Анкета для учащихся. 16. Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга? . 22. Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Дорогой друг!
Анкета анонимна - указывать свою фамилию не обязательно!
1. Отметь свой пол: мужской /женский.
2. Сколько человек в твоей семье? _________________________________________ Мама
3. Отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: (рабочие, служащие, безработные, имеет свое дело, инвалид).
4. Есть ли у тебя родные братья и сестры?
5. Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:
6. Приходилось ли тебе убегать из дома?
7. Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители:
8. Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль):
9. Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе:
10. Напиши, за что тебя чаще всего наказывают ______________________________
11. Отметь, кто чаще тебя наказывает:
12. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо:
13. Считаешь ли ты это:
14. Отметь, как часто употребляют спиртные напитки у тебя дома:
15. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
16. Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга? - не замечают происходящего - требуют прекратить - как-то иначе_________________________________________________________________
17. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания:
18. Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников:
19. Считаешь ли ты это:
20. Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства? - в чужом микрорайоне - родителям
21. Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают:
22. Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите? - да и их много - да и их мало - нет
23. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений? _____________________________________________________
Приложение 9
Рекомендации учителям по заимодействию с гиперактивными детьми
Шумные и беспокойные гиперактивные дети часто раздражают учителя и навлекают на себя его гнев. Педагогу нужно знать, что гиперактивный ребенок не может спокойно просидеть все 35-45 мин, он отвлекается, разговаривает на /роке, отвлекает одноклассников. Гиперактивность - это только одно из проявлений проблем, связанных с неспособностью к концентрации внимания. Низкая успеваемость, повышенная утомляемость, отставание в темпе выполнения работы от всего класса, невнимательность, часто деструктивное поведение, низкая самооценка - все это причины конфликтов между учителем и ребенком. При общении с гиперактивными детьми необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности и завышенных требований. При работе с гиперактивными детьми педагогическая психология советует соблюдать следующие рекомендации: • Придерживайтесь " позитивной модели" в общении с такими детьми. • Всегда хвалите их, если они заслуживают этого, подчеркивайте их успехи. • Избегайте повторения слов " нет" и " нельзя". • Старайтесь говорить спокойно, мягко, не повышая тона. Эти дети очень чутко улавливают нотки раздражения, гнева в голосе учителя, и их реакция бывает иногда очень агрессивной. • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение). • Оберегайте ребенка утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (ежедневная физическая активность, прогулка, спортивные игры).
Учителям рекомендуется по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка, но обязательно поощрять его хорошее поведение. Во время уроков следует свести до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски. Гиперактивные дети требуют к себе повышенного внимания, поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе необходимо наладить совместную работу педагога с родителями и психологом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|