Ключ к опроснику Кеттелла, форма С
Ключ к опроснику Кеттелла, форма С
Фактор
Номера вопросов, типы ответов, баллы
1. MD
1. в-1а-2
18. в-1с-2
35. в-1с-2
52. в-1а-2
69. в-1с-2
86. в-1с-2
103. в-1
с-2
2. А
2. в-1с-2
19. в-1а-2
36. в-1с-2
53. в-1а-2
70. в-1а-2
87. в-1с-2
104. а-1(3. В)
3. В
3. в-1
20. с-1
37. в-1
54. с-1
71. а-1
88. с-1
105. в-1
4. С
4. в-1а-2
21. в-1а-2
38. в-1с-2
55. в-1а-2
72. в-1с-2
89в-1с-2
5. Е
5. в-1с-2
22в-1с-2
39. в-1с-2
56. в-1а-2
73в-1с-2
90. в-1а-2
6. F
б. в-1с-2
23. в-1а-2
40. в-1с-2
57. в-1а-2
74. в-1а-2
91. в-1с-2
7. G
7. в-1а-2
24. в-1с-2
41. в-1а-2
58. в-1с-2
75. в-1а-2
92. в-1с-2
8. Н
8. в-1а-2
25. в-1с-2
42. в-1с-2
59. в-1а-2
76. в-1а-2
93. в-1с-2
9. I
9. в-1а-2
26. в-1а-2
43. в-1с-2
60. в-1а-2
77. в-1с-2
94. в-1с-2
10. L
10. в-1а-2
27. в-1с-2
44. в-1с-2
61. в-1с-2
78. в-1а-2
95. в-1а-2
11. М
11. в-1с-2
28. в-1с-2
45. в-1а-2
62. в-1а-2
79. в-1а-2
96. в-1с-2
12. N
12. в-1с-2
29. Ь-1с-2
46. в-1а-2
63. в-1а-2
80. в-1с-2
97. в-1с-2
13. O
13. в-1с-2
30. в-1а-2
47в-1с-2
64. в-1а-2
81. в-1с-2
98. в-1а-2
14. Q1
14. в-1а-2
31. в-1а-2
48. в-1с-2
65. в-1с-2
82. в-1с-2
99. в-1а-2
15. Q2
15. в-1а-2
32. в-1с-2
49. в-1а-2
66. в-1а-2
83. в-1с-2
100. в-1с-2
16. Q3
16. в-1а-2
33. в-1а-2
50. в-1а-2
67. в-1а-2
84. в-1с-2
101. в-1с-2
17. Q4
17. в-1а-2
34. в-1с-2
51. в-1с-2
68. в-1а-2
85. в-1с-2
102. в-1а-2
Алгоритм интерпретации факторов опросника Кеттелла
Факторы
Баллы
Краткое описание
Социально-психологическиеособенности:
экстраверсия-интраверсия
Сдержанность в межличностных контактах,
трудности вне посредственном и социальном
A-, F-, Н-
A=0-6
общении, склонностькиндивидуальнойработе,
F=0-5
замкнутость, направленностьнасвойвнутренний
H=0-6
мир. Интроверсия.
A-, F+, Н-
A=0-6
Сдержанность в установлении как
F= 6-12
межличностных, такисоциальныхконтактов. В
H=0-6
поведении-экспрессивность, импульсивность; в
характерепроявляютсязастенчивостьивнешняя
активность, склонность к индивидуальной
деятельности. Склонностькинтроверсии.
A+, F-, H-
A=7-12
Открытость в межличностных контактах,
F=0-5
способностьк
H=0-6
непосредственному общению, сдержанность и
рассудительность в установлении социальных
контактов, осторожностьизастенчивость.
A+, F-,
A=7-12
Открытость в межличностных контактах,
Н+
F=0-5
активность, общительность, готовность к
H=7-12
вступлению в новые группы, сдержанность и
рассудительность в выборе партнеров по
общению. Склонностькэкстраверсии.
