сцену выйдет в орденах старик: Последний на планете фронтовик. И перед ним в порыве встанут люди… И голосом спокойным и усталым Солдат бывалый поведёт рассказ: Как эту землю вырвал у металла, Как это солнце сохранил для нас. И парни будут очень удивляться, Девчонки будут горестно вздыхать: Как это можно умереть в семнадцать, Как можно в годик маму потерять! …И он уйдёт, свидетель битвы грозной, С букетом роз и маков полевых… Запоминайте их, пока не поздно, Пока они живут… Живут среди живых!
О добре На свете больше все-таки добра. Цветы растут на клумбах не случайно, И не случайно с самого утра Приветствием друг друга мы встречаем. На свете больше все-таки добра. Шумит тайга о тамошней погоде, И, греясь у высокого костра, Дорогу люди за собой уводят. На свете больше все-таки добра. Впечатан месяц в ночь, как запятая, Хороший парень с нашего двора Стихи своей ровеснице читает. На свете больше все-таки добра. И как. враги убить нас ни хотели, С тобой мы ни сегодня, ни вчера Над черным полем Пылью не взлетели. На свете больше все-таки добра. Хочу прожить с ним под звездой одною, И, зная цену своего пера, Платить добру лишь красною ценою. ... На свете больше все-таки добра. Край донецкий   Край донецкий смуглолицый, У тебя лучистый взгляд. Незакатные зарницы Полыхают, как закат. Край донецкий смуглолицый — Звезды вышли на наряд, И, как солнце, золотится Твой земной, твой жаркий клад. Край донецкий смуглолицый — Разрумяненная даль. Из печей твоих струится, По горячим жилам сталь. Край донецкий смуглолицый — В белой кипени сады. Мне и спится, и не спится У речной твоей воды. Край донецкий смуглолицый — С золотинкою глаза. Не легко в тебя влюбиться, Разлюбить тебя нельзя.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...