Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И оформлению контрольных заданий




 

По дисциплине предусмотрено написание контрольной работы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями к выполнению и оформлению контрольных заданий.

Ознакомившись с программой дисциплины, студент должен выбрать вариант контрольной работы в соответствии с номером зачетной книжки. В процессе выполнения контрольной работы студент-заочник должен не только собрать материал, тщательно изучив рекомендованную литературу, но и провести серьезную обработку изученного материала: сравнение фактов, явлений, процессов, их анализа, обобщение материала всей темы. В каждом варианте предложены 3 задания: два теоретических и одно практическое (в виде задачи или тестового задания).

Выполнение данной работы является одной из важнейших форм самостоятельного изучения учебных предметов в вузе и преследует следующие цели:

- более углубленное ознакомление с одной из основных тем дисциплины;

- формирование умения ориентироваться в учебной, а также в научной литературе и работать с ней;

- выработка навыков самостоятельной аналитической работы.

После выбора тем студент, прежде всего, должен изучить соответствующие разделы учебников, учебных и справочных пособий, другую научную литературу по теме (не менее 2-3 наименований). На этой основе составляется план контрольной работы, в котором должны быть раскрыты основные вопросы. План работы должен включать введение, основную смысловую часть (по пунктам или параграфам) и заключение (основные выводы).

После изучения необходимой литературы студент должен обработать весь полученный материал и дать самостоятельное изложение материала темы. Не следует ограничиваться только учебниками, а необходимо изучить монографическую литературу, близкую к теме, и статьи журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Педагогика», «Профессиональное образование» и др. Необходима специальная работа над понятийным аппаратом, использование справочной литературы для ознакомления с персоналиями, научными теориями и концепциями. Простое переписывание текста из литературных источников не допускается. Работа должна быть написана стилистически ясным и грамотным языком.

Следует обратить внимание на оформление работы. При этом необходимо придерживаться следующих правил:

1. Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Объем работы должен составлять 15-20 страниц рукописного или машинописного текста. Однако объем может варьироваться в зависимости от сложности и характера темы. Работа должна быть написана разборчиво, грамотно, аккуратно. Страницы тетради следует пронумеровать и оставить поля для возможных замечаний преподавателя.

2. Титульный лист работы должен быть сделан по образцу (см. Приложение 1).

3. На второй странице работы (см. Приложение 2) указывается план изложения темы (содержание), на последней – список используемой литературы. Каждый вопрос необходимо рассматривать отдельно, выделяя его в самостоятельную рубрику. Приводимые в работе цитаты, фактический и цифровой материал необходимо сопровождать ссылками на источник непосредственно в тексте или в сноске, указывая автора, название первоисточника, место издания, издательство, год издания, страницу.

4. Работа должна выполняться строго по варианту. Задания другого варианта не засчитываются.

5. После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, студент должен исправить все отмеченные преподавателем (рецензентом) ошибки и недочеты; выполнить все его рекомендации. В случае незачета работы вся работа должна быть выполнена заново.

6. Исправленная и дополненная работа сдается с ранее прорецензированной. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце списка использованной литературы несколько чистых листов для всех исправлений и дополнений в соответствии с указаниями рецензента.

7. Контрольные работы, выполненные без соблюдения указанных правил, не засчитываются и возвращаются студенту для переработки.

Контрольную работу следует подписать, поставить дату её выполнения и представить в сроки, определённые факультетом. Если работа оценена положительно, то студент допущен к собеседованию на зачете.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Вариант (номер темы) контрольной работы соответствует шифру зачетной книжки студента (без учета года поступления в вуз). При условии, если шифр зачетной книжки превышает количество тем, выбирается кратный шифру вариант (см. таблицу).

Вариант Шифр зачетной книжки  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
          и т.д.

Вариант 1.

1. Объект и предмет психологии. Отрасли психологии.

2. Дистанционное обучение.

3. Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в данной ситуации, ответ обоснуйте:

Преподаватель сказал: «Первая группа, выполнившая задание, получает оценку на балл выше».

Вариант 2.

1. Объект и предмет педагогики. Дифференциация внутри педагогики.

2. Уровни развития психики в филогенезе.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

У девочки отмечается медлительность в моторике (мышечных движениях) и речи, мышлении и других психических процессах, возникновении чувств, переключении с одной деятельности на другую.

 

Вариант 3.

1. Основные категории психологии: психика, сознание, деятельность, поведение.

2. Семья, стили семейного воспитания.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Товарищ М. вступил в общество «Зеленых».

 

Вариант 4.

1. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование, развитие и формирование личности.

2. Личность, индивид, индивидуальность.

3. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками:

1. Непроизвольная 2. Произвольная 3. Механическая   A) повторение материала без его осмысления Б) целенаправленное запоминание материала с использованием специальных средств В) запоминание информации без специального заучивания

 

Вариант 5.

1. Основные функции и задачи психологии.

2. Система непрерывного образования.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Товарищ П. отличается выразительной мимикой, резкими движениями, быстрой походкой.

Вариант 6.

1. Основные функции и задачи педагогики.

