Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство по исцелению чакр




 

Красная чакра

Другие названия: Корневая чакра, Центр безопасности, Мулад-хара.

Расположение: Промежность, точка между анальным отверстием и половыми органами.

Части тела: Список частей тела, ассоциирующихся с этой чакрой, включает лимфатическую систему и костную систему (сюда относятся и зубы), предстательную железу (у мужчин), крестцовое (копчиковое) сплетение, а также части тела и функции организма, которые это сплетение контролирует. Это выделительная система (в частности мочевой пузырь, а также нижние конечности). Примечание. Когда мы говорим, что эта чакра ассоциируется с какой-нибудь конкретной системой, то имеем в виду возможность проследить связь напряжения в данной чакре с чем-то, что оказывает воздействие на работу всей системы. Например, если на всю костную систему влияет болезнь типа системного артрита, мы можем проследить ее связь с напряжением в красной чакре, однако сломанная рука, как проблема отдельной части тела, окажется связанной с напряжением в чакре, которая контролирует эту конкретную часть тела (в данном случае руку) и, следовательно, будет иметь отношение к голубой чакре.

 

В эндокринной системе красная чакра ассоциируется с надпочечниками. Формально работа надпочечников может быть ассоциирована как с красной, так и с желтой чакрами, но • тот факт, что причиной секреции адреналина является угроза жизни, показывает, что первичной является ассоциация с красной чакрой.

Чувство: С этой чакрой ассоциируется физическое чувство обоняния, основное чувство, отвечающее за выживание. Следовательно, нос как орган обоняния также ассоциируется с красной чакрой.

Сознание: Красная чакра ассоциируется с частями сознания, отвечающими за безопасность, выживание и доверие, с ощущением защищенности. Для большинства людей с безопасностью связаны сферы жизни, имеющие отношение к деньгам, дому и работе. Способность чувствовать себя «как дома», а также осознавать свое присутствие в данном месте, в данное время — здесь и сейчас — также ассоциируется с этой чакрой.

Элемент: С красной чакрой ассоциируется элемент (или стихия) земли. Следовательно, красная чакра, среди прочих вещей, отражает наши взаимоотношения с землей (или то, что мы думаем о своем пребывании на этой земле).

Кроме того, красная чакра отражает взаимоотношения с матерью. В традиционной структуре семьи мать обеспечивает своему ребенку питание и безопасное пространство. Младенец, сосущий материнскую грудь, делает определенные выводы относительно положения дел в этом мире («Тут всегда всего много», или «Тут никогда ничего не хватает», или «Тут приходится сражаться, чтобы получить то, что ты хочешь» и т. д.). Нa основе взаимоотношений младенца с матерью впоследствии формируется модель отношения человека к вещам, которые олицетворяют безопасность (к дому, работе и деньгам как налогу безопасности).

Когда мы испытываем ощущение оторванности от матери и не воспринимаем себя тем, кого она любит и кормит, эти восприятия подрезают наши корни и создают блокировку энергии на уровне корневой (или красной) чакры. В результате получения такого опыта наше сознание формирует фильтр незащищенности или страха, через который мы обречены смотреть на мир, пока снова не сможем открыться, чтобы позволить себе принимать питательную энергию материнской любви.

Другими симптомами, которые может испытывать человек, лишенный корней, могут быть отсутствие дома, неспособность чувствовать себя как дома, неспособность твердо стоять на ногах, неспособность сформировать свои восприятия на основании личного опыта в физическом мире и неспособность сохранять свое присутствие в данном месте, в данное время.

В момент, когда человек смотрит на мир через красную чакру, его главные мотивации связаны с безопасностью, выживанием, ощущением защищенности или удовлетворением материальных потребностей. Кроме того, мотивацией может служить поиск пищи для внутренней сущности (не еды, а скорее того, что вызывает у вас как существа, обитающего внутри вашего тела, ощущение основательности и удовлетворенности).