A-, F+,
A=0-6
Сдержанность в непосредственных
H+
F= 6-12
межличностных контактах, активность,
H=7-12
экспрессивность в социальном общении,
готовность к вступлению в новые группы,
склонность к лидерству. Склонность к
экстраверсии.
A-, F-, H+
A=0-6
Сдержанностьирассудительностьвустановлении
F=0-5
межличностныхконтактов, активностьв
социальнойсфере; можетпроявлятьсяделовое
H=7-12
лидерство.
А+, F+,
A=7-12
Открытость, экспрессивность, импульсивностьв
Н-
F= 6-12
межличностном общении. Трудность в
H=0-6
установлениисоциальныхконтактов, проявление
застенчивости в новых, незнакомых
обстоятельствах, затруднения при принятии
социальныхрешений.
А+, F+, H+
A=7-12
F= 6-12
H=7-12
Открытость, общительность, активностьвустановлениикакмежличностных, такисоциальных контактов. В поведении проявляютсяэкспрессивность, импульсивность, социальнаясмелость, склонностькриску, готовностьквступлениювновыегруппы, бытьлидером. Направленностьвовне, налюдей. Экстраверсия.
Социально-психологическиеособенности: коммуникативныесвойства
Е+, Q2 +,
E=6-12
Независимость характера, склонность к
G+, N+,
Q2 = 7-12
доминантности, авторитарности, настороженность
L+
G=7-12
поотношениюклюдям, противопоставлениесебя
N=6-12
группе, склонностьклидерству, развитоечувство
L=6-12
ответственностиидолга, принятиеправилинорм,
самостоятельность в принятии решений,
инициативность, активностьвсоциальныхсферах,
гибкостьидипломатичностьвмежличностном
общении, умение находить нетривиальные
решениявпрактических, житейскихситуациях.
E-, Q2 +,
E=0-5
Вхарактерепроявляетсямягкость, податливость.
L+, N+,
Q2 =7-12
Этиособенностикомпенсируютсявсоциальном
G+
L=7-12
поведениипротивопоставлениемсебягруппе,
N=6-12
настороженностьюпоотношениюклюдям,
G=7-12
гибкостьюидипломатичностьювобщении,
развитымчувствомдолгаиответственностью,
принятиемобщепринятыхморальныхправили
норм.
E+, Q2 -, G+, L+, N+
E = 6-12Q2 =0-6G=7-12
L=7-12
N=6-12
Независимостьхарактера, настороженностьпоотношению к людям, гибкость и дипломатичностьвобщении, проявлениеконформныхреакций: подчинение
требованиямимнениюгруппы, принятиеобщепринятыхМоральныхправилинорм, стремлениеклидерству, доминированию(авторитарности)какпроявлениеконформности.
E+, Q2 -
, G+, L-, N+
E = 6-12Q2 =0-6G=7-12
L=0-6
N=6-12
Независимость характера, открытость, дипломатичностьпоотношениюклюдям, принятие общепринятых правил и норм, развитоечувстводолгаиответственности. Подчинениетребованиямимнениюгруппы, способностькпринятиюсамостоятельныхиоригинальныхрешенийкаквинтеллектуальных, такивжитейскихситуациях.
Е+, Q2 -,
G+, L-, N-
E= 6-12
Q2 =0-6
G=7-12
L=0-6
N= 0-5
Независимостьвпринятииинтеллектуальныхрешений, открытостьипрямолинейностьпоотношениюклюдям.
E+, L-,
E=7-12
Проявление конформности: принятие
Q2 +, G+,
L=0-6
общепринятых моральных правил и норм,
N+
Q2 =7-12
развитое чувство долга и ответственности,
G=7-12
подчинение требованиям и мнению
N=6-12
группы. Независимость характера, открытость и
дипломатичность по отношению к людям,
развитое чувство долга и ответственности,
принятие общепринятых моральных правил и
норм, склонностьклидерству, доминированию
(авторитарности), уверенность в социальных
ситуациях.
