Сельскохозяйственная кооперация нужна, но вопрос о том, как ее осуществить – философский.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 IV Всероссийский съезд сельскохозяйственных кооперативов, проходивший 10 ноября 2016 года в Министерстве сельского хозяйства РФ (Минсельхозе), обсуждал то, как можно достичь эффективности агропромышленного комплекса с применением инструмента сельскохозяйственной кооперации. Тема сельхозкооперации имеет давние традиции, которые восходят к общинным временам, и вариантам замещения их более современными технологическими решениями (одно из них – столыпинские реформы, другое – артели НЭПа и колхозы). Решения, внедрённые в практику и законодательство современной России с 1994 года (закон «О сельскохозяйственной кооперации») – это в основе идеи кооперативного движения Ф.В. Райффайзена, австрийского бургомистра и основателя «кооперативного кредитного союза» (1846 год), который позволил австрийским крестьянам объединять сбережения и усилия, получать кредиты с низкими ставками и так выстоять в конкурентной борьбе. По результатам Всероссийской Сельскохозяйственной Переписи 2016, в России насчитывается: · 18 млн личных подсобных хозяйств (ЛПХ) из них 2.8 млн товарных ЛПХ; · 174'000 крестьянско-фермеских хозяйств (КФХ); · 36'000 сельскохозяйственных организаций (СХО). Сельскохозяйственная кооперация – одна из форм организации сельхозтруда, наряду с крупными формами (агрохолдингами) и другими малыми и средними формами хозяйствования. Крупные хозяйства более экономически эффективны, но малые формы необходимы обществу для развития и стабильности. «Задача стоит в нахождении путей развития сельского хозяйства, при которых бы развивались малые и средние формы предпринимательства, и в то же время сохранялись бы преимущества ведения хозяйства в крупных масштабах», - пишет крупнейших эксперт отрасли В.Ф. Вершинин.
Член сельскохозяйственного кооператива – это одновременно собственник, инвестор и клиент своего кооператива. Член кооператива обязан принимать участие в его деятельности, например, член перерабатывающего кооператива обязан сдавать в него продукцию на переработку, покупать переработанные продукты и платить членские взносы / вносить паи. Замминистра сельского хозяйства Д. Хатуов сказал о том, что: «Сельхозкооперация - один из основных инструментов обеспечения продовольственной безопасности», а Министр сельского хозяйства А. Ткачев поручил регионам создать не менее 1’500 сельхозкооперативов за полтора года, в 2016-2017 годах. Вопрос состоял в том, чтобы перед разработкой «дорожной карты» отрасли донести до Министерства пожелания к развитию направления. По данным Росстата, на 1 января 2016 года в России насчитывалось 8'313 сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК), 6’293 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК), из которых работающих СПоК – 55% (3’491 шт). В настоящий момент в СПоК входят 10% сельскохозяйственных организаций или СХО (3’600 шт), 2% крестьянско-фермеских хозяйств или КФХ (3’500 шт), 1% личных подсобных хозяйств или ЛПХ (1.7 млн чел.). В зависимости от основного вида деятельности кооператива, выделяют потребительские, снабженческие, кредитные и т.п. Структура СПоК: перерабатывающие – 16%; обслуживающие – 11%; снабженческо-сбытовые – 24%; кредитные 25%; прочие – 24%. План-задание правительства на 2016-2017 гг – 1'500 кооперативов: перерабатывающие 450 шт (30%); обслуживающие – 75 (5%); снабженческо-сбытовые – 900 (60%); кредитные – 75 (5%). Для его осуществления планируется задействовать административный ресурс и финансовую поддержку отрасли. «В 2017 году регионы получат большую самостоятельность для эффективного распределения каждого рубля», - рассказал Д. Хатуов. Также, по его словам, «в стране уже создается логистическая сеть, связанная с продвижением сельскохозяйственной продукции». Что касается качественной составляющей, правительство хотело бы видеть экспортно ориентированные кооперативы и разработать механизмы тиражирования лучших региональных практик.
