Тема: Врачевание в Древней Индии, Древнем Китае.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Изучение истории медицины формирует научное мировоззрение и нравственную позицию студентов-медиков, повышает уровень общей и профессиональной культуры, знакомит с историей развития врачебной этики. Цель изучения истории медицины – показать общие закономерности развития медицины, преемственность её развития, ознакомить студентов с историческим методом исследования и мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода, способствующего повседневной практической деятельности врача. Задачи дисциплины история медицины: -научить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения; - показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древней ших времен до нашего времени; -раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества; - показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара; - ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности; -прививать этические принципы врачебной деятельности, показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования; -воспитывать в студентах высокие моральные качества, любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;
-расширять общий научный и культурный кругозор учащихся. В результате изучения дисциплины студент должен знать: – представление о целях и задачах истории медицины, о факторах, влияющих на развитие медицины, понять значение истории медицины; – основные этапы и важнейшие узловые открытия в медицине, начиная с первобытного общества и до наших дней; – хорошо представлять пути развития отечественной медицины. уметь: – работать с исторической литературой, посвященной медицине и здравоохранению; – применять исторический метод; – правильно оценивать достижения современной медицины; – оформить реферативную работу. владеть: –навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины; –навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения. Семинарские занятия проводятся в кабинете, специально оборудованном для занятия по истории медицины, где представлены стенды по всем периодам мировой и отечественной медицины, а также по здравоохранению Башкирии и истории Башкирского медицинского государственного университета. Продолжительность семинарского занятия – 2 часа. ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе.
Знать -введение в историю медицины. -источники для изучения истории медицины. -периодизацию всемирной истории медицины. -возникновение зачатков медицины в первобытном обществе, религиозных представлений. -коллективное врачевание. Уметь: использовать литературу для подготовки реферативных сообщений согласно учебному плану, работать с аудиторией.
Литература Основная: 1.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. 2.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. Дополнительная: 1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с. 2.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с. ЗАНЯТИЕ 2 Тема: Врачевание в Месопотамии, Древнем Египте. Знать -основные этапы и важнейшие черты медицины Древних цивилизаций Востока (Месопотамия, Древний Египет). -основные достижения медицины. -особенности храмовой и светской медицины. - вклад врачевателей древних цивилизаций в медицину Месопотамия, Древнего Египта, Уметь: -анализировать исторический материал; - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам медицины Древних цивилизаций (Месопотамия, Египет); -использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Литература
Основная: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. 2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. Дополнительная: 1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с. 2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с. ЗАНЯТИЕ 3 Тема: Врачевание в Древней Индии, Древнем Китае. Знать -основные этапы и важнейшие черты медицины Древних цивилизаций Востока (Индия, Китай). -основные достижения медицины. -особенности храмовой и светской медицины. - вклад врачевателей древних цивилизаций в медицину Древней Индии и Китая Уметь: -анализировать исторический материал; - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам медицины Древних цивилизаций (Индия, Китай); -использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Литература Основная: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. 2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. Дополнительная: 1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с. 2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с. ЗАНЯТИЕ 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|