Когда в роли нашей первичной мотивирующей силы в жизни выступает потребность в безопасности или выживании, мы можем сказать, что на этом этапе жизни нашим домом является красная чакра, из которой мы перемещаем наше сознание в другие чакры, в зависимости от того, что думаем или чувствуем в конкретный момент. (Первичная мотивирующая сила — это базис, на основании которого принимаются все} решения, то главное, что мотивирует человека.)

Когда красная чакра ничем не загрязнена, человек чувствует себя в безопасности, как дома, ощущает основательность и прочность своего положения. Он осознает свое присутствие в своем физическом теле, присутствие в том "месте и в том времени, где он находится, а также способность функционировать в физическом материальном мире. Он способен доверять своим восприятиям, и в целом у него нет проблем с доверием как процессом.

Эмоциональным проявлением напряжения в красной чакре становится ощущение незащищенности. Дополнительное напряжение вызывает страх. Дальнейшее усиление напряжения воспринимается как угроза жизни. Когда напряжение сохраняется долго или достигает пика интенсивности, человек создает симптом, воздействующий на одну из тех частей тела или функций организма, которые ассоциируются с красной чакрой или контролируются ею.

Следовательно, любые состояния дисбаланса и любые симптомы, воздействующие на части тела или функции организма, которые ассоциируются с красной чакрой, отражают напряжение в той части сознания человека, которая отвечает за безопасность, выживание, доверие, готовность или способность принимать питание от матери и/или поддерживать с ней хорошие взаимоотношения.

Тут следует подчеркнуть, что действия матери или способ ее бытия не имеют никакого отношения к симптомам ее ребенка. Скорее стресс и напряжение становятся результатом того способа реагирования на условия жизни, который человек выбирает сам. Например, двое детей в одной семье растут и одинаковых внешних условиях, однако реагируют на них по-разному, в результате чего один из них создает симптомы, а другой — нет.

Мы не беремся утверждать, что определенные условия способствуют возникновению определенных симптомов. Скорее наличие определенных симптомов позволяет нам понять условия, которые вызвали у человека стресс. Например, если проблема с красной чакрой затрагивает только одну сторону тела, мы исследуем эту проблему с точки зрения противоположной полярности волевой стороны и эмоциональной стороны, или мужской стороны и женской стороны. (Как уже упоминалось, у правшей волевая сторона тела правая, а у левшей — левая.)

Истолковать проблему с волевой ногой с точки зрения симптомов можно следующим образом. Если кто-то нуждается в опоре (например, в костылях или трости), мы можем сказать, что данный симптом является отражением того, как этот человек ведет себя в своем сознании — осуждается в поддержке своих решений и не доверяет собственной воле. Такие люди принимают решение что-то сделать, но не делают, пока не получат от других достаточной поддержки, которая подтвердит, что принятое ими решение правильное.

Если мы акцентируем внимание на принадлежности пораженной ноги к мужской стороне тела, тогда можно будет говорить о потере доверия (сферы влияния красной чакры) к мужчине. Если мужская нога поражена у мужчины, мы сможем прибавить к описанию симптома то, что этот человек не верит в свою мужскую силу.

В случае поражения эмоциональной ноги можно утверждать, что это признак напряжения в эмоциональном фундаменте (или результат эмоциональной зависимости от кого-то другого). Люди с таким симптомом принимают решения, руководствуясь желанием сохранить взаимоотношения с кем-то, вместо того чтобы выбирать варианты, которые принесут больше всего пользы им самим. Или же симптом может быть вызван эмоциональным шоком в какой-то из сфер влияния красной чакры — денег, дома или работы.

Если мы акцентируем внимание на принадлежности пораженной ноги к женской стороне тела, это может означать блокировку доверия к женщине. Если женская нога поражена у женщины, можно также сказать, что это свидетельствует о ее недоверии к себе как к женщине.

