Тарифное расстояние между заданными станциями рассчитывается по Тарифному руководству №4, которое состоит из трех книг.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Первая книга содержит два раздела. В разделе I приведены таблицы транзитных расстояний между стыковыми (входными и выходными) пунктами каждой дороги и от них до пунктов госграницы, портов перевалки грузов и внутренних узлов дороги. В этих таблицах каждой дороге присвоен двухзначный код. Раздел II содержит таблицы тарифных расстояний между станциями участков и узловыми пунктами дорог. В этих таблицах каждой дороге присвоен пятизначный код, используемый для кодирования перевозочных документов. Вторая книга Алфавитный список железнодорожных станций содержит пять разделов: алфавитный список раздельных пунктов с указанием против каждого из них выполняемых грузовых и коммерческих операций, наименования дороги, ближайших транзитных пунктов, расстояний до них и пятизначного кода; алфавитный список пассажирских остановочных пунктов; новостроящиеся линии, открытые для временной эксплуатации; список портов и пристаней, включенных в прямое железнодорожно-водное сообщение, и пунктов перевалки; список городов, наименования которых не совпадают с названиями обслуживающих их станций. В третьей книге даны тарифные расстояния между всеми транзитными пунктами сети дорог, исчисленные в кратчайшем направлении. По книге второй Тарифного руководства №4 определяем коды станций, а также являются ли данные станции транзитными пунктами. По нумерации пунктов открытия данных станций для работы с конкретными грузами определяем, что станции открыты для работы с заданными грузами. По Книге третьей Тарифного руководства №4 определяем расстояние между транзитными пунктами. Провозную плату необходимо определить только для грузов отправляемых со станции.
Порядок определения провозных плат: • Установить к какому виду отправки относятся грузы (к повагонной, мелкой, контейнерной). • Из раздела Д прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть 1 установить точное наименование грузов и код грузов. • Из раздела Г прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть 1 для всех грузов кроме тарно-штучных, перевозимых мелкой отправкой и наливных грузов, определить минимальные весовые нормы загрузки. Затем необходимо сравнить минимальную весовую норму загрузки со статической нагрузкой. Если статическая нагрузка больше минимальной весовой нормы загрузки, то привозную плату взимают за большую массу т.е. за статическую нагрузку. Если статическая нагрузка меньше минимальной весовой нормы загрузки, то провозную плату взимают за минимальную весовую норму загрузки. • При перевозке мелкой отправки, вес груза, принимаемый для расчета плат, округляется: если статическая нагрузка не более 10000кг, то каждые неполные 100 кг округляются до полных или, если статическая нагрузка больше 10000 кг, то каждые неполные 1000 кг округляются до полных 1000 кг. При перевозке грузов повагонными отправками провозная плата взимается по схеме №2 прейскуранта №10-01 тарифного руководства №1 часть2. Плата взимается за один вагон, в зависимости от тарифного расстояния и массы груза в одном вагоне. Согласно данным таблицы рассчитаем провозную плату за перевозку груза в международном сообщении. Таблица 6.1 – Исходные даны для расчета провозной платы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Заполнение комплекта перевозочных документов для грузов, следуемых в международном сообщении
Прием к перевозке каждой отправки отправитель и железная дорога оформляют договором перевозки в пользу третьего лица - получателя, не принимающего непосредственного участия в данной процедуре. Условия договора перевозки четко ограничены Уставом железных дорог и всякие дополнительные соглашения между отправителем, получателем и железной дорогой, противоречащие ему, запрещены. Согласно этим условиям, дорога берет на себя обязательства доставить груз со станции отправления до станции назначения в установленный срок и в сохранности. Отправитель должен предъявить груз в состоянии, определяемом Правилами перевозок и рассчитаться с дорогой за перевозки. Получатель обязан принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки этой отправки. Договор перевозки оформляется накладной. Таким образом, на каждую сдаваемую к перевозке отправку грузоотправитель должен предъявить накладную, т.е. заполненную им и железной дорогой бланк установленной формы. Все сведения, заносимые в накладную отправителем, следует рассматривать как выдвигаемые им условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Порядок ее заполнения приведен в Правилах перевозок грузов. Накладная, сопровождающая груз до станции назначения и выдаваемая вместе с ним получателю, является основным перевозочным документом. По ней производятся расчеты между отправителем, железной дорогой и получателем, устанавливаются их взаимные права, обязанности и ответственность, определяются условия перевозки данного груза и т.д. Таким образом, накладная имеет как юридическое, так и расчетное значение, поэтому графы ее должны заполняться отправителем отчетливо без подчистки и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции. Накладную подписывает отправитель, если отправителем является предприятие или организация, то, кроме их наименования, печати или штемпеля, указывают фамилию представителя, имеющего доверенность на оформление перевозок.
