Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)
Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения автомобиля, происходит переключение на одну из более низких передач.
Переключение на следующую, более высокую передачу последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рекомендации по выбору позиций Пуск двигателя Двигатель может быть запущен только при положении селектора управления в позициях N или Р.
ПРИМЕЧАНИЕ При ручном переходе с высших передач на низшие можно устанавливать рычаг селектора автоматической коробки передач в позиции 4, 3 и 2. Автоматика проведет переключение коробки передач только тогда, когда не будет превышения максимальной частоты вращения двигателя.
Для перевода селектора в одну из позиций движения, при неподвижном автомобиле и работающем двигателе, необходимо нажать на педаль тормоза. При выборе позиции при неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора. Если во время движения автомобиля селектор случайно переведен в позицию N, перед переводом рычага в какую-либо позицию переднего хода необходимо отпустить педаль акселератора и снизить частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Движение с места Выберите одну из позиций движения (R, D, 3, 2, 1). Дождитесь включения передачи в коробке передач и момента начала движения автомобиля (при этом ощущается слабый рывок), только тогда нажимайте на педаль акселератора. Остановка При кратковременной остановке, например перед светофором, нет необходимости переходить на позицию N. Вполне достаточно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза. Двигатель должен работать в режиме холостого хода. Стоянка Во избежание неконтролируемого движения автомобиля после его полной остановки всегда затормозите его стояночным тормозом. Дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач в позицию Р. На дороге с уклоном затормозите автомобиль стояночным тормозом, а затем установите рычаг селектора в позицию Р. Благодаря такому порядку действий, блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.
Аварийная программа При неисправности системы управления коробкой передач автоматика переключается на аварийную программу. О неисправности сигнализирует загорание или выключение одновременно всех сегментов на индикаторе. В этом режиме могут включаться все позиции рычага селектора. В позициях D, 4, 3, 2, в коробке передач включена 4-я передача. Для движения вперед в любом случае необходимо устанавливать рычаг селектора в позиции D или 3 Передача заднего хода может включаться.
Если автоматика управления коробкой передач переключилась на аварийную программу, необходимо как можно быстрее обратиться на специализированную станцию Audi для устранения неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ Электронная блокировка включения передачи заднего хода не работает. Режим «tiptronic» выключен. Акустическая помощь при парковке Акустическая помощь при парковке автомобиля на стоянке при включении передачи заднего хода с помощью ультразвуковых датчиков определяет расстояние до препятствия. Датчики расположены в заднем бампере. При включении передачи заднего хода происходит активизация системы, что подтверждается кратковременным звуковым сигналом. Предупредительный сигнал появляется, когда расстояние до препятствия уменьшается до 1,6 м. При уменьшении расстояния до препятствия частота звуковых сигналов увеличивается. При расстоянии менее 0,3 м звуковой сигнал звучит непрерывно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Акустическая помощь при парковке автомобиля не должна уменьшать бдительность водителя. Ответственность при парковке на стоянке лежит на водителе. Датчики акустической помощи при парковке имеют мертвые зоны, в которых они не улавливают объекты. В частности, необходимо обращать внимание на маленьких детей и животных, так как они не всегда заметны для датчиков. Такие предметы, как дышло прицепа, тонкие жерди изгороди не определяются системой акустической помощи при парковке автомобиля и при определенных обстоятельствах могут привести к повреждению автомобиля. Если при включении зажигания звуковой сигнал системы звучит в течение 5 с, система неисправна и необходимо обратиться на специализированную станцию Audi для устранения неисправности. Для нормальной работы системы необходимо содержать датчики в чистоте и свободными ото льда. При эксплуатации автомобиля с прицепом система помощи при парковке отключается. Замок зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не повредить электронный блок в головке ключа, пользуйтесь ключом аккуратно. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. Во избежание неконтролируемого движения автомобиля после полной остановки автомобиля всегда затормозите его стояночным тормозом.
Ключ в замке зажигания имеет следующие положения (рис. 1.62):
Дизельные двигатели 1 - подача топлива перекрыта, двигатель не работает; 2 - предпусковой подогрев двигателя и положение при движении автомобиля. Во время работы предпускового подогревателя другие электроприборы — крупные потребители тока должны быть выключены. В противном случае сильно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею; 3 - пуск двигателя.
Для всех автомобилей Положение 1 Для блокировки рулевого управления поверните рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации рулевого управления. У автомобилей с автоматической коробкой передач ключ может извлекаться из замка зажигания, только если рычаг селектора установлен в позицию Р.
ПРИМЕЧАНИЕ Если после извлечения ключа из замка зажигания остались не выключены приборы освещения или указатель Положение 2 Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо, после чего ключ разблокируется.
Положение 3 В этом положении наружное освещение выключено и включены лампы стояночного света, выключены крупные потребители электроэнергии. Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение 1. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.
Пуск двигателя ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления!
Перед пуском двигателя рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении (рычаг селектора автоматической коробки передач — в позиции Р или N), автомобиль заторможен стояночным тормозом. На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления.
Как только двигатель начнет работать, надо немедленно отпустить ключ зажигания, чтобы прекратить работу стартера. Пуск холодного двигателя непродолжительное время сопровождается повышенным шумом, давление масла в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов не достигло необходимого значения. Это нормальное явление. Не допускайте работы прогретого двигателя во время стоянки.
Пока двигатель не прогрелся до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала и большой нагрузки на двигатель. При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов прекратите попытку пустить двигатель, если расстояние буксировки превышает 50 м. Несгоревшее топливо, попавшее в каталитический нейтрализатор, может повредить его. Прежде чем пытаться пустить двигатель при помощи буксировки, следует попробовать пустить его от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Дизельные двигатели После включения зажигания контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя может сигнализировать о необходимости предпускового подогрева. При температуре окружающего воздуха ниже +5 °С Ключ в замке зажигания поверните в положение 2 - загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива. Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены, в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена током большой силы. Сразу после выключения контрольной лампы пустите двигатель. Во время пуска не нажимайте на педаль акселератора. При неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дайте возможность стартеру еще поработать несколько секунд (не более 30 с), пока двигатель не сможет работать самостоятельно. Если двигатель не пускается, еще раз включите предпусковой подогрев и попытайтесь пустить двигатель, как описано выше. Если и на этот раз не удается пустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогревателя.
При температуре окружающего воздуха выше +8 °С Двигатель можно пускать сразу без предпускового подогрева. Во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.
При неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дайте возможность стартеру еще поработать несколько секунд (не более 30 с), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|