Секретарь ведет протокол заседания: все ключевые сюжеты по ходу дискуссии.
Секретарь ведет протокол заседания: все ключевые сюжеты по ходу дискуссии. Задания по подгруппам: I. Проблема: Завершение политической деколонизации: пути, проблемы, итоги. 1. Продолжите мысль…. крушение колониализма - результат длительного поэтапного нарастания кризиса колониальной системы, который может быть представлен следующим образом: 2. Выявить, какие факторы оказывали влияние на развитие стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Южной Азии в послевоенный период: западные державы, США, Япония, СССР и социалистические страны, цивилизационные социокультурные факторы (геополитическое расположение ЮВА в контактной зоне взаимодействия индо-буддийской, китайско-конфуцианской, мусульманской цивилизаций, этнопсихологические факторы). 3. Определить, какими методами и почему осуществлялся процесс политической деколонизации в ЮВА и Южной Азии, на соответствующей исторической карте атласа новейшей истории найти новые государства. 4. Выявить изменения в их территориально-политическом устройстве, движущие социальные и политические силы деколонизации. 5. Анализ исторических фактов по критериям субрегиона. Специфика внутрирегиональных «центров силы» в ЮВА (Китай, Тайнань, Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Индонезия). 6. Охарактеризовать объединения и организации «Британское содружество наций» и «Франкофония». 7. Дайте характеристику неоколониалистской методике, разработанной в США при Дж. Ф. Кеннеди. 8. Соотношение между национальными, региональными и глобальными проблемами. 9. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты обеспечения региональной стабильности в исторической перспективе.
10. Какое место занимают страны ЮВА и Южной Азии в новой геополитической конфигурации мира (сценарии развития) с исторической точки зрения.
II. Проблема - Основные этапы социально-политического развития; эволюция партийно-политических систем, роль этнических, религиозных факторов, традиций. 1. Характеристику этапов формирования новых партийно-политических систем в ЮВА. 2. Определить роль внешних и внутренних факторов в выборе пути дальнейшего политического развития. 3. Следует разобраться в сущности понятий «буддийский социализм» (Бирма), «направляемая демократия», «новая демократия» (Индонезия), «новое общество» (Филиппины). 4. Какое значение сыграл в развитии ЮВА и Южной Азии личностный фактор; охарактеризовать противоречивую деятельность в разное время таких лидеров ЮВА, как Аун Сан, У Ну, Не Вин, Ф. Маркос, А. Сукарно, М. Сухарто, Н. Сианук, Хо Ши Мин, Ким Чэн Ир, Дэн Сяопин, Индира Ганди, Беназир Бхутто. 5. Прокомментируйте утверждение: на определенном этапе модернизации авторитаризм может содействовать ее продвижению, однако именно в этом случае он объективно готовит почву для своего собственного ограничения и последующей политической демократизации. 6. Выявить причины кризиса авторитарно-бюрократических режимов в ЮВА и Южной Азии сложный переход стран этого региона к основам демократии в 80-90-е гг., 7. Определить роль политических лидеров «новой волны», влияние на их деятельность новаций и традиций. 8. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты обеспечения региональной стабильности путем политической интеграции. 9. «Метод АСЕАН» – вклад в культуру мировой политики. 10. Какое место занимают страны ЮВА и Южной Азии в новой геополитической конфигурации мира (сценарии развития) с политической точки зрения. III. Проблема - Изменения в социально-экономическом развитии.
1. Изучение процессов социально-экономического развития необходимо рассматривать в контексте влияния не только внутренних факторов стран ЮВА, но и воздействия мировых экономических отношений. 2. Этапы экономического развития ЮВА, выявить типы общественно-экономических отношений в изучаемый период, изменения в социально-классовой структуре. 3. Как и почему изменялись модели общественно-экономического развития в странах региона, в чем причины неравномерности их социально-экономического развития. 4. Дать характеристику новых индустриальных стран ЮВА, показать их успехи и проблемы. Требования к экономике страны-лидера в мировом и региональном разрезе (концепция «стаи летящих гусей»). 5. Рассмотреть взаимодействие стран ЮВА на региональном уровне и контакты стран региона на глобальном уровне (экономические отношения с другими «центрами силы» в мире). 6. Роль МВФ в региональной политике и региональных подсистемах международных отношений. Смысл программ МВФ по преодолению кризиса. 7. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты обеспечения региональной стабильности путем экономической интеграции. 8. Прокомментируйте экономическое «равновесие»!?: Дракон и слон: Китай, Индия и новый мировой порядок. 9. АСЕАН и АТЭС: конкуренция или партнерство. 10. Какое место занимают страны ЮВА и Южной Азии в новой геополитической конфигурации мира (сценарии развития) с экономической точки зрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|