E+, L-,
E=7-12
Независимость характера, проявление
N+, Q2 +,
L=0-6
нонконформныхреакций: свободноеотношениек
G-
N=6-12
общепринятымправиламинормам, склонностьк
Q2 =7-12
противопоставлениюсебягруппе, автономностьв
G =0-6
социальномповедении,
некоторая безответственность, склонность к
нарушениямтрадиций, принятиюнеординарных
решений. Поотношениюклюдям-открытость,
доверчивость, дипломатичность (при высоком
уровнеинтеллектаможнопредполагатьвысокий
творческийпотенциалличности).
Е+, Q2 -,
E=7-12
Независимостьхарактера, настороженностьи
G+, L+,
Q2 =0-6
проницательностьпоотношениюклюдям,
N+
G=7-12
зависимостьотгруппыиобщественногомнения,
L=7-12
конформностьинекотораясоциальнаянезрелость.
N=6-12
Могутбытьневротическиереакции(принизких
оценкахпофакторуMD ивысоких-пофактору
О).
E+, L-,
E=7-12
Независимостьхарактера, поотношениюклюдям
Q2 -, G+,
L=0-6
--открытость, доверчивостьи
N-
Q2 =0-6
прямолинейность. Развитое чувство долга,
G=7-12
ответственности, приверженностьобщепринятым
N =0-5
правиламинормам, зависимостьотмненияи
требованиягруппы. Вэкстремальныхситуациях
можетпроявлятьсядоминантность.
E+, L+,
E=7-12
Независимость характера, настороженность по
Q2 -, G+,
L=7-12
отношению к людям, прямолинейность. В
N-
Q2 =0-6
социальной сфере проявляются конформные
G=7-12
реакции: зависимостьотмненияитребования
N =0-5
группы,
приверженность общепринятым моральным
правилам и нормам, некоторая социальная
несамостоятельность; независимостьпроявляется
вмотивацииичувстведолгаиответственности.
E-, L-,
E=0-6
Мягкость, уступчивость и открытость,
Q2 -, N-,
L=0-5
приверженностьмнениюитребованиюгруппы,
G-
Q2 =0-6
прямолинейностьидоверчивостьпоотношениюк
N =0-5
людям, свободноеотношениекобщепринятым
G =0-6
моральным правилам и нормам. Отмечается
конформность поведения, социальная
несамостоятельностьинезрелость.
E-, L+,
E=0-6
Природная мягкость и уступчивость характера
Q2 +, N+,
L=6-12
компенсируется настороженным отношением к
G+
N=6-12
людям, стремлением к независимости и
Q2 =7-12
противопоставлениюсебягруппе.
G=7-12
Полное принятие общепринятых моральных
правил и норм, дипломатичность и
проницательность в отношениях с людьми.
Возможнопроявлениеделовоголидерства.
E-, L+,
E=0-6
Мягкость, уступчивость, поотношениюклюдям
Q2 -,
L=6-12
отмечается настороженность, дипломатичность,
N+, G+
Q2 =0-6
N=6-12
житейская проницательность. Социальное
поведение характеризуется конформными
G=7-12
реакциями: приверженностью общепринятым
моральнымправиламинормам, зависимостьюот
мнения и требований группы,
несамостоятельностьювпринятиирешений.
Е-, L-,
E=0-6
Мягкость, уступчивостьпоотношениюклюдям,
Q2 +, N+,
L=0-5
открытыйипроницательный. Вмалойгруппе-
G+
Q2 =7-12
стремление к независимости, некоторому
N=6-12
противопоставлению себя группе. Развитое
G=7-12
чувство долга и ответственности, принятие
общепринятыхморальных
правилинорм. Возможнопроявлениеволевых
качествинекотороестремлениеклидерству.
Е-, L-,
E=0-6
Мягкость, податливость, уступчивость. По
Q2 -, N+,
L=0-5
отношению к людям - открытость и
G+
Q2 =0-6
проницательность. В социальном поведении
N=6-12
отличается конформизмом, зависимостью от
G=7-12
мнения и требований группы, принятием
общепринятых моральных правил и норм,
несамостоятельностью и нерешительностью в
принятиирешений.
