Цена в договоре на выполнение работ (оказание услуг)
При заключении договоров на выполнение работ (оказание услуг) может быть составлена смета, т. е. перечень всех видов работ и мате риалов, необходимых инструментов и оборудования и т. д. с указанием стоимости (цены). Если любая из сторон потребует составления сметы, это требование должно быть удовлетворено. Смета может быть твердой и приблизительной. Когда составляется твердая смета, то исполнитель не вправе требовать оплаты работ и дополнительных расходов, не включенных в смету, ни при каких обстоятельствах, если потребитель не поручал такую работу исполнителю или не дал согласие на ее исполнение, т. е. все сверхсметные расходы относятся на исполнителя. Как правило, чаще составляется смета приблизительная, позволяющая уточнять окончательную цену договора. Если возникает необходимость превысить приблизительную смету по каким-либо причинам, не вызванным виновными действиями (бездействием) одной из сторон, исполнитель обязан немедленно предупредить об этом потребителя, иначе он теряет право на возмещение сверхсметных расходов. В этом случае потребитель вправе отказаться от договора, если изменение цены его не устраивает, возместив исполнителю фактически понесенные расходы согласно первоначальной смете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в законодательной базе РФ по гражданско-правовой защите прав потребителей нашла отражение тенденция усиления законодательного регулирования отношений, направленных на охрану прав граждан. Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или снижать гарантии их защиты по сравнению с установленными этим Законом.
Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие международно признанные права потребителей. К основным правам потребителей были отнесены: право на надлежащее качество; право на безопасность; право на информацию; право на государственную и общественную защиту прав потребителей, право на объединение в организации потребителей. Кроме того, Закон о защите прав потребителей установил и ряд дополнительных гарантий охраны их прав. К ним, прежде всего, следует отнести: право на получение льгот в сфере, торгового и других видов обслуживания; право на. обмен товара надлежащего качества; признание недействительными условий договора, ущемляющих права. потребителей. В Законе о защите прав потребителей основной упор сделан на определение имущественной: ответственности за нарушение прав потребителей и в ocoбенности на возмещение убытков как наиболее полно отвечающее рыночным отношениям. При этом положения Закона опираются на основополагающие принципы гражданского права. На ряду с мерами договорной ответственности Закон содержит ряд норм, регулирующих ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей. В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена и коллективная защита прав и интересов потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями в Законе определены специальные государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей. Нормы законодательства о защите прав потребителей стали для всех областей сферы обслуживания граждан опорными.
Соотношение Закона о защите прав потребителей с Гражданским Кодексом может быть охарактеризовано следующим образом. Закон о защите прав потребителей, содержит их фундаментальные права, опирается на общие положения гражданского законодательства, а его действие немыслимо без использования таких важнейших гражданско-правовых категорий, как имущественная ответственность, вина, убытки, вред, договор и ряд других. Другими словами, если гражданское законодательство призвано урегулировать товарно-денежные отношения независимо от субъектного состава, то Закон о защите прав потребителей регламентирует специфику этих отношений для потребителей на рынке товаров и услуг. С другой стороны, Закон о защите прав потребителей тесно взаимодействует с актами хозяйственного законодательства установившими требования к деятельности организаций, производящих товары и услуги для населения, качеству потребительских товаров и услуг и т.д. Таким образом, с принятием Закона о защите прав потребителя в России начало формироваться законодательство о защите прав потребителей, которое представляют собой специфическое законодательное наслоение над отраслевым законодательством (причем не только над гражданским, но и уголовным, административным и т.д.), основной целью которого является предоставление специфических дополнительных прав потребителям и возложение на их контрагентов дополнительных требований, балансирующих их неравное экономическое положение на рынке. Вместе с тем, очевидно, что с принятием Закона о защите прав потребителей, не могли быть разрешены все вопросы, касавшиеся проблем их защиты в конкретных областях обслуживания. По этому его принятие призвано, с одной стороны, распространить общие положения о защите прав потребителей на все сферы их взаимоотношений с производителями товаров и услуг, а также организациями торговли и сферы услуг, а, с другой стороны, создать благоприятные условия для дальнейшего совершенствования отраслевого и комплексного законодательства (например, принятие законов в области транспорта, связи и иных услуг).
БИБЛИОГРАФИЯ
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.)
Гражданский кодекс РФ, 1 часть от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ Гражданский кодекс РФ, 2 часть от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ 4.Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.92 г. №2300-1 в редакции закона РФ от 09.01.96 г. № 2-Ф3. 5.Закон РФ «О страховании» 6.Закон РФ «О сертификации» 7.Закон РФ «Об антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» 8.Закон РФ «О естественных монополиях» 9. «Основы Гражданского Законодательства» ред. 1991 г. 10. Гражданский кодекс РСФСР ред. 1964 г. 11. Резолюция Генеральной Ассамблей ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9.04.85 г. 12. Постановление Верховного Совета РФ о введение в действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92 г. 13. «Правила бытового обслуживания населения», утвержденные Министерством бытового обслуживания 1989 г. 14. Белоусов Е.Н., Крючков П.В., Орлова Л.А., Сорк Д.М., Янин Д.Д., Закон о защите прав потребителей с практическим комментарием - М.: Право и Закон, 1996 г. 15. Комментарии к Гражданскому кодексу РФ часть2 из-во. Инфра-М-Норма, М., 1996 г. 16. Гражданское право, учебник 2 том под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева, М. ТИИС, 1996 г. 17. Гражданское право России, курс лекций 1 том, под. ред. О.Н. Садикова, М. ЮрЛит 1996 г. 18. Гражданское право, учебник 2 том под ред Е. А. Суханова, М. БЕК 1993 г. 1 Основы гражданского законодательства (1991 г.).Ст.246 ГК РСФСР (1964 г.) 1Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей». [1] Закон о защите прав потребителей с практическим комментарием. Право и Закон, Москва 1996 г. 1 Закон о защите прав потребителей с научно-практическим комментарием. Право и закон. Москва 1996 г. [2] Закон о защите прав потребителей с практическим комментарием. Право и Закон. Москва 1996г.
[3] Гражданский Кодекс Российской Федерации ст.477
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|