Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенция исполнительных органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере на примере Динского сельского поселения




 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона " Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Жилищно-коммунальное хозяйство муниципальных образований включает в себя жилищный фонд и нежилые помещения, объекты коммунального назначения (водопровод, канализация и очистные сооружения, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), объекты благоустройства и озеленения, дороги местного значения, места захоронения, объекты утилизации и переработки бытовых отходов независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.

Жилищно-коммунальное хозяйство имеет большое экономическое и социальное значение, так как затрагивает важные жизненные интересы всех граждан, вопросы непосредственного обеспечении жизнедеятельности населения. Законодательством закреплено за органами местного самоуправления решение вопросов в жилищно-коммунальной сфере. Но чтобы данные вопросы были решены в полной мере необходимо не только установление их в соответствующем нормативно правовом акте, но и наличие необходимых материальных ресурсов для их реализации. В соответствии с Законом Краснодарского края от 28.07.2006 № 1096-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Динской район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Динской район, в состав которого они входят", принятого Законодательным Собранием Краснодарского края 12 июля 2006 года жилое имущество жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда в собственность муниципального образования Динское сельское поселение не передаются. В связи с этим все руководство подведомственным жилищным хозяйством, обеспечением сохранности, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда осуществляет администрация Динского района.

Органы местного самоуправления осуществляют государственный учет жилищного фонда на территории сельского поселения; Для исполнения учета жилого фонда каждые четыре года администрация Динского сельского поселения производит перепись жилого фонда с указанием собственника жилого помещения и зарегистрированных проживающих лиц. На основе этих данных составляются реестры учета жилого фонда. Работу с этими данными осуществляет общий отдел администрации Динского сельского поселения.

В соответствии с земельным законодательством и градостроительным планом развития станицы Динской исполнительные органы местного самоуправления сельского поселения совместно с администрацией муниципального района предоставляют земельные участки застройщикам для жилищного строительства. В период с 1990 года производилось выделение земельных участков соответствии с планом застройки и было образовано два новых жилых микрорайона. После выделения земельных участков администрация присваивает им почтовый адрес и создает условия для возможности выкупа этих участков застройщиками. Кроме того органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием участков выделенных под индивидуальное жилищное строительство. В случае неоднократного нарушения санитарных норм содержания и отсутствия признаков строительства, участок передается другим застройщикам в порядке установленной очереди. Землеустроителями земельного и имущественного отдела администрации Динского сельского поселения ведется учет земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Все данные регистрируются в земельно-шнуровых книгах.

"Органы местного самоуправления в соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" должны создавать условия для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Приватизация жилья - бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. " Органы местного самоуправления сельского поселения создают благоприятные условия для приватизации жилья. Передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым местной администрацией с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном соответствующим представительным органом местного самоуправления. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению.

Обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, за счет средств их собственников. В этих целях собственники могут образовывать товарищества и иные объединения.

муниципальное местное самоуправление власть

Для управление в жилищной политике администрацией МО Динское сельское поселение проводит разъяснительную работу среди жителей многоквартирных домов поселения по выполнению требований Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". На сегодняшний день эти требования выполнены не всеми собственниками помещений. А те хозяева квартир, которые выбрали способ непосредственного управления, полностью его не реализовали. Реализованным считается способ управления только после заключения договоров с энергоснабжающими организациями и предприятием, которое будет производить работы по текущему содержанию имущества дома, находящегося в общедолевой собственности. Гражданам разъясняется, что необходимо заключить договоры обслуживания со следующими организациями: ВДПО, "Динскаярайгаз", Динской РРЭС, "Сельхозэнерго"; провести промывку и опрессовку систем отопления. В случае невыполнения этих требований подача тепла и электроэнергии в дома осуществляться не будет. Со всеми собственниками квартир проводятся встречи, собрания, с выездом на места специалистов с готовыми формами для заключения договоров.