E-,
E=0-6
Мягкость, уступчивость, открытость и
L-, Q2 +,
L=0-5
прямолинейность. Вмалыхгруппахотмечается
N-, G+
Q2 = 7-12
стремлениекнезависимостиисамостоятельности.
N =0-5
Развитое чувство долга и ответственности,
G=7-12
принятие общепринятых моральных правил и
норм.
E-, L+,
E=0-6
Мягкость, уступчивость, бесхитростность, ноесть
N-, Q2 -,
L=6-12
настороженность по отношению к людям. В
G+
N =0-5
социальном поведении - конформность,
G=7-12
зависимостьотмнениягруппы, принятие
Q2 =0-5
общепринятых моральных правил и норм, несамостоятельностьвпринятии решений.
E-, L+,
E=0-6
Мягкость, уступчивость, поотношениюклюдям-
N+, Q2 -,
L=6-12
настороженность и проницательность. В
G+
N=6-12
социальномповедении—конформность, развитое
Q2 =0-5
чувство долга и ответственности, принятие
G=7-12
общепринятыхморальныхправилинорм, умение
находить правильный выход из трудных
житейскихситуаций.
E-, L+, N-
E=0-6
Мягкость, уступчивость, прямолинейность; в
, Q2 +, G+
L=6-12
N =0-5
малой группе стремление к независимости, к
противопоставлениюсебяпоотношениюкней.
Q2 =7-12
Настороженность по отношению к людям,
G=7-12
развитоечувстводолгаиответственности.
Е-, L-,
E=0-6
Мягкость, доверчивость, уступчивость,
N-, Q2 +,
L=0-5
прямолинейность. В социальном поведении
G-
N =0-5
отношениекобщепринятымморальнымправилам
Q2 =7-12
инормам.
G =0-6
Можнопредполагатьличностнуюисоциальную
незрелость.
Е-, L-,
E=0-6
Мягкость, открытость, поотношениюклюдям-
N+,
L=0-5
проницательность, дипломатичность. В
Q2 +, G-
N=6-12
социальном поведении нонконформность:
Q2 = 7-12
независимость от мнения группы, свобода от
G =0-6
давления общепринятых моральных правил и
норм, склонностьксамостоятельности.
E-, L+, N-
,
Q2 +, G+
E=0-6
L=6-12
N =0-5
Q2 = 7-12
G=7-12
Мягкость, поотношениюклюдям-настороженность, прямолинейность, стремление кпротивопоставлениюсебягруппе. Развитоечувстводолгаиответственности, принятиеобщепринятыхморальныхправилинорм, стремлениеклидерству.
Эмоциональныехарактеристикиличности:
Эмоциональнаяустойчивость, уверенностьвсебе
ивсвоихсилах, спокойноеадекватноевосприятие
C+, O-,
С =7-12
действительности, умение контролировать свои
Q3 +, Q4 -,
O =0-6
эмоции и поведение, стрессоустойчивость. В
(L-, G+)
Q3 = 7-12
поведении-уравновешенность, направленностьна
Q4 =0-8
реальную
(L=0-6)
действительность. (НизкиеоценкипофакторуL
(G= 7-12)
подтверждаютспокойнуюадекватность; высокие
оценки по фактору G вместе с фактором Q3
подчеркиваютразвитиеволевыхкачеств. )
C, O, Q3,
C=0-6
Эмоциональная неустойчивость, повышенная
С-, О+,
С=0-6
тревожность:
Q3 -, Q4, +,
O=7-12
неуверенность в себе, мнительность, низкая
(L+)
Q3 =0-6
стрессоустойчивость, излишняя
Q4 =9-12
эмоциональная напряженность,
(L=7-12)
фрустрированность, низкийконтрольэмоцийи
поведения, импульсивность, аффективность,
зависимостьотнастроений. Сочетаниефакторов
О+, Q4 +, L+свидетельствуето невротическом
синдроме тревожности, направленности на
разрешениевнутреннихконфликтов.