Государство сегодня выделяет гранты на поддержку начинающих фермеров (НФ) и семейно-животноводческих ферм (СЖФ). В 2016 году гранты получили 3'634 НФ и 833 СЖФ. В 2017 планируется выделить 5’651 гранта для НФ и 1’599 для СЖФ. Средний размер гранта в этом году был 8.1 млн руб, в 2017 – будет 9.0 млн руб. Среди дополнительных мер господдержки кооперативов следует выделить: · от Минсельхоза – субсидирование кредитной ставки, возмещение части капитальных затрат, отраслевые субсидии для ПК (на 1л молока, на 1 га, на племенную работу) · от Минэкономразвития – гарантии/поручительства, микрофинансирование, центры поддержки предпринимателей, региональные лизинговые компании, агропромышленные парки общего пользования. И тем не менее, по состоянию на 1 ноября 2016 создано только 105 кооперативов. На сегодняшний день, несмотря на поддержку, количество производственных кооперативов в сравнении с 2011 годом упало на -31.8%, а потребительских – на -32.9%. В. Ф. Вершинин говорит о том, что в Европе кооперативы «занимают господствующее положение в системе сбыта (79-100% сбыта молока). В России же, несмотря на немалую численность (свыше 4'000 кооперативов), они маломощны. Одним из рычагов воздействия на кооперативы может стать налогообложение, аналогичное европейскому, но также многие другие законодательные и административные решения. Минсельхоз объясняет снижение численности кооперативов несовершенством законодательства, недостаточностью господдержки, отсутствием стимулов и взаимного доверия, препятствующих объединению. Всё это звучит обосновано. Время от времени в зале в ответ на выступление спикеров участники рынка посмеивались, давая понять, что декларации отличаются от практики. Может быть, есть и более существенные причины, по которым протестантские западноевропейские практики кооперации традиционно не приживаются в России? Райффайзен был очень близок к традициям своего народа, и ограничивал кооператив церковным приходом. Возможно, регламентация хозяйственных операций, чётко прописанная в кооперативах, претит свободолюбивой душе русского крестьянина и он ощущает, что это те же колхозы? Главное, чтобы в них не начали снова, век спустя, загонять насильно.
Источники: Вершинин В.Ф. Организационно-правовые основы сельскохозяйственной кооперации. – М., Вершинин В.Ф., 2016. Russian Ministry of Agriculture, Russian State Statistics Rosstat 23.03.2016 15:40 Самарские сельхозкооперативы: господдержка и отдача Третий год подряд на базе Самарской государственной сельскохозяйственной академии проводится Неделя мирового агробизнеса. В этом году она проходит с 21 по 24 марта. В рамках Недели 23 марта в Самарской ГСХА состоялся областной семинар «Особенности деятельности сельскохозяйственных кооперативов. Меры государственной поддержки кооперативных организаций. Преимущества создания ассоциаций (союза, гильдии), как эффективного средства защиты прав и продвижения интересов его членов». Семинар совместно организовали министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, ГБУ ДПО «Самара-АРИС» и ФГБОУ ВО «Самарская ГСХА». В нём участвовали представители регионального Минсельхозпрода, Самарской государственной сельхозакадемии, консультанты ГБУ ДПО «Самара-АРИС», представители НКО «Самарский областной ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов «Средняя Волга», представители районных потребительских обществ, сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, студенты вуза. Открыл семинар проректор по развитию ФГБОУ ВО «Самарская ГСХА» А.З.Брумин. Он приветствовал участников семинара и подчеркнул, что проведение Недели мирового агробизнеса - это не дань моде, не гонка за престижем, это – естественный процесс развития, требующий и от вузов сельскохозяйственного профиля, и непосредственно от современных аграриев соответствия мировым тенденциям движения вперед. О ходе реализации государственной программы Самарской области «Развитие сельскохозяйственной и потребительской кооперации Самарской области на 2013-2020 годы» в 2015 году и мерах государственной поддержки кооперативов в 2016 году участников проинформировал руководитель управления агропродовольственного рынка министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Р.Г.Ильин. Он, в частности, отметил, что в рамках программы на развитие сельской кооперации государством предусмотрено выделение 277 млн рублей. Эти средства в значительной мере помогут компенсировать кооператорам их затраты на приобретение технологического оборудования для пищевых и перерабатывающих производств, спецавтотранспорта, а также активизировать закупку сельхозпродукции – молока и мяса – у населения. Так, за каждый закупленный литр молока кооперативные организации получают от государства по полтора рубля, за килограмм мяса – 14 рублей. И такая поддержка дает свои плоды: например, в прошлом году только молока у сельчан кооператоры закупили более 10 тыс. тонн.
