Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Союзы, объединения, сотрудничество

 

В условиях рынка, для успешного выживания в условиях жесткой конкуренции, кооперативы в своей деятельности используют, и будут использовать все возможные экономически выгодные методы и формы деятельности.

 В частности, для снижения издержек, увеличения доходов, и т.п. я считаю целесообразным, для взаимовыгодного сотрудничества кооперативам создавать объединения по принципу долевого участия по схеме «Закупка – Переработка –Реализация». В ней отсутствуют посредники, поэтому конечная цена продукции – конкурентоспособна. Заготовительный кооператив, сдавая продукцию в другой кооператив по переработке, с последующей ее реализацией в кооперативном магазине, имеет шансы на увеличение своей прибыли, которая соответствует доли, определенной соглашением при создании объединения. Членам этого кооператива не нужно переживать по поводу сбыта продукции по ценам, диктуемым конкурентами. Соответственно снижаются издержки, что благотворно влияет на конечную цену продукции. Последняя, благодаря, исключению посредников и соответственно посреднической надбавки, будет существенно ниже, а значит конкурентоспособной. Перерабатывающему кооперативу в данной схеме не нужно создавать структурное подразделение по закупке необходимого сырья, и соответственно постоянно держать в товарообороте крупную сумму для ее приобретения и заработной платы заготовителей, издержки сокращаются, доля прибыли увеличивается, высвобождающиеся в результате данной схемы денежные средства будет выгодно вкладывать в модернизацию перерабатывающего оборудования. Кооперативному магазину, торгующему по соглашению, выпускаемой продукцией, так же не нужно вкладывать финансовые средства для её приобретения. Его прибыль будет составлять сумма, оставшаяся после удержания всех расходов технологической цепи «Закупка – переработка – реализация», из суммы товарооборота, в соответствии с долей, определенной соглашением объединения. Данная схема экономически выгода всем участникам объединения, и самое главное конечным потребителям, так как цена, благодаря снижению затрат и посредников, может быть значительна ниже, а значит и конкурентоспособной.

Экономической формой сотрудничества можно считать продажу сельхозпродукции, например фермерским кооперативом, через оптовую или розничную торговую сеть потребительского общества - под реализацию. В данном случае фермерский кооператив избегает затрат на строительство своей торговой точки (хотя доход в этом случае ниже), а потребительское общество не вкладывает финансы на приобретение данного ассортимента.

 Как я выше указывала, кооперативы объединясь в союзы, получают от этого большую экономическую выгоду, например, союз или объединение может выступить гарантом в банке или в другом кредитно-финансовом учреждении, для одного из своих членов, с целью получения последним кредита. У последнего для получения кредита может быть недостаточно залоговой собственности.

Кроме того, объединясь в союзы и объединения, кооперативные предприятия, вместе могут бороться на рынке с влиянием монополий и конкурентов, отстаивая свои цены и долю рынка, а значит и выгоду своих пайщиков. Не нужно забывать и о том негативном явлении, который буквально поглощает нашу страну – криминалитете. Сообща с ним намного легче справится.

Предпринимательство это деятельность, как уже давно всем ясно, связанная, прежде всего, с разного рода рисками, будь-то уже упомянутый криминал, стихия, неурожай, бедствия, недобросовестные партнеры - коммерческие или государственные. Как уже упоминалось, потребительские общества могут создавать страховые компании, заключая с которыми договоры, кооперативы значительно могут снизить потери, в результате наступления страхового события. Потребительские общества, структурными подразделениями которых являются страховые компании, получают от них доходы, а клиенты и кооперативы в том числе, гарантии и компенсации.

Процветание в бизнесе любой сферы, не возможно без грамотного, подготовленного специалиста. Руководители кооппредприятий прекрасно понимают, что работать по старинке, как у нас говорят «на авось», можно было, разве что в эпоху плановой торговли. Сейчас в условиях жесткой конкуренции, без знаний и опыта, накопленных мировым сообществом в сфере бизнеса и торговли, трудно добиться хороших результатов. Не даром говорят: «Знания – сила!» Как известно для выполнения поставленных задач хозяйственные системы потребкооперации создают учебные заведения. Существующий Университет кооперации, начавший свою деятельность в 1913 году и созданный по инициативе российских кооператоров, бизнесменов и ведущих теоретиков в области кооперации, основывается на школе кооперативного направления, берущего начало в Открытом университете Шенявского.