Грузоотправитель должен особое внимание при заполнении накладной обратить на точность и полноту сведений: - наименование станции и дороги назначения (в полном соответствии с Тарифным руководством №4). Если станция назначения выполняет грузовые операции только на подъездных путях, то под наименованием станции отправитель должен указать «С подачей на подъездной путь (наименование Владельца)». - скорости перевозки груза, особенно если сдаваемый груз можно перевозить только определенной скоростью; - наименования груза в соответствии с Алфавитом к номенклатуре грузов (Тарифное руководство №1). Грузы, не поименованные в алфавите указываются под наименованием, применяемым в производстве или товарообороте, с указанием отличительных признаков для отнесения их к определенной тарифной группе. Если при перевозке или хранении грузы требуют соблюдения особых правил или мер предосторожности, то в верхнем углу накладной отправитель предоставляет штемпель или делает надпись об особых свойствах груза. Если в накладной не хватает места для перечисления всех грузов, относящихся к данной отправке, составляют перечень к накладной (в четырех экземплярах на бланках размером не более формата накладной со штемпелем станции). В нем перечисляют знаки, марки, количество мест, вид упаковки, наименование и массу всех грузов. Экземпляры перечня прикладываются к накладной, дорожной ведомости, корешку дорожной ведомости и грузовой квитанции. Итог числа мест и массу груза указывают в накладной, а в графе «Наименование груза» пишут: «Сборная отправка, перечень прилагается». Отправитель несет материальную ответственность за правильность сведений, указанных в накладной. Железная дорога может проверить правильность этих сведений. К накладной должны быть приложены документы, предусмотренные правилами перевозки отдельных грузов (ветеринарное свидетельство для живности и сырых животных продуктов, сертификаты или удостоверения о качестве хлебных или скоропортящихся грузов и т.д.), а также таможенными или другими административными правилами. Приложение к накладной других документов не допускается.
Если отправителю необходимо сообщить получателю дополнительные сведения о грузе, он может заполнить на обратной стороне накладной графу «Особые заявления или отметки грузоотправителя». В этой же графе указывают объявленную ценность груза, перечисляют его особенности, приспособления, установленные отправителем и подлежащие выдаче получателю, принятые отправителем меры профилактики против замерзания и т.д. В ряде случаев отправитель должен сдавать грузы к перевозке по специализированным накладным (в универсальных контейнерах, прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, маршрутами и группами вагонов и т.д.), бланки которых составлены с учетом особенностей перевозок. Пересылочные накладные на порожние бензиновые и нефтяные цистерны, следующие по регулировочному заданию в пункты налива, составляет получатель. Накладная с дорожной ведомостью сопровождают груз до станции назначения. Кроме сведений, имеющихся в накладной, дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения – содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станции перехода) и др. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза, затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр отправления дороги по обработке перевозочных документов, а оттуда в ДВЦ. По дорожным ведомостям определяют выполнение сроков доставки грузов, рациональность перевозки. Квитанция в приеме груза – юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается. Корешок дорожной ведомости, являющийся основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок, остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает в технологический центр обработки документов, а оттуда в ДВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных. Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозки: грузов, свойство которых не позволяют помещать их в одном вагоне; скоропортящихся с другими (кроме сопровождаемых проводником); требующих соблюдения при перевозке особых мер предосторожности с грузами, не требующих таких мер; требующих соблюдения санитарных, ветеринарных, таможенных и других административных правил с грузами, не требующими их соблюдения;
с разными сроками хранения после выгрузки (кроме выгружаемых на местах необщего пользования). Отправитель обязан объявить ценность изделий из драгоценных металлов и камней, произведений искусства и других изделий, не имеющих прейскурантной цены, опытных машин и приборов, на которые не утверждена цена, а также домашних вещей. Заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов накладную отправитель предъявляет в товарную контору товарному кассиру, уполномоченному начальником станции визировать накладные. Грузоотправитель при заполнении накладной должен указать также кодированные наименование своей организации и грузополучателя. Товарный кассир проверяет наличие плана, уточняет, нет ли конвенционных запрещений, правильность заполнения накладной, открыты ли станции назначения для выдачи указанного в накладной груза и наличие приложенных документов (качественное удостоверение, сертификат, ветеринарное свидетельство). Затем он визирует накладную, проставляет номер плана перевозки, число и месяц ввоза груза на станцию, наименование и номер склада, в которой должен быть завезен груз, код станции назначения, после чего возвращает отправителю. Оставшиеся в товарной конторе корешки дорожных ведомостей подбираются по нумерации, записываются в отчет ГУ-3 о грузах, принятых к отправлению и погруженные в вагоны. Корешки дорожных ведомостей на контейнера и мелкие отправки подбираются товарным кассиром по нумерации и записываются в сопроводительную ведомость формы ГУ-4.