С+, О+,
С =7-12
Сильная нервная система, природная
Q3 -, Q4 +,
О=7-12
эмоциональнаяустойчивость. Сниженнаяволевая
(L+)
Q3 =0-6
активность, повышенная тревожность,
Q4 = 9-12
мнительность, низкий контроль эмоций и
(L=7-12)
поведения, зависимостьотнастроений,
фрустрированность, низкая стрессоустойчивость
Во внешнем поведении может производить
впечатление достаточно уравновешенного
человека (импульсивность проявляется в
стрессовыхситуациях). ВсочетанииО+, Q4 +, L+--
диагностируется невротический синдром
тревожности, направленность на разрешение
внутреннихконфликтов.
С-, О-,
C=0-6
Эмоциональная пластичность, генетическая
Q3 -, Q4 -,
О =0-6
неустойчивость эмоций (биологическая
(N-)
Q3 =0-6
зависимость), низкаяволеваярегуляция: неумение
Q4 =0-8
контролировать свои эмоции и поведение,
(N= 0-5)
зависимость от настроений, импульсивность,
аффективность. При этом может быть
стрессоустойчивым. ВсочетанииN-иQ4 - (0-6),
О- диагностируют низкую мотивационность,
довольствособой, внутреннююрасслабленность.
Низкая эффективность в профессиональной
деятельности.
С+, O-,
С =7-12
Генетическая эмоциональная устойчивость
Q3 -, Q4 -,
O =0-6
(биологическаязависимость), уверенностьвсебе,
(N-)
Q3 =0-6
спокойное адекватное восприятие
Q4 =0-8
действительности; такойчеловекненуждаетсяв
(N= 0-5)
волевойрегуляциисвоихэмоцийиповедения,
стрессоустойчив, ригиден. В поведении может
бытьуравновешен, спокоен. Низкиеоценкипо
факторамN, О, Q4 предполагают
низкую мотивационность, довольство собой,
внутреннюю расслабленность (недостаточная
эффективность в профессиональной
деятельности).
С+, О+,
С =7-12
Генетическая эмоциональная стабильность,
Q3 +, Q4 -,
О=7-12
высокий контроль эмоций и поведения,
(N+)
Q3 =7-12
стрессоустойчивость, определенноенедовольство
Q4 =0-8
собой, некоторая неудовлетворенность, что
(N= 7-12)
обеспечивает стремление к самоактуализации
(при высоких оценках по фактору N можно
предположитьзавышенныйуровеньпритязаний).
Вповедении—уравновешенный, стабильный,
устремленныйнареальнуюдействительностьи
социальныйуспех.
С+, О+,
С =7-12
Генетическаяэмоциональнаястабильность, низкий
Q3 -, Q4 -
О=7-12
контроль эмоций и поведения, низкая
Q3 =0-6
саморегуляция порождает недовольство собой.
Q4 =0-8
Однаковэкстремальныхситуацияхпроявляются
природныекачества, обеспечивающие
стрессоустойчивость и достаточную
уравновешенность поведения. Отмечается
эмоционально-волеваянезрелостьличности.
С+, О-, Q3 +, Q4 +
С =7-12
О =0-6
Q3 = 7-12
Q4 = 8-12
Генетическая стабильность, высокаясаморегуляция, контрольэмоцийиповеденияобеспечиваютуравновешенность, внутреннююуверенностьвсебеивсвоихсилах, спокойноевосприятиедействительности, номожетнаблюдаться низкая ситуативнаястрессоустойчивость, излишняяэмоциональнаянапряженность, однакоэтокасаетсятолькосложных значимых ситуаций и может поддаватьсяконтролю. Личностьэмоционально зрелая.
С+, О+,
С =7-12
Генетическая эмоциональная стабильность,
Q3 +, Q4 +,
О=7-12
высокоразвитыйконтрольэмоцийиповедения,
(N+, L+)
Q3 =7-12
выраженныйволевойкомпонентисаморегуляция
Q4 =8-12
обеспечивают уравновешенность поведения.
