Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор конфигурации электрической сети




II Методические указание к курсовому проектированию

Требования к оформлению курсового проекта на тему:

«Проектирование районной электрической сети»

По курсу «Электроэнергетические системы и сети»

При выполнении курсового проекта по дисциплине «Электроэнергетические системы и сети» студенты приобретают необходимые знания о методах расчета и физических процессах, происходящих в электрических сетях системах. Одним из основных видов занятий является выполнение курсового проекта. К представленному на проверку курсовому проекту предъявляются следующие требования.

1. Основные положения, решения должны быть достаточно подробно пояснены.

2. Рисунки, графики, схемы, в том числе и заданные условием задачи, должны быть выполнены аккуратно и в удобочитаемом масштабе.

3. На листах следует оставлять поля шириной не менее 4 см для замечаний преподавателя.

4. Вычисления должны быть сделаны с точностью до второй значащей цифры после запятой.

5. Задание к курсовому проекту должно быть подписано преподавателем.

6. График выполнения курсового проекта доводится до сведения студента при выдаче задания. В работе над курсовым проектом студент обязан посещать консультации, на которых преподаватель контролирует ход выполнения курсового проекта. Курсовой проект, выполненный студентом без консультаций может быть допущен к защите после проверки его преподавателем, а также оценки того, что работа выполнена самостоятельно.

7. Окончанием работы над курсовым проектом, оформлением пояснительной записки и графической части является его защита перед комиссией, назначенной кафедрой. Курсовой проект оценивается по пятибальной системе. Положительная оценка ставится, если он не содержат ошибок принципиального характера и выполнены все перечисленные требования, а также, если студент хорошо ориентируется в расчётах и даёт им объяснение. При отрицательном результате защиты курсовой проект должен быть исправлен и представлен на повторную защиту вместе с замечаниями по первой защите. Исправления ошибок в ранее проверенном тексте допускаются. Если неправильно выполнен не весь проект, а только его часть, то переработанный и исправленный текст следует заново распечатать и вложить в пояснительую записку или в документы графической части. Студенту даётся возможность дважды защищать курсовой проект. Третья защита является последней. Она проводится перед комиссией, которую возглавляет заведующий кафедрой или его заместитель. Отрицательный результат этой защиты фиксируется как невыполнение студентом учебного плана.

Работа над курсовым проектом помогает студентам проверить степень усвоения ими курса, вырабатывает у них навык четко и кратко излагать свои мысли для успешного достижения этой цели необходимо руководствоваться следующими правилами.

1. Начиная решение разделов проекта, указать, какие физические законы или расчетные методы предполагается использовать при решении, привести математическую запись этих законов и методов.

2. Тщательно продумать, какие буквенные или цифровые обозначения предполагается использовать в решении. Пояснить значение каждого обозначения.

3. В ходе решения разделов проекта не следует изменять однажды принятые направления токов и наименования узлов, сопротивлений, а также обозначения, заданные условием. При определении одной и той же величины различными методами её следует обозначать одним и тем же буквенным символом.

4. Расчет каждой определяемой величины следует выполнить сначала в общем виде, а затем в полученную формулу подставить числовые значения и при вести окончательный результат с указанием единиц измерения. При решении системы уравнений целесообразно воспользоваться известными методами упрощения расчета определителей (например, вынесение за знак определителя общего множителя и другие, а иногда и еще проще - методом подстановки).

5. Промежуточные и конечные результаты расчетов должны быть ясно выделены из общего текста.

6. Решение разделов проекта не следует перегружать приведением всех алгебраических преобразований и арифметических расчетов.

7. Для элементов электрических схем следует пользоваться обозначениями, применяемыми в учебниках по ЭСС и методических пособиях.

