Понятие, класификация и назначение командно-штабных учений
Реферат по курсу: “ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ” по теме:“КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ УЧЕНИЯ, ИХ ЦЕЛИ, КЛАССИФИКАЦИЯ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГАТОВКИ” МОСКВА – 2010 ПЛАН
1. Введение 2. Понятие, классификация и назначение КШУ 3. Методика организации и подготовки КШУ 4. Методика проведения КШУ 5. Заключение ВВЕДЕНИЕ
От степени подготовки личного состава и реальности разработанных планов во многом зависит своевременное и успешное выполнение возложенных задач в повседневных условиях, при обострении обстановки, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и в военное время. Важнейшим условием высокой эффективности и качества их выполнения являются такая форма подготовки как командно-штабные учения. В ходе их проведения процесс обучения направлен на формирование и развитие профессионализма и характеризуется следующими чертами: - специальными знаниями конкретной оперативной служебной деятельности, базирующимися на общих идеологических, правовых, психологических, управленческих, тактических и других знаниях; - профессионально-деловыми качествами и наличием опыта практической деятельности, определяющими способность сотрудника к выполнению задач оперативно-служебной деятельности в рассматриваемых условиях. Хорошо подготовленные и методически правильно проведенные командно-штабные учения, позволяют постоянно поддерживать высокую готовность органов и учреждений внутренних дел к качественному выполнению внезапно возникающих задач в особых условиях, в том числе и при чрезвычайных обстоятельствах. Практическая направленность процесса обучения, благодаря возможности моделирования различных видов происшествий, позволит на практике выработать умения и навыки сотрудников принимать решения в конкретной оперативной обстановке при наличии их учебных типовых вариантов.
ПОНЯТИЕ, КЛАСИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМАНДНО-ШТАБНЫХ УЧЕНИЙ
Командно-штабные учения (КШУ) - форма совместного обучения командиров и штабов согласованной совместной деятельностью по управлению подчиненными органами и подразделениями. Как правило, КШУ проводятся на местности, в отдельных случаях - на картах, представляя собой высшую форму подготовки органов управления в системе МВД Российской Федерации при осложнении обстановки. Основноеназначение КШУ состоит в совершенствовании слаженности и оперативности в работе командиров и их органов управления, их умений и навыков в организации оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности и непрерывном управлении подчиненными органами, учреждениями и подразделениями при выполнении оперативно-служебных задач в мирное и военное время. Кроме того, учения являются единственно возможной в повседневных условиях формой проверки готовности ОВД к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и служебно-боевому применению в военное время. Следует твердо уяснить: - при КШУ руководители обучаются вместе со своими управлениями, сами выступают в роли обучаемых; - КШУ проходят на фоне достаточно длительной динамично развивающейся обстановки, а не на фоне сравнительно короткого эпизода в деятельности (действиях) правоохранительных органов; - при КШУ не допускается многократное повторение действий обучаемых в связи с устранением обнаруженных недостатков; - КШУ планируются на срок от одних суток и более. Основной метод обучения на командно-штабных учениях - практическая работа. Командно-штабные учения принято классифицировать по следующим признакам:1.масштабу 2.назначению 3.методам проведения и составу участников 4.числу обучаемых инстанций (звеньев)5. числу фактически участвующих сторон 6.месту проведения.
По масштабу проведения они могут быть тактическими, оперативно-тактическими, оперативными, оперативно - стратегическими и стратегическими. К стратегическим командно-штабными учениям в системе МВД РФ можно отнести совместные командно-штабные учения (СКШУ), на которые привлекаются органы управления МВД России, центральные органы управления Министерства обороны РФ, ФСБ, ФПС и других органов государственной власти. Существует и еще один подход к классификации учений по масштабу, в соответствии с которым они подразделяются на объектовые, межобъектовые, районные, межрайонные, городские, областные и республиканские. По назначению учения могут быть плановыми, проверочными, показными, опытными и исследовательскими. Плановые учения проводятся регулярно в соответствии с нормативными документами МВД России в целях совершенствования оперативно-служебной деятельности и повышения готовности органов и учреждений внутренних дел к действиям в тех или иных условиях. Такие ученияпроводятся на завершающем этапе подготовки руководителей подразделений, оперативных групп, штабов, после отработки теоретических и практических занятий, как правило, по комплексным темам, предполагающим отработку различных вариантов и способов действий подразделений и органов внутренних дел. Проверочные учения осуществляются руководителем вышестоящего органа внутренних дел (старшего оперативного начальника) с целью проверки готовности, выявления и устранения недостатков, определения навыков у руководящего и начальствующего состава по организации действий сил и средств органов внутренних дел в различных условиях. Проверочные учения могут быть как плановыми, так и неплановыми. Показные учения обычно проводятся до начала плановых занятий, имеющих практическую направленность, по предстоящей теме на учебно-методических сборах и методических занятиях с целью продемонстрировать обучаемым возможные способы решения тех или иных задач в конкретных условиях обстановки.