Следующее полномочие органов местного самоуправления это содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу. Динская администрация осуществляет содержание и обслуживание тротуарных асфальтных покрытий, озеленение, обслуживание транспортных дорог, находящихся в собственности муниципального образования.

Полномочия в области коммунального хозяйства.

"Органы местного самоуправления в коммунальной сфере руководствуются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г.

Данные Правила определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей. Системы предоставления услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ устанавливаются исполнителем по согласованию с органами местного самоуправления, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов". Для решения вопросов местного значения в области коммунального хозяйства и для эффективного управления муниципальной собственностью в этой сфере в нашей станице было создано муниципальное унитарное предприятие МУП ЖКХ "Динккомводхоз". МУП ЖКХ оказывает услуги:

■ по горячему водоснабжению и теплоснабжению, осуществляет профилактический и текущий ремонт теплосетей, котельных. Снабжение котельных ГСМ, его закупку, осуществляется районной администрацией;

■ по холодному водоснабжению в соответствии с гигиеническими требованиями. В муниципальной собственности находятся артезианские скважины, насосные станции, водопроводные сети. Централизованные системы коммунального водоснабжения, являются важнейшими системами жизнеобеспечения, предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения;

■ по канализации и отведению сточных вод. Исполнитель обеспечивает надлежащее качество услуг. Для сбора и очистки канализационных и сточных вод имеется очистное сооружение. Центральные системы коммунальной канализации, предназначены для приема от населения сточных вод и их очистки.

Основы организации похоронного дела в муниципальных образованиях как самостоятельного вида деятельности регулируются Федеральным законом от 12 января 1996 г. "О погребении и похоронном деле".

Для размещения места захоронения в нашем муниципальном образовании органами местного самоуправления отведен земельный участок площадью 110000 кв. метров. МУП ЖКХ оказывает ритуальные услуги.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории Динского сельского поселения осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Территория нашего муниципального образования регулярно очищается отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Систематически производиться сбор отходов у населения специально оборудованной техникой. Контролируется ситуация о запрете захоронения отходов на территориях поселения, лесопарковых, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Органами местного самоуправления отведена территория для размещения отходов. В настоящее время администрацией района подготавливается инвестиционная площадка по строительству мусороперерабатывающего завода.

Задача. Городской Совет на своей сессии принял решение об отчислении 10 % валютной выручки всех предприятий, расположенных на территории данного совета, в валютный фонд Совета. Однако прокурор опротестовал данное решение. Решите дело.

Городской Совет является представительным органом местного самоуправления. Пункт 15 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ устанавливает что, расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Таким образом принятое Городским Советом решение об отчислении 10% валютной выручки всех предприятий в валютный фонд Совета не правомерно.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25.12.1993г.

2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ № 35 Ст.3506.

.   Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 2003. № 40. Ст.3822.

.   Постановление Правительства РФ от 26.09.1994г. // СЗ РФ 1994г. № 26 Ст.2795; 1995г. № 10. Ст.894;

.   Закон Краснодарского края " О местном самоуправлении в Краснодарском крае" // Кубан. Новости. - 2004г. - № 121; 2006. - № 120.

.   Закон Краснодарского края от 28.07.2006 N 1096-КЗ О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Динской район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Динской район, в состав которого они входят // Кубан. Новости. ─ 2006г.

.   Устав муниципального образования Динской район // Принят решением Совета муниципального образования Динской район от 22 июня 2005 г. № 86 - 7/1.

.   Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ": Постатейный/ Отв. Ред. С.Е. Чанов. ─3-е изд., перераб. ─ М.: "Ось-89", 2007. - 672 с. (Комментарий)

.   Юридическая энциклопедия/ Под редакцией Тихомирова М.Ю. ─ М.: 1998, с.398.

.   Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005г.

.   Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений, изд.3-е, перераб., доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. ─ М.: Изд-во Эксмо, 2005. ─1200 с. ─ (Российское юридическое образование)

.   Выдрин И.В. Муниципальное право. ─2-е изд., перераб. ─М.: Норма, 2006г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...