Мы можем также анализировать симптомы с точки зрения того, что нужно человеку для восстановления равновесия. Например, если у человека не сгибается нога, что негативно сказывается на его подвижности, можно сделать вывод, что для исцеления ему необходимы более гибкая жизненная позиция и свобода передвижения.

Когда возникают проблемы с почками, мы рассматриваем их в первую очередь как орган системы выделения. Уровень их расположения, который мы ассоциируем с восприятиями силы или свободы (сфера влияния желтой чакры), можно сочетать с уровнем, который мы ассоциируем с доверием (сфера влияния красной чакры). В таком случае симптом можно истолковать как результат неверия человека в свои силы (мнимое отсутствие сил вызывает ощущение беспомощности) или неверия в свою свободу (мнимое отсутствие свободы, ощущение связанности по рукам и ногам).

Кроме того, при рассмотрении симптомов мы можем учесть функции почек. Почки очищают кровь от токсинов. Кровь представляет сердце, или восприятия любви, а токсины представляют убеждения, которые противоречат восприятиям

любви. Уровень токсинов поднялся до такой степени, что стал угрожать жизни человека и породил потребность в изменениях. Такие люди должны позволить окружающей их любви стать для них источником питания и опровергнуть убеждения, представляющие угрозу их жизни.

Аллергическая реакция на вещества, которые мы ассоциируем с материнской заботой (молоко и молочные продукты), или на вещества, которые мы ассоциируем с землей (продукты из пшеницы), а также случаи, когда поражается нос (сенная лихорадка), являются отражениями напряжений в красной чакре и во взаимоотношениях человека с матерью. Эти напряжения возникают в результате того, что он находит причины отказаться принимать от нее питание. Если эти взаимоотношения изменятся, от симптомов можно будет избавиться.

Исцелить можно все.

 

Оранжевая чакра

 

Другие названия: Центр чувственных восприятий, чакра селезенки, Хара, Свадхистана.

Расположение: Середина живота.

Части тела: Список частей тела, ассоциирующихся с этой чакрой, включает репродуктивную систему (половые органы), поясничное сплетение, а также части тела и функции организма, которые это сплетение контролирует. Сюда же входят органы брюшной полости.

Эндокринные железы, которые ассоциируются с этой чакрой, называются гонадами (семенники и яичники).

Чувство: С этой чакрой ассоциируется физическое чувство вкуса и аппетит. Следовательно, язык как орган вкуса тоже ассоциируется с оранжевой чакрой. Кроме того, с этой чакрой ассоциируется тот аспект чувства осязания, который имеет взаимоотношение к чувственному восприятию.

В нашем обществе мы научились не доверять своему аппетиту и все больше и больше прислушиваемся к тому, что советуют нам употреблять в пищу авторитетные специалисты. Однако у разных специалистов разные мнения, а разные виды деятельности порождают у людей разные индивидуальные потребности. Например, пищевые потребности секретарши отличаются от пищевых потребностей шахтера. Хорошие взаимоотношения с оранжевой чакрой подразумевают активное общение между телом и сознанием, в ходе которого тело сообщает, что ему нужно, а сознание относится к его сообщениям с должным уважением.

Нам следует прислушиваться к своему телу и отмечать, что идет ему на пользу. Если же выполнение требований нашего аппетита приводит к дискомфорту в физическом теле, это значит, что аппетит перестал выполнять свою первоочередную функцию обеспечения топливом физического транспортного средства. В таком случае нам необходимо восстановить эффективность процесса общения путем отказа от пристрастий, чтобы вернуть в режим оптимального функционирования ту часть нашего сознания, которая поставляет нашему телу то, что оно просит.

С другой стороны, если считать, что наш аппетит всегда работает как следует, то дискомфорт в теле, вызванный определенными привычками питания, всего лишь указывает на те части нашего сознания и энергетической системы, где возникают нарушения равновесия. Например, мы можем спросить себя, какая чакра расположена в том месте, где ощущается дискомфорт, и рассматривать ее как часть нашего сознания, которая требует очистки. В любом случае, боль или дискомфорт — это сигнал, который сообщает о том, что у нас где-то нарушилось равновесие, поэтому для возвращения я естественное состояние гармонии необходимо что-то изменить.