Опытные и исследовательские учения проводятся по указанию руководства МВД, ГКВВ, УВД (ГУВД), УВДТ в целях исследования новых способов выполнения оперативно-служебной задачи, управления силами и средствами, а также при поступлении новых образцов техники и вооружения. В зависимости от целей, задач, метода проведения и состава участников учения различаются на совместные и с привлечением взаимодействующих органов. Совместные учения, на которые в качестве обучаемых, привлекаются органы управления взаимодействующих сил, проводятся по планам, согласованным со всеми участвующими в них министерствами и ведомствами. Для отработки вопросов взаимодействия на КШУ могут привлекаться представители других министерств и ведомств органов исполнительной власти. Такие учения, тренировки и игры называются с привлечением взаимодействующих органов. Это наиболее легкая, по сравнению с совместными учениями, форма проведения КШУ и она достаточно часто встречается на практике. К примеру, с 1993 такие учения проводятся в округах внутренних войск, на которые в качестве взаимодействующих органов в составе оперативных групп привлекаются территориальные органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, МЧС РФ, военных округов, объединений, соединений Вооруженных сил, пограничных войск и других силовых структур. По числу обучаемых инстанций (звеньев) учения могут быть одностепенными, двухстепенными или многостепенными. На одностепенном учении обучается одно звено, например, МВД (УВД, ГУВД) субъекта федерации, на двухстепенном – два звена, например, УВД и ГРОВД, на многостепенном - три звена – МВД РФ – УВД - ГРОВД. По числу фактически участвующих сторон учения могут быть односторонними и двусторонними. В органах внутренних дел и во внутренних войсках проводятся, как правило, односторонние командно-штабные учения, в ходе которых реально обучается и действует только одна сторона. Другая сторона обозначается подыгрывающей группой, которая создается при руководителе учения и действует оперативно, реагируя на все изменения обстановки, активно противодействуя обучаемой стороне.
На двусторонних учениях одновременно обучаются и действуют две стороны, являющиеся противниками по отношению друг к другу, при этом обе стороны действуют и обучаются по организации и тактике своих сил и средств. По решению руководителя вместе со штабами (органами управления) на учения могут привлекаться подразделения, обозначающие действия органов и войск, а также подразделения связи, комендантской службы и различных видов обеспечения. С этими подразделениями в ходе КШУ, как правило, проводятся тактико-специальные (тактические) учения. По месту проведения КШУ подразделяются на учения на местности и на картах. Возможны смешанные формы проведения учений. Например, учение начинается в классах, аудиториях, а завершается на местности, с привлечением подразделений обозначения. Основной целью командно-штабных учений является слаживание органов управления. В качестве дополнительных, но не второстепенных целей, на учении ставятся цели по совершенствованию знаний, навыков и умений руководителей ОВД в организации оперативно-служебной деятельности, в непрерывном управлении силами и средствами при выполнении различных задач в любых условиях обстановки, подготовки сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых на учение, а также для проверки реальности документов боевого и мобилизационного планирования и проведенных оперативно-тактических расчетов. На КШУ могут проверяться отдельные положения уставов, наставлений, инструкций, практические вопросы управления силами и средствами, целесообразность организационной структуры органов и пунктов управления, в том числе с применением новых средств связи и автоматизированного управления. Здесь же обеспечивается создание близких к реальным условий обстановки, позволяющих обучать руководителей управлению подразделениями и органами внутренних дел, как в пунктах постоянной дислокации, так и на местности, как с практическим применением сил и средств, так и без таковых. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|