Рисунок 7.1 - Схема прохождения документов по отправлению
Поступившие из технической конторы перевозочные документы (накладную, дорожную ведомость) доставщик грузовых документов записывает в книгу прибытия грузов ГУ-42, указывая порядковый номер в дорожной ведомости, затем накладную и дорожную ведомость передает оператору-информатору для уведомления получателя о прибытии груза, затем документы передаются товарному кассиру, оформляющему выдачу документов грузополучателю. Документы, прибывшие на вагон для сортировки, доставщиками документов записываются в книгу сдачи документов в транзитную кассу и передаются по телефону номера вагонов ДСПП, а документы доставляются в кассу транзита. По прибытию вагонов на станцию под выгрузку оператор ТК по прибытию (накладную, дорожную ведомость, вагонный лист) на прибывшие вагоны записывает в журнал сдачи документов формы ГУ-48 и направляет с доставщиком в товарную контору. Коммерческий агент принимает документы под роспись в журнале формы ГУ-48, регистрирует их в журнал прибытия груза формы ГУ-42 и передает товарному кассиру, оформляющему выдачу грузов. Перед получением документов на прибывшие грузы грузополучатель предъявляет кассиру доверенность, паспорт и справку или расписку. Товарный кассир отыскивает документ, сверяет его с доверенностью и производит выдачу документов согласно инструкции о выдаче грузов при централизованном расчете. Выдача груза получателю производится под роспись в специальной графе дорожной ведомости. При этом представитель грузополучателя должен указать дату получения груза, номер доверенности, по которой получен груз и дату ее выдачи, номер расчетного счета грузополучателя и наименование отделения банка. При нецентрализованном расчете от коммерческого агента документы поступают товарному кассиру для проверочной таксировки, а затем производится оформление выдачи груза в той же последовательности, как и при централизованном расчете с той лишь разницей, что расчет производится на станции по квитанции разного образца. Выписанная квитанция разных сборов приклеивается к дорожной ведомости. На накладной ставится штемпель об уплате и проставляется номер квитанции разных сборов. Дорожные ведомости на выданные отправки передаются от товарного кассира коммерческому агенту, который делает отметки о выдаче в журнале прибытия грузов. Коммерческий агент сортирует выданные документы по видам сообщений (прямого, местного, международного), затем сшивает, просчитывает количество и составляет сопроводительную ведомость формы ФДУ-93, которая после проверки и подписи товарного кассира ежедневно высылается в ТехПД. Дорожные ведомости на прибывшие грузы, по которым ведутся межведомственные расчеты, включаются в отдельные сопроводительные ведомости формы ФД-91 и по установленным периодам (за пятидневку) пересылаются на фабрику механизированного счета (ФМС) управления дороги для определения провозных плат. Ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 и памятки приемосдатчиков ГУ-45, полученные товарной конторой от приемосдатчиков после проверки отправляются ежедневно в ТехПД. Ведомости безномерного учета простоя вагонов формы ГУ-47 после заполнения и просчета ежедекадно отправляются в ТехПД Отчет о выданных грузах составляется только при выдаче документов начальником склада реализации и на документы без груза. Квитанции разного сбора ГУ-57 при отчете ФО-7 отправляются по пятидневкам в ТехПД; накопительные карточки формы ФДУ-92, в которые включаются дополнительные сборы за хранение грузов после рас кредитования документов, промывку вагонов, взвешивание и проверку всех грузов, штраф за невыполнение плана, сборы за уведомление грузополучателей о прибытии груза, сборы за телеграфные распоряжения на копии учетных карточек и т.д., при нецентрализованных расчетах через ТехПД Накопительные карточки ведутся в трех экземплярах по каждому плательщику с указанием в них необходимых данных для определения размеров сборов и пересылаются в ТехПД пятого и 20 числа каждого месяца. После определения размеров сборов и расчетов ТехПД возвращается два экземпляра накопительных карточек и ведомостей подачи и уборки, из которых один хранится в делах станции, второй выдается грузополучателю. Грузополучатель предъявляет товарному кассиру разовую или постоянную доверенность на право получения груза и документ, удостоверяющий его личность. Товарный кассир подшивает разовую доверенность к дорожной ведомости, взыскивает причитающую сумму дополнительной провозной платы и сборов, оформляет выдачу ведомости накладной и выдает ее получателю. После оформления выдачи товарный кассир подбирает все дорожные ведомости на выданные за смену грузы и передает документы оператору для составления отчета формы ФО-5. Кассир составляет отчет формы ДУ-91. По окончании рабочего дня каждый товарный кассир подсчитывает вырученную сумму и передает ее кассиру отправления, который сдает всю выручку кассиру-инкассатору. Список использованной литературы 1. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). 2. Зеркалов Д.В., Тимощук Е.Н. Международные перевозки грузов. 3. Учебное пособие. К.: Основа, 2009. – 526 с. 4. Евсеева А.А., Сарафанова Е.В. Международные перевозки, Феникс, 2011 г. – 414с. 5. Кокин А.С., Левиков Г.А. Международная транспортная экспедиция. М., Транспорт, 2005 – 446с 6. Международные автомобильные перевозки / К. Х. Кушукбаев [и др.]. Алматы: Бастау, 2003. 214 с 7. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы: учеб. справочник / составитель О.В.Молчанова. – Екатеринбург. Изд-во УрГУПС, 2012 - 106с.
Приложение 1
Исходные данные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|