Точно таким же способом, как работает аппетит, тело реагирует на одни вещи и не реагирует на другие в сексуальной сфере. Если прислушаться к телу, оно расскажет, что именно доставляет ему удовольствие, независимо от навязанных нам стандартов нравственности и мнения других людей о том, что

Сознание: Оранжевая чакра ассоциируется с теми участками сознания, которые занимаются вопросами питания и секса, а также деторождения. Напряжения в частях тела, которые контролирует эта чакра, отражают напряжения в сознании, связанные с пристрастиями или антипатиями в сфере питания, секса или деторождения, или во всех трех. Кроме того, они могут служить отражением подавленных эмоций, касающихся чего-то, происходившего в жизни человека во время появления симптома.

Элемент: Элемент, который ассоциируется с оранжевой чакрой, — это вода. Следовательно, оранжевая чакра отражает взаимоотношения человека с водой. Если эти взаимоотношения негармоничны (например, человек боится плавать или кататься на лодке), имеет место отсутствие гармонии во взаимоотношениях человека с теми частями сознания, которые представляет вода, то есть с питанием и сексом.

Когда симптом приводит человека к неспособности иметь детей, мы говорим, что все началось с принятого им решения не обзаводиться детьми. Поскольку все начинается в нашем собственном сознании, то организм воплощает в жизнь принятые сознанием решения. Л раз мы убеждены в том, что исцелить можно все, значит, старые решения можно аннулировать, признав их ошибочность, и принять новые, на глубинных уровнях сознания, а затем понаблюдать, как организм выполнит эти новые решения.

Эта чакра обеспечивает общение между телом и обитающим внутри него сознанием. Тело сообщает о своих потребностях. Информация об этом передается через аппетит. Если телу на физическом уровне нужен в данный момент, например, калий, то оно через аппетит передаст желание получить банан или другую богатую калием пищу в необходимом количестве. Внутреннее существо, которое обитает в теле, может отреагировать на это сообщение так, как захочет.

Тело служит для сознания таким же транспортным средством, как автомобиль для сидящего в нем водителя. Если автомобиль сообщает через свои датчики, что ему нужен бензин, то дать ему то, что он просит, будет разумнее, чем ре шить, что он должен получить что-нибудь другое.

В нашем обществе мы научились не доверять своему аппетиту и все больше и больше прислушиваемся к тому, что советуют нам употреблять в пищу авторитетные специалисты. Однако у разных специалистов разные мнения, а разные виды деятельности порождают у людей разные индивидуальные потребности. Например, пищевые потребности секретарши отличаются от пищевых потребностей шахтера. Хорошие взаимоотношения с оранжевой чакрой подразумевают активное общение между телом и сознанием, в ходе которого тело сообщает, что ему нужно, а сознание относится к его сообщениям с должным уважением.

Нам следует прислушиваться к своему телу и отмечать, что идет ему на пользу. Если же выполнение требований нашего аппетита приводит к дискомфорту в физическом теле, это значит, что аппетит перестал выполнять свою первоочередную функцию обеспечения топливом физического транспортного средства. В таком случае нам необходимо восстановить эффективность процесса общения путем отказа от пристрастий, чтобы вернуть в режим оптимального функционирования ту часть нашего сознания, которая поставляет нашему телу то, что оно просит.

С другой стороны, если считать, что наш аппетит всегда работает как следует, то дискомфорт в теле, вызванный определенными привычками питания, всего лишь указывает на те части нашего сознания и энергетической системы, где возникают нарушения равновесия. Например, мы можем спросить себя, какая чакра расположена в том месте, где ощущается дискомфорт, и рассматривать ее как часть нашего сознания, которая требует очистки. В любом случае, боль или дискомфорт — это сигнал, который сообщает о том, что у нас где-то нарушилось равновесие, поэтому для возвращения я естественное состояние гармонии необходимо что-то изменить.

