Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология реагирования на выявленные либо установленные факты буллинга (травли)




Технология реагирования на выявленные либо установленные факты буллинга (травли)

1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования специалист (педагог, воспитатель, врач, школьный психолог и др. ), сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации (завучу по воспитательной работе).

        2. Администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии.

 

Алгоритм сбора информации по факту буллинга

Сбор проводится по следующим направлениям (И. С. Бердышев, М. Г. Нечаева):

— от самого пострадавшего;

— от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

Следует самым тщательным образом провести анализ всей полученной информации. В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующие аспекты:

— реальность самого буллинга;

— его длительность;

— его характер (физический, психологический, смешанный);

— основные проявления буллинга;

— участники (инициаторы и исполнители буллинга).;

— их мотивации к буллингу;

— свидетели и их отношение к происходящему;

— поведение жертвы (пострадавшего);

— динамику всего происходящего;

— прочие важные для диагностики обстоятельства.

 

Непосредственная работа с жертвами и преследователями

1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;

2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них письменное изложение инцидента;

3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

4) собрать всю группу и предложить каждому её члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда? »

6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;

7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;

9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;

10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто ещё из детей принимал участие в такой «игре».

Спросите ребенка, с кем еще он может поговорить о своих чувствах. «Я заметил, что в последнее время ты кажешься не очень счастливым. Я за тебя беспокоюсь. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы тебе помочь? Может быть, ты хочешь еще с кем-нибудь поговорить? ». Объясните ребенку вашу роль и роль представителей органов, оказывающих ему поддержку (работник организации защиты детей, социальный работник, консультант и т. д. ). Дети нуждаются во множестве безопасных возможностей разрядки своей тревоги.

Скажите ребенку, подвергшемуся насилию:

1. Я тебе верю.

2. Мне жаль, что с тобой это случилось.

3. Это не твоя вина.

4. Хорошо, что ты мне об этом сказал.

5. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Берковиц Л. Агрессия: причины, пос­ледствия, контроль. — СПб.: Нева, 2002. — С. 248.

2. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 2001. - С. 304.

3. Гуггенбюлъ А. Зловещее очарование насилия. — СПб.: Академический проспект, 2002. - С. 98.

4. Е. В. Гребенкин. «Профилактика агрессии и насилия в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

5. Клейберт Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: Сфера, 2001. — С. 47.

6. Семенюк Л. К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков
и условия его коррекции. — М.: Флинта, 1998. - С. 27.

 

 

Приложение 1

 

Иззи Колмен

Психолого-педагогическая характеристика агрессивного поведения школьников

В поведении детей-агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы. Рассмотрим некоторые индикаторы такого поведения.

 

Памятка для родителей

Аутсайдер

· не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;

· не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);

· одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;

· по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;

· задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;

· у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;

· выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);

· выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;

· приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;

· выбирает нестандартную дорогу в школу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...