Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лучше учить читать по фониксам или по каким-то ещё системам?




Итак, давайте разберем, что такое Чтение как навык. Уметь читать — это, прежде всего, владеть техникой чтения, т. е. мгновенно узнавать зрительные образы речевых единиц и озвучивать их во внутренней или внешней речи. Любая речевая единица является оперативной единицей восприятия. Уметь читать также значит мгновенно соотносить лексические единицы и грамматическое оформление с их значением.

Выделяется несколько методов обучения техники чтения на современном этапе развития методики преподавания иностранных языков: алфавитный (заучивание названий букв, а потом их комбинаций из двух или трёх букв), звуковой (выучивание звуков с последующей комбинацией их в слова), слоговый (выучивание комбинаций слогов), метод целых слов (заучивание наизусть целых слов, иногда фраз и даже предложений — прямой метод), звуковой аналитико-синтетический метод, фонемно-графический метод.

Звуковой аналитико-синтетический метод является наиболее привлекательным на фоне всех вышеперечисленных. В этом случае преподаватель не только учит детей правильно произносить звуки, показывает артикуляцию, но и учит их анализировать эти слова, подкрепляя этот процесс наиболее употребительными правилами чтения, таким образом, чтоб ученик, столкнувшись с незнакомым словом, мог сам догадаться на основании его знаний, как оно читается.

Это своего рода совокупность подходов и методов.

В зарубежной методике этот подход называется -Eclectic approach

-The eclectic approach is the label given to a teacher's use of techniques and activities from a range of language teaching approaches and methodologies. The teacher decides what methodology or approach to use depending on the aims of the lesson and the learners in the group. Он применим не только к обучению чтению.

Его придерживаюсь и я. Иногда совокупность методов просто необходима для достижения наилучшего рез-та, так в изоляции каждый из методов не работает.

Лично я начинаю обучать чтению в возрасте 5,5 - 6 лет.
Кратко схема выглядит вот так: ABC - phonemic awareness- sounds, phonics - letters - letter combitaions - words – reading.

Вот сравнительная характеристика двух основных методов в зарубежной методике. Я использую Code - Emphasis approach и Synthetic Approach. Spelling approach мне не нравится тем, что там каждый звук произносится по отдельности, а потом сливаются воедино(sounds blending). Обучение по sight words тоже имеет больше минусов, чем плюсов. Дети не способны читать новые слова и интерпретировать их, лишь только те, что были уже изучены.

https://vk.com/methodicsconstruct?z=photo-104214721_456239281%2Fwall-104214721_5252

https://vk.com/methodicsconstruct?z=photo-104214721_456239282%2Fwall-104214721_5252

Чаще всего я придерживаюсь этой модели при чтении:

A bottom-up model: it emphasizes part-to-whole processing of a text. According to this model the readers should: identify sounds. recognize letters. link sounds. combine letters to recognize spelling patterns. link spelling patterns to recognize words. Then proceed to sentence, paragraph and text-level processing.

Нравится еще этот подход“Five Pillars of Reading”: Phonemic Awareness, Phonics, Fluency, Vocabulary, and Comprehension. phonemic awareness is the ability to identify, manipulate, and substitute phonemes—the smallest units of sound. Through phonemic awareness strategies, students first learn individual phonemes, then progress to joining phonemes, and finally build words with phonemes. Phonemic awareness lays the groundwork for learning to associate individual sounds with written letters—commonly known as phonics. Phonics is an instructional method that associates written letters and letter combinations with the sounds of spoken language. Fluency is the ability to read text accurately and quickly, either silently or orally. Fluency is built word by word and is based on repeated, accurate sounding out of the word. Vocabulary is an expandable, stored set of words that students know the meanings of and use. Vocabulary has both print and speech forms. When students “sound out” a written word, they try to connect that word to a word in their spoken vocabulary. If the word they are reading is not in their spoken vocabulary, that word will interrupt their reading. That new word must be learned, in both form and meaning, before it can be added to their vocabulary. Reading comprehension is the ability to understand, remember, and communicate meaning from what has been read. Comprehension is the purpose and the goal of reading, but comprehension depends on students being able to access the text, which can only happen after they have already mastered certain phonemic awareness and phonics skills.

https://vk.com/methodicsconstruct?z=photo-104214721_456239283%2Fwall-104214721_5257

 

и другая точка зрения от наших подписчиков:

С детьми от 7 лет и обучаю чтению по типам и правилам чтения.(у детей уже есть навык чтения по русски, это важно. Они умеют составлять слоги и соединять слоги в слова. С абсолютными новичками такой вариант не сработает.). Сначала в закрытом слоге, потом в открытом, потом другие правила. К этим правилам у меня есть подборка слов и картинок, мы их читаем и составляем предложения. Слова-предметы и качества, предложения типа it is,I have got. Основа взята из учебника Кауфман Happy English 2.

но иногда детки уже готовы читать параллельно) у меня был опыт когда английский читали вместе с русским) и английский шёл лешгче, чем русский) а после выровнялись) и сейчас девочка читает с удовольствием на обоих языках, даже русский лидирует)

Ещё методы и методики: цветочтение, метод О. Соболевой, фониксы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...