Точно таким же способом, как работает аппетит, тело реагирует на одни веши и не реагирует на другие в сексуальной сфере. Если прислушаться к телу, оно расскажет, что именно доставляет ему удовольствие, независимо от навязанных нам стандартов нравственности и мнения других людей о том, что хорошо, а что плохо. В данной ситуации нас интересует лишь одно: что идет нам на пользу, а что — нет.

Появление какого-нибудь симптома, негативно влияющего на сексуальные функции, является однозначным сигналом того, что какие-то вещи, которыми мы занимаемся, или какие-то взгляды, за которые мы цепляемся, не идут нам на пользу, поэтому их нужно изменить.

В рамках системы Зеркала тела мы проводим различие между любовью и сексом. Это разные части энергетической системы, и только нам решать, следует ли их объединять. Оранжевая чакра представляет отношение к наслаждению, которое мы получаем от собственного физического тела. Поэтому ее интересуют только ощущения, но не наше мнение о том, что она должна чувствовать.

Когда какой-нибудь симптом поражает только одну из сторон оранжевой чакры, можно выяснить, какое напряжение в сознании этот симптом представляет, если рассмотреть аспект обмена информацией между телом и сознанием. Например, проблема с яичником (яичником на волевой стороне) отражает напряжение в сексуальной области сознания женщины (потому что яичники контролируют сексуальность) или конфликт (напряжение всегда является результатом конфликта) между ее телом, которое о чем-то просит, и ее волей. Тело говорит: «Я хочу этого», а воля заявляет: «Я не желаю, чтобы ты этого хотело».

Если напряжение локализуется на эмоциональной стороне, в таком случае мы считаем его следствием конфликта между ее телом, которое о чем-то просит, и ее эмоциями. Тут следует подчеркнуть, что проблема заключается не в том, что мы позволяем или не позволяем себе делать, а скорее в том, что мы позволим себе почувствовать и признать истинным для себя.

Когда в роли первичной мотивирующей силы в жизни выступает стремление к чувственным ощущениям, желание получать от тела наслаждение, мы можем сказать, что в этот период жизни нашим домом становится оранжевая чакра. Из этой чакры мы перемещаем сознание в другие чакры, в зависимости от того, чему решаем уделить внимание в каждый конкретный момент. В то время как оранжевая чакра занимается вопросами наших взаимоотношений с едой и сексом, существует ряд симптомов, связанных с едой и сексом, но практически не имеющих отношения к этой чакре. Например, булимия. Это нарушение функции питания, когда у человека есть аппетит, но он не получает насыщения от принимаемой пищи. Виновниками этой проблемы, по сути дела, являются красная чакра, отвечающая за готовность человека получать пищу, и желтая чакра, которая отвергает полученное питание посредством рвоты. Напряжения в этой области могут быть связаны с чрезмерной щепетильностью в вопросах свободы.

Человек с плотно заблокированной красной чакрой может плохо функционировать в сексуальном плане, но не иметь никаких проблем в оранжевой чакре. Например, нам известно, что яичники контролируются оранжевой чакрой, а половые губы контролирует красная чакра. В соответствующий процесс у мужчин вовлечена предстательная железа, которая контролируется красной чакрой, в то время как семенники и, следовательно, сексуальное влечение контролирует оранжевая чакра.

У людей, испытывающих сильное чувство незащищенности, может быть нарушена сексуальная функция, но положение изменяется после восстановления нормального состояния красной чакры. Именно по этой причине в некоторых целительских системах красная чакра ошибочно считается сексуальной чакрой. На карте нервной системы ясно видно, что гонады контролируются поясничным сплетением, ассоциирующимся с оранжевой чакрой, а не крестцовым сплетением, которое ассоциируется с красной чакрой.

В то время как с реляционными {выражающими взаимоотношения) аспектами осязания ассоциируется зеленая (или сердечная) чакра, те аспекты осязания, которые связаны с ощущениями и чувствами на физическом и эмоциональном уровнях, контролируются оранжевой чакрой, которая обеспечивает общение между телом и обитающим внутри него сощипнем. Оранжевая чакра в первую очередь ведает нашим опытом того, что приятно, а что — нет. Она отвечает за наслаждение, которое мы получаем от собственного тела.

Что касается тонких тел, то оранжевая чакра ассоциируется с эмоциональным телом и с готовностью ощущать свои эмоции. Эмоции зависят также от влияния других чакр, однако в данный момент нас интересует только то, что мы позволяем себе чувствовать. Например, мы можем чисто механически слышать долетающую до наших ушей музыку, или можем позволить себе быть взволнованными этой музыкой, прочувствовать ее. В целом такое решение прочувствовать музыку ассоциируется с оранжевой чакрой, но то, что именно мы почувствуем, будет зависеть от содержания музыки и от тональности, в которой она будет исполнена.

Иногда какое-то событие вызывает очень сильные эмоции, с которыми нам трудно справиться. Например, мы переживаем предательство близкого человека, который пользовался нашим доверием, что может привести к чрезвычайно сильной травме. В результате мы на каком-то глубинном уровне принимаем решение никогда больше не позволять себе чувствовать сопротивление, которое может оказаться для нас таким травмирующим. У одной женщины, которая пережила особенно тяжелый эмоциональный опыт взаимоотношений со своим бывшим зятем, впоследствии развилась сексуальная холодность. Она перестала позволять себе чувствовать послания своего тела, касающиеся сексуальных взаимоотношений с мужем. Она отключила все аспекты оранжевой чакры.

Следовательно, тому, кто испытывает симптомы, указывающие на напряжения в его оранжевой чакре и в тех частях сознания, которые эта чакра представляет, следует проанализировать взаимоотношения, которые существуют между всеми этими аспектами. Например, мы можем исследовать сходные моменты в наших отношениях к еде, сексу и эмоциям.

Мы можем обнаружить, что все эти отношения являются зеркальными отражениями друг друга или что значение одного из них мы преувеличиваем, а значение другого преуменьшаем. Например, если человек подавляет желание получать сексуальное удовлетворение, у него может появиться повышенное влечение к еде. Это значит, что человек выбрал другой способ удовлетворять желания оранжевой чакры. Если телу приходится принимать больше пищи, чем просит оранжевая чакра, то эта чакра может отключить сама себя, что негативно скажется на желании заниматься сексом.

Рассматривая себя в этом ракурсе, мы можем увидеть, что нам нужно сделать, чтобы вернуться к опыту, который, как нам известно, является результатом нашего индивидуального состояния равновесия и целостности. Чрезмерные и недостаточные проявления активности в разных сферах деятельности можно будет снова сбалансировать. И мы сможем принять решение сделать все, что требуется для возврата в наше естественное состояние гармонии.

Мы знаем, что исцелить можно все.

 

Желтая чакра

Другие названия: Чакра солнечного сплетения, Центр силы, Манипура.

Расположение: Солнечное сплетение.

Части тела: В список частей тела, ассоциирующихся с этой чакрой, входят мышечная система, кожные покровы как система, солнечное сплетение, толстая кишка, желудок, печень и другие органы и железы, расположенные в области солнечного сплетения.

В эндокринной системе с данной чакрой ассоциируется поджелудочная железа.

Чувство: С этой чакрой ассоциируется физическое чувство зрения. Следовательно, глаза как орган зрения тоже ассоциируются с желтой чакрой.

Сознание: В число частей сознания, которые ассоциируются с желтой чакрой, входят восприятия, связанные с силой, контролем, свободой и легкостью, с которой мы способны быть такими, какие мы есть, — легкостью бытия. Ментальная деятельность также ассоциируется с этой чакрой.

Поскольку желтая чакра ассоциируется со зрением, это значит, что каждый человек с ослабленным зрением испытывает напряжение в тех аспектах сознания, которые ассоциируются с этой чакрой.

Природа нашего физического зрения отражает наш способ бытия. Близорукие люди лучше видят то, что находится близко от них, чем то, что располагается далеко. Они направляют свое внимание на внутренний мир, прочь от внешнего мира. Их реакцией на угрожающий мир становится уход в себя, и они воспринимают мир через фильтр неуверенности или страха. Они испытывают напряжение не только в желтой, но и в красной чакре.

Дальнозоркие люди лучше видят то, что находится вдали от них, чем то, что располагается рядом. Они направляют свое внимание прочь от внутреннего мира, стараясь раздвинуть границы своего поля зрения и отодвинуть все, что находится снаружи. Их реакцией на угрожающий мир становится стремление отдалить его от себя, и они воспринимают мир через фильтр гнева или вины. Они испытывают напряжение не только в желтой, но и в голубой чакре.

У людей, страдающих астигматизмом, искажено представление о том, чего они хотят или что чувствуют, в зависимости от того, какой глаз— волевой или духовный (эмоциональный) — оказывается пораженным. Они решают, что все их желания или ощущения по какой-то причине им не подходят, выбирают, чем их следует заменить, и начинают верить в истинность выбранных ими вещей, а не того, что было для них реальным. Их зрение показывает им, что их взгляд на мир) является искаженным. Помимо проблем с желтой чакрой у них есть проблемы с другими чакрами (в зависимости от того, какие восприятия искажены). Неспособность видеть, если рассматривать ее с той точки зрения, что человек создаст эту проблему сам, можно истолковать либо как нежелание что-то видеть, либо как нежелание заниматься каким-то вопросом, который делает его несчастным. Если человек проявит готовность уделить этому вопросу внимание и посмотреть, какие чувства он у него вызывает, он будет вынужден каким-то образом его решать.

Дальтонизм характеризует взаимоотношения человека с разными чакрами. Например, неспособность различать крас ный и зеленый цвета может рассматриваться как отражение неспособности провести различие между чувствами безопасности и любви, аспектами красной и зеленой чакр. После очистки этих чакр правильное восприятие цветов можно будет восстановить.

Что касается эндокринной системы, то поражение поджелудочной железы (например, при диабете) принято считать следствием непереносимости сахара. Но если подойти к этой проблеме с той точки зрения, что человек создает ее сам, тогда ее можно истолковать как стремление держать сладости как можно дальше от себя. Оказавшись слишком близко к сладостям, человек чувствует, что у него может не хватить сил остаться самим собой, и в нем пробуждается эмоция, призванная удалить искушение на безопасное расстояние. Этой эмоцией является гнев. Следовательно, диабет ассоциируется с подавленным гневом и возникает в тот период жизни человека, когда что-то вызывает у него гнев, но он не может позволить себе свободно выразить это чувство. Поскольку поджелудочная железа расположена на чувственной (или эмоциональной) стороне желтой чакры, мы можем рассматривать эту проблему как напряжение (или конфликт) между эмоциями человека и легкостью его бытия. Это эмоциональная реакция. Если бы проблема была связана с волевой стороной, тогда мы могли бы рассматривать ее как конфликт человека с его волей. Диабет считается наследственным заболеванием, но у нас есть полное право подойти к рассмотрению любой болезни с точки зрения ее связи с конкретным образом бытия. Если ребенок пытается копировать способ бытия, который вызвал у его родителя предрасположенность к конкретному симптому, он может создать тот же самый симптом у себя. После изменения этого способа бытия от симптома можно избавиться.

В то время как диабет можно считать следствием отказа от сладкого, гипогликемия является отражением противоположной ситуации. Человек настойчиво добивается сладкого, или выражений любви, притворяясь слабым и беспомощным. Симптомы в других органах, ассоциирующихся с этой чакрой (печени, мочевом пузыре, селезенке) тоже можно считать последствиями неудачных способов борьбы с гневом.

