Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулировка положения рулевой колонки




 
 

Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз стопорную рукоятку (рис. 1.51), расположенную под рулевой колонкой, и установить рулевую колонку в желаемом положении. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.

Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка должна быть всегда надежно поджата вверх, чтобы во время движения не могло внезапно измениться ее положение.

 

Стояночный тормоз

 
 

Для включения стояночного тормоза с усилием потяните вверх рычаг стояночного тормоза. При наличии большого уклона дороги следует дополнительно включить первую передачу или установить режим стояноч­ной блокировки автоматической коробки передач. Рычаг стояночного тормоза всегда необходимо поднимать до упора, чтобы исключить возможное движение автомобиля. При затормаживании автомобиля стояночным тормозом и включенном зажигании загорается контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза.

 

Чтобы выключить стояночный тормоз, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку фиксатора и полно­стью опустите рычаг вниз (рис. 1.52).

 

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач

На автомобилях Audi может быть установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач с элек­тронным управлением. В зависимости от дорожных условий переключение на повышенные и пониженные передачи происходит автоматически по заданной программе. Передачи также могут переключаться вручную («tiptronic»).

 

 

Динамическая программа переключения (DSP)

Эта программа обеспечивает более раннее переключение с низшей передачи на высшую и более поздний переход с высших передач на низшие.

Выбор программы автоматически осуществляется блоком управления.

При сдержанной манере вождения автомобиля блок управления выбирает экономичную программу пере­ключения.

При темпераментной манере вождения автомобиля с резкими разгонами, частым переключением передач и принудительным включением пониженной передачи (kick-down) блок управления выбирает спортивный ре­жим переключения передач. Резерв мощности двигателя используется более поздним переключением с низшей передачи на высшую. Переход с высших передач на низшие происходит при более высоких частотах вращения двигателя.

Блок управления постоянно выбирает оптимальную программу для отдельных условий движения автомо­биля. При резком нажатии педали акселератора блок управления переводит режим управления коробкой передач в спортивный.

После того, как коробка передач переключится с низшей передачи на высшую, восстанавливается первона­чальная программа движения.

При движениях автомобиля по горным дорогам программа управляет выбором передач на подъемах и спус­ках. Вследствие этого не требуется переключаться при движении на подъем. После нажатия педали тормоза при движении под уклон происходит переключение коробки передач на пониженную передачу. Вследствие этого можно осуществлять торможение двигателем, не переключая режим работы коробки передач.

 

 

Режим «tiptronic»


Для перехода на режим ручного переключения передач необходимо рычаг селектора (рис. 1.56) из положе­ния Р отжать вправо.

 

 
 

Переключение можно проводить как на стоящем автомобиле, так и во время движения. При переключении на ручной режим управления на дисплее появляется индикация 5 4 3 2 1 с выделением включенной пере­дачи (рис. 1.57).

Перемещение рычага селектора вперед (+) осуществляет переключение с низшей на высшую передачу.

Перемещение рычага селектора назад (-) осуществляет переключение с высшей на низшую передачу.

При разгоне автомобиля переключение на высшую ступень происходит незадолго до достижения двигате­лем максимальной частоты вращения.

При переводе рычага селектора на более низшую передачу, переключение коробки передач происходит только тогда, когда не будет превышения максимальной частоты вращения двигателя.

 

Если устройство принудительного включения пониженной передачи (kick-down) приводится в дейст­вие, переключение коробки передач происходит только тогда, когда не будет превышения макси­мальной частоты вращения двигателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...