Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет численности рабочих




Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш

 

Рт = , (12) Рш = , (13)

 

где Т – годовой объем работ, чел.-ч;

Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 6

 

Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

 

Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч Рт Рш
расчетн. принят. расчетн. принят.
ТО-ТР   20,3   23,2  
УМР   2,0   2,3  
Приемка и выдача   0,2   0,2  
Противокоррозионная обработка   0,5 0,6
Предпродажная подготовка   1,0   1,2  
Итого   24,0   27,5  

 

Численность вспомогательных рабочих

 

Рт = 2 чел.;

 

Рш = 3 чел.

 

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7.

 

Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

Х = , (14)

 

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; [1, 15]

Драб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Рп – среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).



Таблица 7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

 

Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих
на рабочих постах на производ. участках на рабочих поста на производственных участках
Рт Рш Рт Рш
чел.-ч чел.-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические   - 0,8   0,9   - - - -
ТО, смазочные   - 3,7   4,2   - - - -
Регулировочные по установке углов передних колес   - 0,8   0,9   - - - -
Ремонт и регулировка тормозов   - 0,6 0,7   - - - -
Электротехнические     0,6   0,7   0,2   0,3  
По приборам системы питания     0,6 0,6 0,2 0,3
Аккумуляторные     - - - - 0,3 0,4
Шиномонтажные     0,1   0,1 - 0,3 0,3
Ремонт узлов, систем и агрегатов     0,8 0,9       0,9  
Кузовные и арматурные     3,8   4,3   1,3   1,4  
Окрасочные   - 3,7   4,2   - - - -
Обойные     0,3 - 0,3 - 0,3 - - -
Слесарно-механические -   - - - - 1,3   1,6  
Итого     15,8   17,8   4,9   5,6  

 

Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа

 

 


Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15 и Рп = 1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

 

Таблица 8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч Число рабочих постов
расчетное принятое
Диагностические   0,6 -
ТО, смазочные   2,6  
Регулировочные по установке углов управляемых колес   0,6  
Ремонт и регулировка тормозов   0,4
Электротехнические   0,5  
По приборам системы питания   0,4
Аккумуляторные   - -
Шиномонтажные   0,1 -
Ремонт узлов, систем и агрегатов   0,6  
Кузовные и арматурные   2,7  
Окрасочные   2,3  
Обойные   0,2 -
Итого   11,0  

 

Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих постов даны в табл. 9.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

· кузовных, арматурных и обойных;

· окрасочных;

· слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;

· противокоррозионных.


Таблица 9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

 

Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения Численность производственных рабочих Число рабочих постов
на рабочих постах на произв. участках на рабочих постах на производственных участках расч. прин.
Рт Рш Рт Рш
% чел.-ч % чел.-ч % чел.-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
ТО, смазочные         - - 3,7   4,2   - - - - 2,3  
Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические         - - 1,2   1,4   - - - - 0,8  
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические         - - 1,0   1,2   - - - - 0,6  
Ремонт узлов, систем и агрегатов   8211*         3,0   3,5   1,0   1,2   1,9  
Кузовные, арматурные и обойные   11495**         5,5   6,3   0,9   1,0   3,1  
Окрасочные         - - 3,7   4,2   - - - - 2,1  
Слесарно-механические     - -     - - - - 1,4   1,6   - -
Итого     -   -   18,1   20,8   3,3   3,8   10,8  

 

 


Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

 

, (15)

где Nc – суточное число заездов (Nc = Nз / Драб.г);

φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 постов – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч;

Nу – производительность моечной установки, авт./ч;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).

Для нашего примера

· число постов УМР (перед ТО и ТР)

 

ХУМР = = 0,1 поста;

 

· число механизированных постов мойки

 

пост

 

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

· Число постов по противокоррозионной обработке кузовов

 

Хпк = пост

 

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10.

 

Таблица 10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

 

Общее число рабочих постов Число постов по видам воздействий
УМР ТО, смазочные, диагностические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные, арматурные, обойные Окра-сочные Противо-коррозион-ная обра-ботка кузова
             

 

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере:

· число постов приемки и выдачи

 

Хпв = = 0,1 поста

 

В данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

· Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = (2…4) · Хокр,

 

Хвсп = 2 · 2 = 4 поста

 

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,50.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...