Во второй половине Х1Х – начале XX вв.
Знать: - земскую, городскую медицину, больничное дело -основные направления развития клинической медицины в России; - ведущие русские терапевтические школы; - развитие акушерства, гинекологии, педиатрии, психиатрии и невропатологии; - отечественные гигиенические школы; - развитие медицинской помощи населению. Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; -использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Литература Основная: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. 2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. Дополнительная: 1.Архангельский Г.В. С.П.Боткин – ученый, клиницист, педагог и общественный деятель: К 100-летию со дня смерти // Здравоохранение РФ. – 1989. – № 12. – С. 36-38.
2.Захарьин Г.А. Клинические лекции. В кн.: «Хрестоматия по истории медицины» Под ред. П.Е. Заблудовского. – М., 1968. – С.125-133. 3.Медицина в России во второй половине XIX в. В кн.: «История медицины». Под ред. Заблудовского П.Е. – М., 1981. – С.203-230. 4.Медицина и императорская власть в России. Здоровье императорской семьи и медицинское обеспечение первых лиц России в XIX - начале XX века: по материалам деятельности Придворной медицинской части Министерства Императорского двора Его Императорского Величества. 1 января 1843 г. - 15 июня 1918 г. / А. Н. Девятов [и др.]; под ред. Г. Г. Онищенко. – М.: МедиаПресс, 2008. – 326с. 5.Сперанский, Г. Н. Московские педиатрические школы. – М.: Медгиз, 1949. - 32с. ЗАНЯТИЕ 14 Тема: Предупредительная медицина в России Во второй половине Х1Х – начале XX вв. Знать: - предпосылки развития микробиологии и иммунологии в конце XIX - начале XX веков - достижения выдающихся микробиологов и иммунологов в России во второй пол. XIX и нач. XX вв.; - характерные черты предупредительной медицины, - вклад гигиенических школ в профилактическую медицину; - роль санитарной статистики в оценке состояния здоровья населения. Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Литература
Основная: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. 2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. Дополнительная: 1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с. 2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 3. Никитин В.Д. Илья Ильич Мечников: К 150-летию со дня рождения. // Здравоохранение РФ. – 1995. – № 4. – С.35-36. 4.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с. ЗАНЯТИЕ 15 Тема: Достижения мировой и отечественной медицины в ХХ-ХХ1в. Международное сотрудничество. Развитие теоретической медицины. Знать: - важнейшие достижения мировой и отечественной науки в ХХ-ХХ1в. - лауреатов Нобелевской премии в области медицины и физиологии. - развитие теоретической медицины; Уметь: - грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам мировой и отечественной медицины в ХХ-ХХ1вв.; - использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Литература
Основная: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. 2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с. Дополнительная: 1.Антология истории русской хирургии. Труды по физиологии пищеварения: И.П. Павлов/ ред. Б. В. Петровский / М.: Весть, 2002. – Т. 1. – 544 с. 2.Асрятян Э.А. Иван Петрович Павлов: Жизнь, творчество, современное состояние учения. – 2-е издание, переработанное. – М.: Наука, 1981. – 438 с. 3.Григорьев, А. И., Григорьян Н. А. Великий сын России: к 155-летию со дня рождения и 100-летию присуждения Нобелевской премии И. П. Павлову – М.: Наука, 2004. – 270с 4.Нобелевские лауреаты по физиологии и медицине: справочник / [сост.: И. Д. Герич, О. О. Кущ]. - М.: МОРАГ Экспо, 2001. - 44с. 5.Нобелевские премии по физиологии или медицине за 100 лет: научное издание / А. Д. Ноздрачев, А. Т. Марьянович, Е. Л. Поляков и др. - 2-е изд. - СПб.: Гуманистика, 2003. - 752с. 6.Павлов И. П. - первый Нобелевский лауреат России: биография отдельного лица / А. Д. Ноздрачев [и др.]. /Серия изданий по истории нобелевского движения как социального феномена XX века. –СПб.: Гуманистика, 2004. –Т. 1 – 527с. –Т. 2. – 815с. – Т. 3. – 543с.
ЗАНЯТИЕ 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|