Следующий выступающий – заместитель председателя Похвистневского районного потребительского общества С.Х.Иваев рассказал о практической деятельности райпо (районное потребительское общество). Роль ревизионных союзов в развитии сельской кооперации – на эту тему выступила председатель Наблюдательного совета НКО «Самарский областной ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов «Средняя Волга» М.В.Коломкина. Она заявила, что специалисты Ревсоюза свою миссию во взаимоотношениях с кооперативными организациями видят не только в исполнении контрольных функций, но и в квалифицированной помощи им. Своеобразной иллюстрацией к только что сказанному стало сообщение председателя СПК «Аверьяновский» Богатовского района А.И. Есипова. Он на конкретном примере показал эффективность парнерства СПК и Ревсоюза при защите интересов кооператива от неправомерных посягательств на его имущество со стороны выходящих членов и их наследников. Далее с практикой создания гильдии пчеловодов собравшихся ознакомил председатель этой общественной организации П.А.Перегудов. От отметил, что в регионе трудятся около 80 тысяч пчеловодов. Они в состоянии напрямую снабжать своей продукцией жителей губернии. Благо теперь их деятельность регулируется принятым совсем недавно областным законом о пчеловодстве. Начальник отдела сельскохозяйственного консультирования ГБУ ДПО «Самара – АРИС» О.В.Игошкин в своем выступлении отметил важность и актуальность проведенного семинара. И проинформировал: мероприятия по данной тематике обязательно будут проведены в ряде муниципальных сельских районах области.
После семинара все желающие смогли проконсультироваться по интересующим их вопросам у специалистов министерства, ГБУ ДПО «Самара – АРИС» и ревизионного союза «Средняя Волга».
Президентский грант на развитие сельхозкооперации Самарский областной Ревизионный Союз сельскохозяйственных кооперативов «Средняя Волга» стал победителем в конкурсе президентских грантов для негосударственных некоммерческих организаций с проектом создания и организации деятельности «Центра развития кооперации». Проект, с которым выступили самарцы, имеет в первую очередь, большое социальное значение. Это: содействие развитию фермерства, организация занятости и самозанятости сельского населения и вовлечение его в активную экономическую и социальную сферу. В рамках проекта, который будет осуществляться на территории Самарской области с февраля по сентябрь 2017 года, запланирован целый ряд образовательно-консультационных мероприятий, в том числе: - организация выездных обучающих семинаров для руководителей и специалистов кооперативов, инициативных групп; - консультирование сельских кооперативных и некоммерческих организаций по правовым, бухгалтерским вопросам и налогообложению - подготовка СМИ муниципальных районов к освещению вопросов кооперативной тематики и преимуществ кооперативов как элементов гражданского общества; - работа с представителями органов региональной и муниципальной власти по разъяснению особенностей функционирования и преимуществ кооперативных форм; - организация и проведение региональной конференции «Социально-экономическая роль кооперации в развитии сельских территорий»; - разработка и реализация кооперативами социальноориентированных программ и проектов. Все это позволит применить потенциал сельскохозяйственной потребительской кооперации, как некоммерческого социального института, для развития гражданского общества на селе. Ключевыми партнерами проекта «Центр развития кооперации» выступят: министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, фермеров и сельскохозяйственных кооперативов по Самарской области. Ревсоюз «Средняя Волга»
09.12.2016 09:28 Картофелеводство региона – итоги и перспективы 8 декабря в Доме культуры Самарской государственной сельскохозяйственной академии в пос. Усть-Кинельский состоялся обучающий семинар для профессиональных картофелеводов и овощеводов России на тему: «Совершенствование производства картофеля». Организатором этого ежегодного всероссийского мероприятия выступило самарское предприятие ООО «МОЛЯНОВ АГРО ГРУПП» специализирующееся на производстве семенного картофеля. В семинаре также приняли активное участие преподаватели и студенты СГСХА. Работа семинара была начата с приветственного слова заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области – руководителя департамента растениеводства, технической политики и мелиорации С.Ю. Ершова. В частности он сказал: - «За последние 25 лет производство картофеля в нашем регионе сделало значительный прорыв от получения урожайности в 50 ц/га до 350 ц/га и выше. Активное внедрение комплексной технологии возделывания картофеля на высоком профессионально уровне открыло большие резервы данной отрасли по направлениям обеспечения продовольственной безопасности населения области и решения проблем импортозамещения, а также стало стимулом для развития местного сельхозмашиностроения, селекции и семеноводства высокопродуктивных и адаптированных к региональным условиям сортов картофеля». Темы выступлений основных докладчиков теоретической программы данного профессионального форума были посвящены тенденциям перспективного развития семеноводства картофеля, адаптации технологий производства картофеля в условиях современных климатических изменений, совершенствования комплексов специализированных машин и оборудования, повышения эффективности мероприятий направленных на защиту от болезней и вредителей, и кроме того, многим другим технологическим аспектам. С расширенными материалами по отраслевым проблемам выступили президент Союза картофелеводов Самарской области В.