2. Способности – индивидуальная особенность личности.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Учитель внес методические рекомендации по повышению эффективности усвоения учебного материала.

 

Вариант 7.

1. Основные этапы развития педагогического идеала и целей образования в эпоху Античности.

2. Ощущение как психический процесс.

3. Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в данной ситуации, ответ обоснуйте:

Мама сказала сыну: «Мне не нравится, как ты относишься к ….».

 

Вариант 8.

1. Основные этапы развития педагогического идеала и целей образования в эпоху Средневековья.

2. Восприятие как психический процесс.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Дамир отличается от своих сверстников сообразительностью, образным мышлением.

 

Вариант 9.

1. Основные этапы развития педагогического идеала и целей образования в эпоху Возрождения.

2. Внимание как психический процесс.

3. Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в данной ситуации, ответ обоснуйте:

Воспитатель сказал: «На занятие прошу не опаздывать, это может грозить сдачей в индивидуальном порядке текущего семинара в свободное время от занятий».

 

Вариант 10.

1. Основные этапы развития педагогического идеала и целей образования в эпоху Просвещения.

2. Память как психический процесс. Способы развития и управления памятью.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Товарищ К. прошел собеседование на вакансию «инженер-теплоэнергетик».

 

Вариант 11.

1. Основные этапы развития педагогического идеала и целей образования в XVII-XIX веке в России.

2. Мышление как психический процесс.

3. Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается:

1. Обучение 2. Воспитание 3. Социализация 4. Педагогическая система A) социальная педагогика Б) теория воспитания В) школоведение Г) дидактика

 

Вариант 12.

1. Современные образовательные парадигмы.

2. Характер – свойство психики человека.

3. Определите, о чем идет речь – о психических процессах, психическом состоянии, психическом свойстве личности:

Вася обладал особенностью – умением в уме перемножать трехзначные числа.

 

Вариант 13.

1. Методы изучения психолого-педагогических явлений.

2. Возрастные особенности развития личности в онтогенезе.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

На собрании акционеров товарищ П. высказал свою точку зрения на вопрос стратегического развития компании.

 

Вариант 14.

1. Тенденции развития современного образовательного пространства.

2. Воображение как психический процесс.

3. Определите, о чем идет речь – о психических процессах, психическом состоянии, психическом свойстве личности:

Марат всегда откровенно осуждает своих коллег за недобросовестность в работе.

 

Вариант 15.

1. Бихевиоризм: представители, предмет изучения, основные положения.

2. Самообразование.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Начальник отдела определил объем работ в день для сотрудников отдела.

 

Вариант 16.

1. Психоанализ: представители, предмет изучения, основные положения.

2. Тестирование – форма психолого-педагогической диагностики.

3. Определите, о чем идет речь – о психических процессах, психическом состоянии, психическом свойстве личности:

Мальчик отличается двигательной активностью, быстрой речью, скоростью мышления и сменой других психических процессов, возникновении чувств, переключении с одной деятельности на другую.

 

Вариант 17.

1. Гуманистическая психология: представители, предмет изучения, основные положения.

2. Корпоративное обучение.

3. Определите, о чем идет речь – о психических процессах, психическом состоянии, психическом свойстве личности:

Товарищ П. отличается выразительной мимикой, резкими движениями, быстрой походкой.

Вариант 18.

1. Когнитивная психология: представители, предмет изучения, основные положения.

2. Коллектив, стили руководства и управления.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

У студентки отмечается быстрая переключаемость с одних объектов на другие, внимательность, умение найти главное в тексте, а также умение выслушать.

 

Вариант 19.

1. Гештальтпсихология: представители, предмет изучения, основные положения.

2. Общение: функции общения, структура общения.

3. Определите, какие понятия (человек, субъект, личность, индивидуальность, индивид) можно применить по отношению к живому существу, выделенному в примере:

Товарищ Иванов навел порядок в доме.

 

Вариант 20.

1. Культурно-историческая теория развития человека.

2. Самообразование, саморазвитие и индивидуальная образовательная траектория.

3. Установите соответствие между основными понятиями и их определениями:

1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания и обучения 2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в процессе образования 3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся А) предмет педагогики   Б) задачи педагогики   В) педагогика

Вариант 21.

1. Психика, её структура, основные особенности психического отражения.

2. Воспитание. Принципы и правила воспитания личности.

3. Определите, о чем идет речь – о психических процессах, психическом состоянии, психическом свойстве личности:

Учитель математики часто замечал, что ученики с трудом усваивают материал после урока физкультуры, и лучше – после других уроков.

Вариант 22.

1. Психологические знания в Античный период.

2. Конфликты в общении. Конфликтная ситуация, инцидент, стили поведения в конфликте.

3. Установите соответствие между отдельными видами отношений и чертами характера:

1. Отношение к себе 2. Отношение к другим людям 3. Отношение к труду 4. Отношение к общественной и личной собственности A) самоуверенность B) жестокость C) неорганизованность D) неряшливость  

 

Вариант 23.

1. Психологические взгляды эпохи Возрождения и Нового времени.

