Ясная и сфокусированная цель для всех
В ЭШ весь коллектив разделяет миссию, цели, приоритеты школы и демонстрирует преданность им. Все управленцы и педагоги применяют согласованные процедуры оценки и отчетность. Коллектив принимает ответственность за овладение учащимися целями программ. В школе воспринимается как данность понимание общих целей. Они постоянно обсуждаются и приниматься каждым членом коллектива. Если в школе осуществляются перемены, то имеется общий фокус, на который ориентируется всеобщее внимание. Один из способов убедиться, что у школы есть ясная цель, это спросить у каждого учителя, что больше всего заботит школу. Вы получите один ответ или много разных ответов. Чем больше будут отличаться ответы, тем менее согласовано понимание миссии школы. Безопасная и здоровая окружающая среда. В эффективной школе заметна деловая целеустремленная здоровая атмосфера, которая свободна от угроз физического ущерба учащимся. Климат не угнетающий, а способствующий обучению и учению. На протяжении многих лет родители видят, что директора и учителей заботит безопасность детей и дисциплина. Школа безопасное для детей место. Это важно еще и потому, что здоровьесберегающая среда способствует успешному учению. И даже, если среда не опускается до уровня угроз терроризма, то прерывание учебного процесса рутинными проблемами дисциплины, отрицательно влияет на учение школьников. Безопасную среду в эффективных американских школах обеспечивают посредством создания, в частности, следующих условий: · все педагоги в учебный день находятся на работе; если в школе есть место, где, учащиеся чувствуют, нет держурного педагога, то это место является потенциально опасным - могут быть неприятности;
· обязательность единства требований для администрации и учителей; если кто-то из взрослых не следует общим правилам, то это сразу же нарушает упорядоченное пространство школы. Это быстро подмечают учащиеся и фиксируют как несправедливость; · вовлечение учащихся в общественную жизнь школы; · соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям, · безопасность проезда детей на школьных автобусах и т.п. Климат высоких ожиданий от всех детей В эффективной школе коллектив верит и демонстрирует, что все учащиеся могут овладеть основами программ и они убеждены что они, как преподаватели, имеют достаточно возможностей помочь детям овладеть материалом. Здесь важно различать уровни требований и ожиданий. Повышение уровня требований (стандартов) не означает повышение ожиданий. Стандарты - внешние факторы, требования к подготовке выпускников, а ожидания - внутренняя система обеждения взрослых в том, что можно научить всех учащихся. Школы высоких результатов имеют климат высоких ожиданий. Самый большой подарок, который можно дать нашим детям - это глубинное убеждение, что они могут добиться успеха. Регулярное отслеживание результатов и коррекция В эффективных школах результаты проверяются часто, чтобы улучшить поведение и деятельность каждого ученика, а также преподавания. Как часто надо отслеживать результаты? Ответ зависит от того, насколько часто вы готовы изменить свое преподавание; если вы вообще не собираетесь изменять свою работу, то зачем тратить время на отслеживание результатов. Единственное оправдание контролю без последующей коррекции педагогической деятельности - рассортировать и выбрать учащихся. Если так, то такой контроль - есть, по мнению, американских педагогов, способ удержать студентов из небагополучных семей на низком уровне успеваемости. Частый контроль результатов учебных достижений -- одно из самых важных и часто самых неверно понимаемых признаков ЭШ. Это не только тесты штата или ученбного округа. Эти тесты мало помогают улучшить обучение каждого учащегося в отдельности, поскольку результаты тестов приходят в школы, когда поздно что-то поправлять. Поэтому школа, которая стремиться к высшей результативности, использует внутреннее тестирование, чтобы изменить свое преподавние и корректировать пробелы учеников. Если школы это делают, то они будут переходить от системы обучения, где в центре стоит учитель, к личностно ориентированному обучению.
Положительные отношения семьи и школы В ЭШ родители понимают и поддерживают основную миссию школы и им предоставляется возможность оказывать школе помощь в достижении этой миссии. Возможно, конечно, что школа будет успешно обучать учащихся без помощи родителей, но легче это делать, если родители являются частью общей команды и разделяют ответственность с педагогами. Включение родителей в образовательный процесс не всегда легко осуществить. И для Америки характерны неполные семьи, часто оба родителя работают весь день, мешает совместной работе удаленность школы. Препятствуют привелечению родителей их ментальные модели и стереотипы. Помнится, рассказ в одной из школ, в которой было решено обязательно привлечь на встречу всех родителей, даже тех, кто никогда в школе не бывал. Были сделаны красочные приглашения с программой. В ней были обещаны демонстрация родителям достижений их детей (и не только в сфере учебной), вкусный сладкий стол, а также подарок каждому родителю. Пришли все! Это был переломный этап, после которого началось активное взаимодействие школы и родителей, а также их обучение на специальных семинарах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|