Д. Молянов и исполнительный директор Картофельного Союза Российской Федерации А.П. Красильников. Необходимо отметить, что в фойе Дома культуры СГСХА, в рамках проводимого мероприятия, развернулась выставочная экспозиция предприятий производителей отраслевых технологических комплексов, средств защиты растений, семенного материала. После завершения теоретической части программы все желающие смогли посетить специализированные хранилища семенного картофеля предприятия ООО «МОЛЯНОВ АГРО ГРУПП».
ГБУ ДПО САМАРА АРИС: Господдержка на приобретение оборудования и автомобильного транспорта ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИЙ Сельскохозяйственным кооперативам и организациям потребительской кооперации в Самарской области в целях возмещения затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере заготовки, хранения, переработки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение оборудования и автомобильного транспорта РАЗМЕР СУБСИДИЙ Размер причитающейся субсидии определяется исходя из фактически понесенных получателем в предыдущем и (или) текущем финансовых годах затрат на приобретение оборудования и автомобильного транспорта УСЛОВИЯ • представление получателями в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в Самарской области в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам в сроки, устанавливаемые министерством, отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для сельскохозяйственных кооперативов) или копий квартальной и годовой бухгалтерской отчетности за финансовый год, в котором предоставлена субсидия, в объеме, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (для организаций потребительской кооперации), заверенных получателем (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство); • погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в министерство не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (при наличии у получателей задолженности), заверенных кредитной организацией, принявшей данный платеж, и получателем; • представление получателями в министерство информации о целевых индикаторах и показателях в течение двух лет со дня предоставления субсидии; • использование получателями приобретенного оборудования и автомобильного транспорта в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в течение двух лет начиная с года получения субсидии (за исключением случаев фактической невозможности использования оборудования и автомобильного транспорта вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, подтвержденных соответствующими документами уполномоченных государственных органов) и ежегодное в течение указанного периода представление в министерство справки об использовании оборудования и автомобильного транспорта; • представление получателями ежегодно в срок не ранее 1 декабря соответствующего года в течение двух лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в министерство выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее чем за 30 дней до даты представления, подтверждающей сохранение получателями статуса сельскохозяйственного кооператива, установленного Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или статуса организации потребительской кооперации, установленного Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; • исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателем субсидии, предусматривающего согласие получателя субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления; • отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В целях получения субсидии кооператив в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы: • заявление о предоставлении субсидии; • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи кооперативом заявления о предоставлении субсидии; • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи кооперативом заявления о предоставлении субсидии; • письмо, подтверждающее, что кооператив не находится в процесссе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное руководителем кооператива; • справка-расчет о причитающейся субсидии; • копия договора о приобретении оборудования и автомобильного транспорта в собственность и (или) договора лизинга, заверенная руководителем кооператива; • копия товарной накладной на приобретение оборудования и автомобильного транспорта в собственность, заверенная руководителем кооператива (за исключением случаев заключения получателем договора лизинга); • копии платежных поручений, подтверждающих оплату кооперативом оборудования и автомобильного транспорта и (или) первоначальный платеж по договору лизинга, заверенные кредитной организацией и руководителем кооперативом; • копия технического паспорта транспортного средства, заверенная руководителем кооператива (в случае приобретения транспортных средств); • копия свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенная руководителем кооператива (в случае приобретения транспортных средств); • копии инвентарных карточек (книг) учета объектов основных средств по форме N ОС-6, или N ОС-6а, или N ОС-6б, заверенные руководителем кооператива (в случае приобретения оборудования и автомобильного транспорта в собственность); • копии актов предоставления оборудования и автомобильного транспорта во временное владение и пользование по договору лизинга, заверенные руководителем кооператива (в случае заключения договора лизинга); • копии сертификатов соответствия (со сроком действия на период приобретения оборудования и автомобильного транспорта) на оборудование и автомобильный транспорт, заверенные руководителем кооператива