2. Профессиональное самоопределение и саморазвитие.

3. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками:

1. Объем 2. Быстрота 3. Точность   А) отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации Б) показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание В) отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

 

 

Вариант 24.

1. Отличие психики человека от психики животных. Сознание и самосознание.

2. Обучение как составная часть педагогического процесса. Структура учебно-воспитательного процесса.

3. Установите соответствие между сторонами общения и их определениями:

1. Коммуникативная 2. Перцептивная 3. Интерактивная   A) обмен информацией между людьми, её понимание Б) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания В) организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности

Вариант 25.

1. Понятие и структура темперамента.

2. Образование как общечеловеческая ценность и педагогический процесс.

3. Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и их характеристиками:

1. Идентификация 2. Эмпатия 3. Стереотипизация   А) восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной группы Б) понимание другого человека путём эмоционального сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые использует другой человек В) процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой

 

Вариант 26.

1. Факторы, влияющие на формирование личности: наследственность, среда, воспитание, собственная активность.

2. Основные подструктуры личности: биологическая, психологическая и социальная (краткая характеристика).

3. Установите соответствие между типами восприятий и видами представления информации:

1. Визуальный 2. Аудиальный 3. Кинестетический A) слуховых образов Б) образов ощущений и движений В) зрительных образов, ярких картинок

Вариант 27.

1. Формы организации обучения: понятие, виды.

2. Потребностно-мотивационная сфера личности.

3. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

1. Ассоциация 2. Корпорация 3. Коллектив   A) это устойчивая группа со специфическими органами управления, объединенная целями совместной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между ее членами Б) это группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (друзья, приятели) C) это группа, где межличностные отношения носят сугубо деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата

Вариант 28.

1. Социальная психология. Классификация групп.

2. Речь как психический процесс и средство общения.

3. Установите соответствие между характером обучения и его целями:

1. Объяснительно-иллюстративное 2. Проблемное 3. Развивающее   А) развитие индивидуальности и личностных качеств Б) формирование познавательной самостоятельности В) формирование знаний

 

Вариант 29.

1. Методы обучения: понятие, классификация.

2. Эмоции и чувства.

3. Установите соответствие между средствами общения и их характеристиками:

1. Речь 2. Оптико-кинетическая система 3. Паралингвистическая и экстралингвистическая система 4. Визуальный контакт А) контакт глазами – размер зрачков, направление и продолжительность взгляда Б) интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы, смех, покашливание и др. В) язык, речь, речевые звуковые явления – темп речи, ритм, тембр и др. Г) жесты, мимика, пантомимика

 

Вариант 30.

1. Основные методы воспитания.

2. Воля как психический процесс и черта характера.

3. Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками:

1. Репродуктивное 2. Продуктивное 3. Интуитивное   A) применение готовых, уже усвоенных знаний и умений Б) поиск необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта В) быстрота протекания процесса, отсутствие четко выраженных этапов, минимальная осознанность

 

Вопросы к зачету по дисциплине

«Психология и педагогика»

1. Объект и предмет психологии. Объект и предмет педагогики.

2. Основные категории психологии: психика, психические процессы, свойства и состояния.

3. Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование, развитие и формирование.

4. Основные функции и задачи психологии и педагогики.

5. Основные направления развития психологии.

6. Основные этапы развития педагогического идеала и целей воспитания.

7. Методы изучения психолого-педагогических явлений. Применение методов в профессиональной сфере.

8. Тенденции развития современного образовательного пространства. Современные образовательные парадигмы.

9. Дифференциация внутри педагогики. Отрасли психологии.

10. Психика, её структура, основные особенности психического отражения.

11. Уровни развития психики. Критерий психического. Отличие психики человека от психики животных. Сознание и самосознание.

12. Личность, индивид, индивидуальность: понятия и соотношение между ними. Возрастные особенности личности.

13. Факторы, влияющие на формирование личности: наследственность, среда, воспитание, собственная активность.

14. Основные подструктуры личности: биологическая, психологическая и социальная – краткая характеристика.

15. Понятие и структура темперамента. Характер, структура характера. Способности, развитие способностей.

16. Психические познавательные процессы: ощущение и восприятие, внимание, память, мышление.

17. Эмоции и чувства. Потребности и мотивы.

18. Воспитание. Принципы и правила воспитания личности. Критерий воспитанности. Основные методы воспитания.

19. Образование как общечеловеческая ценность, как социокультурный феномен и педагогический процесс.

20. Обучение как составная часть педагогического процесса. Методы, средства и формы организации обучения.

21. Самообразование, саморазвитие и индивидуальная образовательная траектория. Профессиональное саморазвитие.

22. Корпоративное образование.

23. Общение: функции общения, структура общения.

24. Конфликты в общении. Конфликтная ситуация, инцидент, стили поведения в конфликте.

25. Теория трансактного общения Э. Берна.

26. Классификация групп. Формирование коллектива.

27. Основные стили и способы управления коллективом.

28. Методы изучения и анализа коллектива.

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...