Метод преобразования и узлового напряжения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Методические указания
Владимир 2013
Научно -технический прогресс немыслим без электрификации, той базы, на которой развиваются все самые совершенные технические средства производства. Внедрение новейшей техники требуется во всех областях народного хозяйства. Для решения этих задач инженерно- технический персонал должен получить широкую теоретическую подготовку и научиться применять теорию на практике. При изучении электротехники перед учащимися стоят две задачи. Первая задача: изучить и усвоить физическую сущность электрических и магнитных явлений. Глубокое понимание физической сущности электрических и магнитных явлений дает возможность использовать их при создании электротехнических устройств и правильно эксплуатировать эти устройства, избегая нежелательных и тем более вредных режимов. Контрольная работа № 1 Задача 1 Расчет сложной электрической цепи различными методами
Определить токи во всех участках сложной цепи (рисунки 1,2 согласно варианту задания). Для расчёта воспользоваться методом, указанным в таблице 1. Проверить правильность решения, составив баланс мощностей. Все необходимые данные приведены в таблице 1. Прочерк в таблице означает отсутствие данного резистора в схеме цепи.
Рисунок 1
Рисунок 2 Таблица 1
Методические указания решения задачи 1 Расчет сложной электрической цепи различными методами Метод узловых и контурных уравнений
Рисунок 3 Исходные данные
В схеме пять ветвей, следовательно, пять неизвестных токов, т.е должно быть пять уравнений. 1. Произвольно выбираем обход контуров. 2. Произвольно выбираем направления токов в ветвях. 3. В схеме три узла, составляем два уравнения по I закону Кирхгофа (3 – 1 = 2). 4. Остальные три уравнения составляем по II закону Кирхгофа. Общее количество уравнений в системе должно быть равно количеству ветвей
30 = -46(10-3,5 I 2) +14 I 2 30 = -460+161 I 2 +14 I 2 490 = 175 I 2 I 2=2,8 A I 1=10-3,5 I 2=10-3,5·2,8=0,2 А I 1=0,2 А I 3=3 I 1- I 2=3·0,2-2,8=-2,2 A I 3=-2,2 A - минус означает, что реальный ток в ветви течет в противоположном (выбранному) направлении I 4= I 1+ I 2=0,2+2,8=3 A I 4=3 A I 5= I 1+ I 3=0,2-2,2=-2 A I 5=-2 A - минус означает, что реальный ток имеет направление встречное произвольно выбранному
Проверка (Баланс мощностей): 40·3+30·2=0,22·30+2,82·10+2,22·10+32·4+22·4 120+60=1,2+78,4+48,4+36+16 180=180 Это означает, что задача решена верно. Рисунок 4
Метод контурных токов
Рисунок 5
Достоинство метода: Количество уравнений равно количеству независимых контуров, т.е.3. Произвольно задаём направление контурных токов.
III= 1,4 II - 4 30=14 IIII +14 II -40 70=14 IIII +14 II (: 14) 5= IIII + II II =5- IIII 0=70 II -200-10 II+ 10 IIII 200=60 II+ 10 IIII 200=60(5- IIII) + 10 IIII 200=300-60 IIII+ 10 IIII -100 = -50 IIII IIII =2 A II =5- IIII = 5-2= 3 A III =1,4 II -4=1,4·3-4=0,2 A I 1 = ± III =±0,2 A I 4 = ± II =3 A I 5 = ± IIII =2 A I 2 = II - III =3-0,2=2,8 A I 3 = III + IIII =0,2+2=2,2 A
Проверка (Баланс мощностей): 180=180 Это означает, что задача решена верно.
Метод преобразования и узлового напряжения
Рисунок 6
Рисунок 7
А B B B B A A A Проверка: Баланс мощностей 180=180 Это означает, что задача решена верно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|