Господдержка на осуществление закупок молока в личных подсобных хозяйствах ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИЙ Сельскохозяйственным кооперативам и организациям потребительской кооперации в Самарской области в целях возмещения затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере заготовки, хранения, переработки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции в части расходов на осуществление закупок молока в личных подсобных хозяйствах населения самарской области РАЗМЕР СУБСИДИЙ (по состоянию на 01.06.2016г.): определяется исходя из фактически закупленного получателем в предыдущем (но не ранее 1 января 2014 года) и (или) текущем финансовых годах объема молока и расчетной ставки субсидии в размере 1,5 руб за один килограмм закупленного молока, мяса - 14 руб за один кг в убойном весе (закупленное в ЛПХ) УСЛОВИЯ • представление получателями в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в Самарской области в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам в сроки, устанавливаемые министерством, отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для сельскохозяйственных кооперативов), или копий квартальной и годовой бухгалтерской отчетности за финансовый год, в котором предоставлена субсидия, в объеме, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (для организаций потребительской кооперации), заверенных получателем (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство); • погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность), и представление в министерство не позднее 45 дней со дня предоставления субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (при наличии у получателей задолженности), заверенных кредитной организацией, принявшей данный платеж, и получателем; • представление получателями в министерство информации о целевых индикаторах и показателях в течение двух лет со дня предоставления субсидии; • представление получателями ежегодно в срок не ранее 1 декабря соответствующего года в течение двух лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, в министерство выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не позднее чем за 30 дней до даты представления, подтверждающей сохранение получателями статуса сельскохозяйственного кооператива, установленного Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или статуса организации потребительской кооперации, установленного Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; • исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателем субсидии, предусматривающего согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; • отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем, а также фактов неправомерного получения субсидии ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В целях получения субсидии кооператив в срок до 1 декабря текущего финансового года представляет в министерство следующие документы: • заявление о предоставлении субсидии; • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи кооперативом заявления о предоставлении субсидии; • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи кооперативом заявления о предоставлении субсидии; • письмо, подтверждающее, что кооператив не находится в процесссе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное руководителем кооператива; • справка-расчет о причитающейся субсидии; • справка, выданная уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающая учет граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сдавших сельскохозяйственную продукцию; • копии документов, подтверждающих закупку молока, по форме N ПК-3; • копии договоров на поставку молока перерабатывающим предприятиям, и (или) предприятиям общественного питания, и (или) предприятиям, осуществляющим организацию питания в бюджетной сфере в Самарской области (за исключением случаев, когда переработка молока осуществлялась получателем на собственном производстве), заверенные руководителем кооператива; • копии товарных накладных, подтверждающих поставку молока перерабатывающим предприятиям, и (или) предприятиям общественного питания (в том числе когда переработка молока осуществлялась получателем на собственном производстве), и (или) предприятиям, осуществляющим организацию питания в бюджетной сфере в Самарской области, в объеме не менее объема закупленного молока, указанного в справке-расчете, заверенные руководителем кооператива
Подводя итог, хочется отметить, что меры по поддержке сельхоз кооперации существуют, но их эффективность оставляет желать лучшего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|