(N= 7-12)
Однаковнутренняянеудовлетворенностьсобой,
(L=7-12)
мнительностьинекотораятревожность
порождаютфрустрированностьинизкую
стрессоустойчивость. Привысокихоценкахпо
факторам NиLможноговоритьобопределенном
невротическомсиндромеизавышенномуровне
притязаний.
I+, М+, О+
I=7-12
M =6-12
О=7-12
Запрограммированная эмоциональнаячувствительность, утонченность, богатствоэмоциональных переживаний, широкаяэмоциональнаяпалитра, развитоевоображение, склонностькмечтательности, рефлексии, неудовлетворенностьсобой, повышенныетревожностьиинтуитивность.
Диагностируетсянаправленностьнасвойвнутренний мир, художественный тип личности итревожностькак свойство личности.
I-, M-, O-
I=0-6
М =0-5
O =0-6
Низкая чувствительность, некотораяэмоциональнаяуплощенность, рациональность, практичность, уверенностьвсебе, спокойнаяадекватностьввосприятиидействительности, уравновешенностьистабильностьвповедении, направленностьнаконкретнуюпрактическуюдеятельность(прагматизм)инареальнуюдействительность.
I+, M+,
I=7-12
Высокая чувствительность, эмоциональная
O-
М =6-12
утонченность, широкаяэмоциональнаяпалитра.
О =0-6
Отмечается уверенность в себе, спокойное
восприятиедействительности, направленностьна
решение конкретных практических задач
(прагматизм). У мужчин высокие оценки по
фактору I указывают на художественный тип
личности. Высокая чувствительность,.
эмоциональнаяутонченность,
богатствоэмоциональнойпалитры, склонностьк
рефлексии, неудовлетворенность собой,
повышенная тревожность. Конкретное
воображение, ориентация на реальную
действительность. При низких оценках по
факторамLиQ4 высокаятревожность(факторО)
интерпретируется как свойство личности и
поэтому при сочетании с I+ может
характеризоватьхудожественныйтипличности.
I-, М+,
I=0-6
Низкая чувствительность, некоторая
О+
М =7-12
эмоциональная уплощенность. Развитое
О=7-12
воображение, склонность к мечтательности,
рефлексии, недовольствособой, подверженность
сомнениям, стремление к
самосовершенствованию, поискамстимуловдля
воображения. Направленностьнасвойвнутренний
мир, низкая прагматичность в поведении,
затрудненияприрешениипрактическихзадач.
I-, M-,
I=0-6
Низкая чувствительность, некоторая
O+,
М =0-6
эмоциональная уплощенность, прагматичность,
(N+, Q4 +)
О=7-12
(N= 6-12
ориентированностьнаобъективнуюреальность,
следование земным принципам. При этом
Q4 = 8-12)
личности присущи неудовлетворенность собой,
неуверенность в своих силах. (При высоких
оценках по факторам N и Q4 можно
диагностироватьневротическийсиндром. )
I-, M+, O-(N+)
I=0-6
М =7-12
О =0-6
(N= 7-12)
Низкая чувствительность, некотораяэмоциональнаяуплощенность, спокойноевосприятие действительности, уверенность в себеивсвоихсилах, определенноесамодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, можетпретворятьвреальностьсвоимечты, ориентированнадействительностьидостаточнопредприимчив. (ВысокиеоценкипофакторуNподчеркиваютпрактическуюпредприимчивость
личности. )
I+, M-, O+,
(L+, Q4 +)
I= 7-12
М= 0-6
О=7-12
(L=6-12
Q4 = 8-12)
Неуверенностьвсебе, направленностьнасвойвнутренниймир. Такойчеловекобладаетконкретнымвоображением, ориентациейназемные принципы, однако высокая тревожность недаетемувозможностибытьпредприимчивымирешительным. При сочетании высоких оценок пофакторамО, LиQ4 диагностируетсяневротический синдромтревожности.
