Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация внеклассной работы собственного исследования

 Объект исследования – внеклассная работа в средней школе по физкультуре и спорту. Как уже было отмечено в предыдущей главе, внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. В нашем случае мы избираем организацию спортивной секции. Это удобно тем, что, как правило, спортивная секция функционирует по урочному типу (определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства, относительно постоянный и однородный контингент занимающихся) и, следовательно, нам будет понятней и проще организовать внеклассную работу.

 Как уже также отмечалось, одной из составляющих школьного бюджета является выделение средств на организацию внеклассной работы, в том числе и на заработанную плату педагогу дополнительного образования. Но, в общем как и во всей школе, ставка педагога ничтожно мала (порядка 30 рублей за 1 час работы). Кроме того, в годовом плане работы школы по комплексной организации учащихся отведено определенное количество времени на ВСЕ виды внеклассной работы (соответственно ограничена сумма на заработанную плату работникам).

 Так, придя в школу с целью работы в секции, можно услышать ответ, что лимит на организацию внеклассной работы исчерпан, и предложат работать на добровольных началах.

 Организовывая секцию по футболу, нужно учитывать, что время, выделяемое под внеклассную работу в режиме школы, насчитывает, как правило, 3-4,5 часа в неделю. Естественно, нас не устраивает столь малое количество занятий. Для достижения какого либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5 занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в товарищеских матчах и соревнованиях.

 Найти выход из этой непростой ситуации можно следующим путем. Пойти на контакт с дирекцией школы с целью организации внеклассной работы на платной основе. Для этого требуется согласие директора школы на открытие подобной секции, сдачи в аренду помещения, оборудования и инвентаря, а также обслуживание ее техническим персоналом. Это не в коем случае не предполагает, что учебное заведение является лишь местом для занятий людей посторонних, не учащихся в этой школе. Выгода дирекции школы очевидна: во-первых, в школу ежемесячно отчисляется процент от занятий в секции; во- вторых, в занятиях участвуют учащиеся школы; в-третьих, футбольная команда будет защищать честь школы в различных соревнованиях.

Возможно, работа в секции будет второстепенной для педагога, основная же – работа учителя физкультуры. Это сильно облегчает организационные вопросы и создает дополнительные гарантии дирекции школы. Ведущий же спортивной секции будет иметь возможность изнутри ознакомиться с работой школы.

Идея организации подобного вида внеклассной работы отнюдь не нова. В Москве большое количество учебных заведений использует данный метод, иногда на базе какой–либо футбольной команды или клуба, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Необходимо отметить, что оплата занятий в секции относительно невысока (около 200 рублей в месяц с человека). Создав подобную организацию, можно быть уверенным, что удастся собрать необходимое количество обучаемых.

Руководство внеклассной работой в школе

Непосредственное руководство секцией возлагается на педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией занятий, а именно:

• самостоятельно выбирает и использует выбранную методику обучения;

• несет ответственность за безопасность занимающихся;

• проводит селекцию (может отказать ученику в занятиях в секции);

• назначает дату и время тренировок (при согласовании с дирекцией школы);

• принимает решение об участии (или не участии) в каком-либо соревновании;

• несет ответственность за результаты подопечных в соревнованиях перед лицом дирекции.

В права и обязанности руководства школы входит:

• создание условий для беспрепятственной работы секции;

• несение ответственности за создание и функционирование секции перед муниципальными органами;

• по необходимости прекратить работу секции.

Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер), используя необходимую методику обучения, проводит занятия по футболу 4-5 раз в неделю по 1-2 часа. Главная цель секции – повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами являются: повышение спортивного мастерства и подготовка профессиональных спортсменов.

Планирование внеклассной работы

 Планирование внеклассной работы – одна из важнейших предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать и рационально использовать общие и специфические принципы обучения, а также умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит первая заповедь тренера – воспитателя.

 Планирование – это первая ступень в построении тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время, исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно учитывать конкретно – предпосылочные данные. Исходные данные о конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности к реализации целевых установок; мотивационные и личностные установки.

 Для того, чтобы успешно решать задачи физического воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной. Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит от возраста, физического состояния и пр.

 Таким образом, кроме общих педагогических принципов, которые несут основополагающие требования к проведению занятий, крайне важную роль играет специфические принципы воспитания, выполнение которых ведет к решению главной цели физического воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению состояния здоровья и даже к патологиям.

 Перечислим специфические принципы физического воспитания и их характеристику:

1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств. Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;

2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои положения, исходя из закономерностей гетерохронности физического развития и предлагает выделять и учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха (в случае, если превалирует активность, могут возникнуть процессы переутомления и, в случае многократно суммирующихся состояний переутомления - перетренированность; в том же случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут к тренировочному эффекту;

4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере роста функциональных возможностей организма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...