8. Каждому этапу решения курсового проекта нужно давать пояснения,

9. При построении схемы электрической сети выбирать масштаб, чтобы на 1 см оси координат приходилось 1 ·10 ± п или 2·10 ± п единиц измерения физической величины, где п - целое число. Градуировку осей выполнять, начиная с нуля, равномерно через один или через два сантиметра. Числовые значения координат точек, по которым строятся кривые, не приводить. Вся схема в целом должна иметь название.


 

Содержание курсового проекта

 
Исходные данные
1. Выбор конфигурации электрической сети
1.1. ПРАМ для нормального и расчётных послеаварийных режимов
1.2. Выбор номинальных напряжений независимых участков сети
1.3. Определение токов нормального и послеаварийного режима
1.4. Выбор марок проводов ЛЭП
1.5. Выбор марок и номинальных мощностей трансформаторов на подстанциях
1.6. Выбор схем соединения на стороне высокого напряжения подстанций
1.7. Технико–экономический расчёт
2. Расчет электрических режимов
2.1. Нормальный режим
2.2. Минимальный режим
2.3. Послеаварийный режим
3. Определение токов нормального и послеаварийного режимов 4. Определение действительной плотности тока
5. Расчет регулирования напряжения на вторичной стороне трансформаторов Графическая часть Список используемой литературы  

Исходные данные

Расчёты по выполнению курсового проекта производятся для заданного преподавателем варианта (табл. 1).

Исходная информация для выполнения курсового проекта включает:

1. Карта района 100 × 100 км с расположением шести потребителей и двух источников питания. Для потребителей задана максимальная нагрузка по активной мощности в МВт. Масштаб: 1см = 10км.

 

Рис.1. Пример карты района

 

2. Координаты и значения нагрузок потребителей и источников питания сети сводятся в табл.2:

Таблица 2

Параметры сети

 

Параметры Н1 Н2 Н3 Н4 Н5 Н6 ИП1 ИП2
Х, км                
Y, км                
Р, МВт                

3. Число часов использования максимума (Тmax) задается руководителем курсового проекта.

4. Обобщенный коэффициент мощности сети (cosφ) задается руководителем курсового проекта.

5. Коэффициент снижения нагрузки в минимальном режиме по отношению к максимальному режиму 0,3 (30%). В минимальном режиме на каждой подстанции отключается по одному трансформатору. Возможно отключение цепи в двухцепной линии.

6. При проектировании приняты географические условия Среднего Поволжья район по гололёду: 2, район по ветру: 2.

7. При рассмотрении электрических режимов напряжение в источниках питания принято равным 110% U ном в максимальном и расчётном послеаварийном режиме и 105% U ном в минимальном режиме.

Выбор конфигурации электрической сети

По заданному расположению источников питания и потребителей составляем 10 вариантов конфигураций схем электрической сети района. Схему сети составляем с учетом следующих требований:

- каждый потребитель (Н1…Н6) должен получать питание по крайней мере с двух сторон;

- суммарная длина линий должна быть минимальной;

- исключить пересечения, а также линии идущие друг к другу по трассировке под малыми острыми углами.

Длина участка линии электропередачи определяется по формуле:

 

 
 

 

 


Рис. 2. Пример схемы электрической сети

 

Для учета непрямолинейности трассы вводится коэффициент Ку =1,06.

В конфигурациях электрической сети могут быть следующие участки:

−линии с двухсторонним питанием (ЛДП) (рис 3);

−кольцевые участки сети (рис.4);

−двухцепные линии с односторонним питанием (ЛОП) (рис.5).

 
 

 


Рис.3. Пример линии с двухсторонним питанием (ЛДП)

 
 

 


Рис. 4. Пример кольцевого участка сети

 
 

 


Рис. 5. Пример двухцепной линии с односторонним питанием

 

После составления вариантов конфигураций схем, в соответствии с указанными требованиями, отбираем три варианта, для которых будет произведена экономическая оценка. Все дальнейшие расчёты, до выполнения расчётов электрических режимов, выполняются для каждого из трёх вариантов схем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...