В. Методические разработки
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Раздел 1. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО СУДНУ
Технико-эксплуатационные данные. В таблице показываются: · Длина наибольшая (L); · Ширина наибольшая (В); · Осадка в полном грузу (Т); · Высота ходового мостика (Н).
Состав навигационного и радионавигационного оборудования судна. В таблице показывается состав (тип, количество) навигационного оборудования:
Точностные характеристики навигационного и радионавигационного оборудования. В таблице показываются среднеквадратические погрешности всех приборов. Точностные характеристики выбираются из МТ-2000 табл.4.3.
Раздел 2. КАРТЫ, РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ НА ПЕРЕХОД. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
Подбор навигационных карт, руководств и пособий на переход.
Карты, руководства и пособия на переход подбирают, используя «Каталог карт и книг»:
· Лоции; · Огни и знаки; · РТСНО; · Правила плавания; · Расписания радиопередач; · Гидрометеорологические сигналы и таблицы; · Астрономические таблицы и пособия; · Справочные издания; · Каталоги.
Порядок получения навигационной информации по безопасности мореплавания.
Порядок получения навигационной информации выбирается из лоций и отражается текстуально.
Раздел 3. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА НА ПЕРЕХОД
Справка составляется с целью изучения района плавания и является основой для выбора курсов и скоростей движения, а также методов контроля за положением судна и планирования мер по обеспечению навигационной безопасности плавания. Материал выбирается из лоций и сводится в таблицы 6 – 12.
Раздел 4. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ОТХОДА Раздел 5. ШТУРМАНСКАЯ СПРАВКА ПО ПОРТУ ПРИХОДА
Используя лоцию и справочник «Порты мира», выписывают сведения по портам отхода и прихода:
· Место расположения; · Границы порта; · Режим плавания в порту; · Правила плавания в порту; · Службы порта; · Портовые средства и оборудование; · Ремонтные возможности и снабжение; · Позывные береговых служб на УКВ; · Сведения о причалах (представляются в табличной форме);
Раздел 6. ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА И НАВИГАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ
После детального изучения особенностей предстоящего рейса на генеральной карте выбирается оптимальный путь и выполняется предварительная прокладка маршрута.
Выбор оптимального пути. Путь выбирается в соответствии с навигационной и гидрометеорологической обстановкой с учетом:
Кроме того, необходимо иметь в виду:
Предварительная прокладка. Предварительная прокладка выполняется на карте (кальке формата навигационной карты района плавания). На кальке должно быть изображено:
Исходную и конечную путевые точки маршрута задает преподаватель. Над каждой линией пути надписывают ИК и S, у путевых точек проставляют расчетное время, путевые точки нумеруют. Одновременно с прокладкой производится подъем карты (кальки).
Навигационные расчеты. Используя генеральные карты, лоции, книги «Огни и знаки», мореходные таблицы МТ-2000, морской астрономический ежегодник, производят следующие навигационные расчеты:
На отдельном листе указать используемые для расчетов формулы.
При оценке точности плавания отразить:
· Требования ИМО к точности судовождения; · Произвести расчет допустимой точности плавания; · Произвести расчет дискретности обсерваций по участкам маршрута.
6. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
А. Учебники 1. Файн Г.И. Навигация, лоция и мореходная астрономия: Учебник для СПО.- 3 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт. 2. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов.- М.: Академкнига. 3. Алексишин В.Г. и др. Практическое судовождение. Учебное пособие для морских учебных заведений. – О.: Феникс.
4. Стехновский Д.И., Васильев К.П. Справочник по навигационной гидрометеорологии. – М.: Транспорт.
Б. Руководства
1. Наставление по штурманской службе на судах МРФ РФ. Часть 3 (НШСМ – 86). В. Методические разработки
Г. Издания ГУНиО МО РФ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ОМСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (филиал) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА" ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО ОМСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ КАПИТАНА ЕВДОКИМОВА В.И.
Судоводительское отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Навигация и лоция моря
Тема: Навигационная проработка маршрута перехода
из порта________________________в порт__________________________
(Пояснительная записка)
Выполнил курсант _____________________
Группа _____СВ-_______________________
Оценка _______________________________
Проверил __________________(Жердев В.А.)
Дата ______________________
20___г.
ЗАДАНИЕ На курсовую работу Курсант _______________________________________группа_______
Тема: Навигационная проработка маршрута перехода из порта ____________________________________________ в порт ______________________________________________ Дата выхода ______________________________________________ Время выхода ______________________________________________ Путевая скорость ______________________________________________ Судно ______________________________________________
Сроки выполнения работы: 1 этап - ________________________________ 2 этап - ________________________________ 3 этап- ________________________________ 4 этап- ________________________________ 5 этап - ________________________________ 6 этап- ________________________________
Срок представления работы _______________________
Руководитель ___________________________________
Приложение 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|