Интеллектуальныехарактеристикиличности
В +, М +, Q1 +, (Е+)
В=4-8
М=7-12
Q1 =7-12
(Е=7-12)
Оперативность, подвижность мышления, высокийуровеньобщейкультуры, умениеоперироватьабстракциями, развитаяаналитичность, развитыеинтеллектуальные интересы, стремление к новымзнаниям, склонностьксвободомыслию, радикализму, высокаяэрудированность, широтавзглядов. (ПривысокихоценкахпофакторуЕотмечаетсясамостоятельностьиоригинальностьв
решенииинтеллектуальныхзадач. )
В+, М-,
В=4-8
Оперативность, подвижностьмышления, высокий
Q1 +,
М =0-6
уровеньобщейкультуры, развитаяаналитичность,
(Е+)
Q1 =7-12
интерес к интеллектуальным новым знаниям,
(Е=7-12)
стремление к свободомыслию, радикализму,
высокая эрудированность, широта взглядов.
Конкретное воображение, направленность на
решение конкретных интеллектуальных задач.
Гармоничность развития интеллекта. (При
высоких оценках по фактору Е отмечается
самостоятельностьиоригинальностьврешении
интеллектуальныхзадач. )
В+, М+,
В=4-8
Оперативность, подвижностьмышления, высокий
Q1 +,
М =7-12
уровеньобщейкультуры, развитаяаналитичность,
(N+, Е+)
Q1 =7-12
интерескинтеллектуальнымзнаниям, стремление
(N= 7-12
к свободомыслию, радикализму. Умение
Е=7-12)
оперироватьабстракциями, развитоевоображение.
ПривысокихоценкахпофакторуN-умение
переводитьабстрактныепонятиявпрактическое
воплощение (качество, необходимое
руководителю). Привысокихоценкахпофактору
Есклонностьксамостоятельныморигинальным
решениям. Гармоничностьразвитияинтеллекта.
В+, М+,
В=4-8
Оперативность, подвижностьмышления, высокий
Q1 -,
М =7-12
уровень общей культуры, эрудированность.
(Е+)
Q1 =0-6
Умение оперировать абстракциями, развитое
(Е=7-12)
воображение. Критичность и консерватизм в
принятиинового, сниженныеинтеллектуальные
интересы, низкаяаналитичностьмышления. (При
высокихоценкахпофакторуЕ-склонностьк
принятию самостоятельных, неординарных
интеллектуальныхрешений. )
В+, М-,
В=4-8
Оперативность, подвижностьмышления, высокий
Q1 -,
М =0-6
уровеньобщейкультуры, эрудированность. Такой
(N+)
Q1 =0-6
человек обладает конкретным воображением,
(N= 7-12)
критичностьюиконсервативностьювпринятии
нового, направленнаконкретноепрактическое
мышление. (Высокие оценки по фактору N
характеризуютнаправленностьнапрактическую
деятельность. )
В-, М+,
В=0-3
Невысокая оперативность мышления,
Q1 +,
М =7-12
недостаточно развитая общая культура. Такой
(Е+)
Q1 =7-12
человекобладаетразвитой
(Е-7-12)
аналитичностью мышления, интеллектуальными
интересами,
умениемоперироватьабстрактнымипонятиями,
развитым воображением. (Высокие оценки по
фактору Е говорят о склонности принимать
самостоятельныеоригинальныеинтеллектуальные
решения). НизкиеоценкипофакторуВпритаком
сочетании факторов могут объясняться рядом
причин: недостаточным уровнем образования;
низкой cтрессоустойчивостью,
фрустрированностью, ситуативнойтревожностью
(сниженной оперативностью в реализации
знаний); плохимфизическимсамочувствиемна
моментвыполнениятеста.
В-, М-,
В=0-3
Невысокая оперативность мышления,
Q1 +
М =0-6
недостаточноразвитыйобщийуровенькультуры,
(Е+, N+)
Q1 =7-12
эрудированности (возможно по
Воспользуйтесь поиском по сайту: