Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Депутаты фракции «единая Россия» подчеркивают важность грантовой поддержки для развития потребкооперации в апк




Вопрос. Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.

Кооперативное движение формировалось в течение более чем 150 лет и представляет сегодня массовое жизнеспособное социально-экономическое движение, объединяющее свыше 800 миллионов человек.[1]

Кооперативное движение возникло в Европе на рубеже 18-19 столетий. Во многих странах кооперативы занимают важное место в сельскохозяйственном и мелком промышленном производстве, в области сбыта, снабжения, кредита, предоставлении различных услуг. В настоящее время нет такой страны, в которой не функционировал бы тот или иной вид кооперации.

Первым потребительским обществом в России была «Большая артель», которую организовали в 1831г. ссыльные декабристы на Петровском заводе в Забайкалье[2]. Этот кооператив был многоотраслевой хозяйственной организацией. Он занимался торговлей, общественным питанием, производством, сбытом, имел мастерские, аптеку и т.д.

Возникла кооперация в России боле 185 лет назад.

К основным причинам, вызывающим необходимость кооперации производителей сельскохозяйственной продукции малых форм, можно отнести: высокую фондо - и материалоемкость производства, требующую больших инвестиций; ограниченность собственных денежных средств, необходимых для эффективного функционирования хозяйства; возможность расширения за счет кооперации размеров производства и повышения его эффективности; сезонность в использовании производственных ресурсов и получении сельхозпродукции; неразвитость рыночной инфраструктуры.
Таким образом, кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволяет им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства.

Организации потребительской кооперации - потребительские общества, союзы потребительских обществ, а также учреждения, хозяйственные общества и иные юридические лица, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы (Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации")

сельскохозяйственная кооперация - система сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 183-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив)

 

Статья 2. Ограничение на использование в наименовании юридического лица слов "потребительское общество", "союз потребительских обществ"

 

Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов "потребительское общество", "союз потребительских обществ" не допускается

Статья 4. Основные принципы создания и деятельности потребительского общества

 

1. Потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

ОСНОВНЫМ ДОКУМЕНТОМ, РЕГЛАМИНТИРУЮЩИМ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬХОЗ КООПЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, в которую включена подпрограмма с аналогичным наименованием. УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Российской Федерации

От 14 июля 2012 г. N 717

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

От 19 декабря 2014 г. N 1421)

Рассмотрим ее.

Паспорт подпрограммы 6 "Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Цели подпрограммы

-

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Задачи подпрограммы

-

осуществление мер по совершенствованию системы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;

повышение эффективности системы налогообложения, направленной на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности;

обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы;

повышение качества оказания федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг, выполнения работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) с субъектами Российской Федерации по реализации мероприятий Программы;

формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;

формирование единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий;

обеспечение безопасности продукции растительного и животного происхождения, находящейся в обращении на территории Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы (наличие в субъектах Российской Федерации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия), процентов;

качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации Программы (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации), средний балл;

качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации Программы (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), средний балл;

доля государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, процентов;

доля государственных гражданских служащих Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, процентов;

укомплектованность должностей государственной гражданской службы (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации), процентов;

укомплектованность должностей государственной гражданской службы (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору), процентов;

уровень выполнения федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и работ от запланированного объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, процентов;

доля региональных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом, процентов;

доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом, процентов;

доля площади земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации, сведения о которых включены в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий по результатам государственного мониторинга земель, процентов;

выявляемость особо опасных болезней животных и птиц, остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации (положительных проб от общего количества исследований), процентов;

вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате снятия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон (площадей от общего количества земель сельскохозяйственного назначения), процентов

Срок реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 229 031 064 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 21429495,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 37393595,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 24044994,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 25492575,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 29825509,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 29431002,4 тыс. рублей;

на 2019 год - 30238240 тыс. рублей;

на 2020 год - 31175651 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;

повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечение более качественного и оперативного автоматизированного управления процессами, реализующими условия для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленного комплекса, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности Российской Федерации;

консолидация сведений о землях сельскохозяйственного назначения в едином информационном ресурсе в целях эффективного управления такими землями

 

 

НОВОСТИ.

ДЕПУТАТЫ ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПОДЧЕРКИВАЮТ ВАЖНОСТЬ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ В АПК

14.12.2016 15:37:46

Гранты на развитие материально-технической базы позволяют создавать современные и конкурентоспособные сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Если Минсельхоз примет решение ввести ограничение на получение грантов – а именно такая вероятность сегодня обсуждается в ведомстве – развитие потребкооперации в сельском хозяйстве может приостановиться. Об этом в среду, 14 декабря, заявила Председатель комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова в рамках правительственного часа с участием министра сельского хозяйства Александра Ткачева.

 

Савастьянова отметила, что развитие потребкооперации в сельском хозяйстве «идет крайне медленно, но при этом это наша достаточно серьезная перспектива». Между тем, в министерстве сельского хозяйства сегодня обсуждается возможность ограничить поддержку кооператоров: возможность получить грантовую поддержку на развитие материально-технической базы у кооперативов наступит только спустя год с момента регистрации.

 

«С нашей точки зрения, есть много аргументов, чтобы этого не делать», - указала Савастьянова. Она добавила, что «это нововведение очень серьезно ограничит процесс объединения кооперативов и их развития». «Практика поддержки кооперативов – эффективный механизм, почему бы его не оставить?» - спросила Савастьянова у министра.

 

Со своей стороны, Ткачев пообещал разобраться в вопросе. «Считаю, что, наверное, это не очень справедливо. Действительно, вы правы: хотя бы (ввести ограничение) на три месяца. На год – это уже слишком. Надо рассмотреть. И если это так, мы поправим ситуацию», - пообещал министр.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...