Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А что насчёт транскрипции?




Транскрипцию я даю позже, после правил. Но есть детки, с которыми звуки изучаем параллельно.

транскрипция это исключительно российское изобретение) во всех странах мира его нет) для чего оно было изобретено? давно, лет 100-150 назад когда носителей языка не было в таком количестве как сейчас, не было интернета и телефонов все слова записывались на слух и воспроизводились:) чтобы понимать как записывать слова была придумана такая система) но она не работает сейчас - об этом и Ричард Грэхэм на своём вебинаре говорил, если пропустили, то смотрите здесь: https://vk.com/firstclassenglish?w=wall-121810425_539..

 

Лично я учу на знакомом языковом материале_ был ли опыт обучения без знакомого материала, как справлялись? Да, был. Потому что при обучении чтению не всегда удается подобрать текст, который бы включал в себя только пройденный и закрепленный языковой материал. Конечно, лучше подбирать тексты, которые тематически подходят, ну и, конечно,соответствуют интересам, возрасту, и уровню студентов. По моему опыту детям даже больше нравятся тексты, где преобладают новые для них слова, нежели читать тексты, где все понятно. Но тут надо очень четко понимать, что текст должен быть не слишком сложный и не слишком легкий. Мы часто пробуем догадаться по контексту + метод языковой догадки, который развивает мышление и воображение. Потом после прочтения выписываем слова на доску или в тетрадь Подсказка: лучше чтобы у каждого студента был словарик новых слов разделенный по тема: еда, животные, погода и тд. Потом мы проводим кучу игр по ним на закрепление. Мы можем распределять слова по частям речи, по темам, собирать пазлы, вставлять пропущенные буквы в словах,играть в spellng competition, соотносить картинку и слово, miming games и много вего еще. Зависит от уровня и возраста студентов.

В группах у нас есть "Стенд новых слов" Туда мы выписываем слова, которые мы не знали, но встретили к тексте. После изучения слов они остаются для мотивации на изучение еще как можно большего количества слов. Иногда просто дети не осознают, как много слов у них уже в пассиве и активе. Активный словарный запас включает слова, которые человек использует в устной речи и письме. Пассивный словарный запас включает в себя слова, которые человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и письме. Поэтому стенд отлично в этом случае мотивирует! Их же можно раскладывать по разным категориям и играть со стендом.

 

Стоит ли записывать правила чтения вместе с детками, чтобы они в будущем, встретив знакомое сочетание могли уже справиться без меня (преподавателя) или родителя? Или просто проходим новые слова, дриллим и и всё? А что делать с новыми незнакомыми словами тогда? Я думаю, что на него стоит ответить так: правила вы уже если по вот этим методам, которые предложила Ксения просмотрели, записывать уже не придётся, т.к вы их уже отдриллили и детки понимают как читать незнакомые слова на основе. безусловно дрилл в данном случае это прекрасный способ.

На начальном этапе лучше не использовать так как излишняя писанина может демотивировать студентов. Обычно правила чтения откладываются в долговременную память.

 

Ещё одна версия обучения:

Мы учим сначала буквы и звуки, потом подключаемые фониксы различные. Rhyming words, минимальные пары. Я использую многочисленные пазлы с картинками на разные слоги из фониксы. Детям заходят на ура. Они одновременно учатся читать и понимают, что это за слово без перевода. Честно признаюсь, до этой осени не знала о методе чтения целых слов. Осваиваю потихоньку, но пока мне самой сложно.Как вот быть к примеру, когда часть группы узнает и запоминает слова, а часть ну никак и мне снова приходится возвращаться к букве,с которой начинается слово. Да и даже после этого тяжело им узнавать слово.

Я обычно стараюсь всегда в этот момент подключать руки (делать работу с карточками для деток которые послабее) - всякие карточки с буквами из фетра, они проговаривают буквы, гладят их, дают всем остальным (работаем по кругу, слабые ученики в начале сильные в конце) цель игры - быстро повторить все буквы - звуки и не забыть их название. дети гладят букву, называют и быстро передают другому - получается дрилл быстрый) дети не устают) слабые повторяют, сильные играют просто)

Ещё хорошо работает мухобойка по командам! В команде по 2-3 человека - слабый ребёнок к доске бежит, сильный ему подсказывает. задача детей как можно быстрее прибить муху)) (более сильные обычно в этот момент прям курируют)

Кстати по буквам ещё попробуй ситуацию такую, быстро произноси звуки - чтобы у детей слышалось слово, но дроблёное на звуки, они привыкнут тогда так же себе быстро прочитывать и будут слово прочитывать) тут главное, чтобы звуки не путали) хотя есл путают - использую жесты как в Jolly Phonics - опять их к телу отсылаю).

про целые слова - может быть их ну вот как я описала выше по буквам прочитывать, а может быть в разные цвета красить и по комнате развешивать) пусть бегают от слова к слову и запоминают)

 

Ксения, как выглядит среднестатистический урок по чтению? (у меня примерно 15 - 20 минут чтение учебника и различные игры на чтение и карточки, много аудирования и работы с песнями, много спикинга) - вот ещё вопрос)

Время, которое педагог может уделить чтению зависит от общей длительности занятия и от возраста студента. Обычно это 15-20 мин, если длительность занятия 2 ак. часа и выше. Я уделяю ему время в первой половине урока, либов самом начале после фонетической зарядки + revision - какое число сегодня, какой день недели, месяц, какая погода и тд. Потом поем песенки, потом уже пособие по чтению.
Мне в этом плане очень нравится Phonics Show
https://vk.com/photo-105912285_435445716
Там целый комплекс: учебник, рабочая тетрадь, аудио, флэшкарты, тесты, alphabet charts. Педагог полностью укомплектован. Очень хорошо закрепляется материал. На каждую букву дается по 3 новых слова. То есть изучаем алфавит + пополняем словарный запас + тренируем навыки чтения + аудирование и еще много-много всего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...