В 1987 институт Кооперации был реорганизован в центр по обучению и исследовательской деятельности в потребительской кооперации, получив название Московский кооперативный институт при Центросоюзе. Это послужило базой для создания в 1992 году Московского университете потребительской кооперации. В городе Омске так же успешно функционирует Сибирский университет потребительской кооперации. Заключив с одним из таких учебных заведением договор, и направив своего представителя для получения специальности или переподготовки, руководитель кооператива получает гарантии того, что в ближайшем будущем получит для своего кооператива, готового специалиста, с учетом специфики потребкооперации.

Имея право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, кооперативы могут успешно сотрудничать со своими зарубежными коллегами, приобретая их богатый опыт (что сейчас очень широко практикуется), оборудование, технологии, проводить стажировку своих представителей, создавать совместные предприятия.

 Как видим, кооперативы могут предлагать самостоятельные решения разнообразных экономических проблем. Людям не нужно ждать проявления интереса со стороны каких-либо внешних инвесторов, которые пришли бы и предоставили им необходимые услуги. С помощью кооперативов они могут сами себя обеспечить всем необходимым. Кооперативы являются такого рода организациями, которые накапливают необходимый демократический опыт, являющийся базой современного демократического государства. Сама деятельность кооперации, включающая в себя саморазвитие и взаимодействие, подразумевает процесс самосовершенствования посредством расширения знаний, умений, уверенности и ответственности тех, кто участвует в управлении этим процессом – на практике, это расширение прав и обязанностей граждан.


Заключение

 

Заканчивая работу, можно прийти к следующим выводам:

1. Потребительская кооперация – это негосударственная хозяйственная система (совокупность кооперативных организаций) созданная в определенном законом порядке на основе частной собственности, имеющая своей целью реализацию объединившимися на добровольных началах кооппредприятий хозяйственного (предпринимательского) социально-бытового, экономического либо иного интереса и осуществляющая свою деятельность в соответствии с принципами самоуправляемости, экономической обособленности и сочетания интересов личности, коллектива и общества.

2. Экономические преобразования, начатые во второй половине 80-х годов, вызвали к жизни новые хозяйственные формы: арендные, акционерные, малые предприятия, кооперативы.

3. Фундамент многозвенной системы потребкооперации составляют потребительские общества (кооперативы), именно в которых в первую очередь осуществляется общественная и хозяйственная деятельность кооперативной системы. Потребительские общества, образующиеся по территориально-производственному признаку, являются добровольными объединениями граждан (пайщиков).

4. Потребительский кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения имущественных паевых взносов.

5. В условиях рыночных отношений кооперативы используют взаимовыгодные формы и методы экономического сотрудничества, к которым в частности можно отнести: объединения, ассоциации и союзы; аренду и ее разновидности – франчайз, лизинг, арендный подряд - как внутриструктурную форму взаимовыгодного сотрудничества; обмен опытом и технологиями; страхование и кредитование; совместная борьба за рынок с конкуренцией и монополиями; подготовку специалистов и т.п.


Литература

1. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации»// Экономика и жизнь. – 1992. - №31.

2. Аренда. Лизинг. – Комаров В.Ф, Колуга Е.Л. – Новосибирск, Наука, Сибирское отделение, 1991

3. Кооперативы в России: Их роль в рыночной экономике/ Эдгар Парнелл, Директор Планкетт Фаундэйшн, Оксфорд, Великобритания – 2003.

4. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике/ А.Р. Бернвальд, А.В. Цихоцкий. – Новосибирск ВО «НАУКА» 2003

5. Проблемы потребительской кооперации Сибири и Дальнего Востока, ее кадровое обеспечение / Центросоюз России Сибирская коммерческая академия потребительской кооперации. – Новосибирск – 2004.

6. Потребительская кооперация – социально ориентированная система/ научно-практическая конференция 11-12 ноября 1999. /Издание 2-е, дополненное. Центросоюз России Сибирская коммерческая академия потребительской кооперации. – Новосибирск – 1999

7. Рыночные формы хозяйствования в потребительской кооперации / Учебное пособие – З.А. Капелюк. – Москва – 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...