Элемент: Элемент, который ассоциируется с оранжевой чакрой, — это огонь, поэтому параллели наших взаимоотношений с огнем, или солнцем, можно проследить в наших взаимоотношениях с частями сознания, которые представляет эта чакра. Следовательно, у человека, болезненно реагирующего на солнечный свет, можно обнаружить повышенную уязвимость в вопросах силы, контроля или свободы. Если кожа человека выглядит так, словно он много времени провел на солнце, этот симптом можно истолковать как следствие переизбытка энергии или внимания на уровне чакры солнечного сплетения.

Когда главная мотивация в нашей жизни связана со сферой свободы или силы, мы можем сказать, что на этом этапе жизни нашим домом является желтая чакра.

Помимо прочего, желтая чакра ассоциируется с ментальным телом, следовательно, с деятельностью разума. Те, чей разум проявляет чрезмерную активность, также испытывают напряжение в желтой чакре.

Разум — это только один из инструментов сознания, одна из его частей. Сознание включает и другие важные части, например душу и дух.

Пришедший в мир новорожденный ребенок представляет собой душу, выражающую себя в индивидуальном сознании, которое мы называем духом. Кроме того, он обладает разумом, который ассоциируется с желтой чакрой и используется для обучения. За успехи в обучении, такие как умение реагировать на определенные звуки (свое имя) и вести себя надлежащим образом, ребенок вознаграждается любовью. Вскоре он начинает отождествлять себя, но не с тем, кем он является, а с тем, что знает, и развивает в себе то, что мы называем личностью, а это тоже находится на уровне желтой чакры. Следовательно, личность есть результат отождествления им себя со своим разумом, и этот уровень бытия считается в нашем западном обществе общественной нормой, нашим стандартом «нормальности».

Иногда стремления личности совпадают со стремлениями духа, но порой она тянет человека в противоположном направлении, создавая напряжение, и это будет продолжаться до тех пор, пока желания личности и духа не будут сориентированы в одну сторону. Наша внутренняя сущность, наше высшее «я», наш дух может хотеть чего-то такого, чего личность, живущая в рамках общественных запретов, не может себе позволить. Одни из этих запретов приносят пользу, поскольку служат делу защиты общества, однако другие только мешают человеку быть самим собой и жить так, как этого требует его природа. Возникающие в результате напряжения станут со временем создавать симптомы и будут делать это до тех пор, пока мы снова не станем такими, какие мы на самом деле, и не начнем жить так, как нам предназначено природой, перестав быть продуктами идей самоограничения.

В результате такого отождествления человеческой сущности с ментальной активностью многие люди в нашем западном обществе стесняются позволить своему разуму отдохнуть, даже когда им хочется хоть немного насладиться внутренним спокойствием. Разум перестал быть всего лишь инструментом в наших руках и превратился в нашего хозяина.

Чтобы снова стать хозяевами разума, мы должны научиться сознательно решать, какие мысли принимать, а какие отвергать, выбирать восприятия, а не становиться их результатом, и позволять разуму отдыхать в бездействии, пока он не понадобится для проведения аналитических процессов. Это даст нам возможность жить в реальном мире и видеть вещи такими, какими они являются на самом деле, а не воспринимать их через фильтр навязанных нам представлений о том, что является истинным. Мы обретаем мир и спокойствие, сможем общаться с другими уровнями нашего сознания, а не подавлять наши интуитивные порывы с помощью идей и причин не следовать этим порывам.

Личность, которая тянет человека в направлении, противоположном тому, куда его влечет дух, часто называют эго. Многие духовные практики ориентированы на разрушение или подавление эго, что можно рассматривать как способы борьбы с какими-то частями нас самих, способы, которые создают напряжения.

Разумнее было бы примириться со всеми нашими частями, принять осознанное решение привести самих себя в соответствие с тем, что является для нас истинным на глубинных уровнях сознания, сориентировать в одном направлении желания личности и духа и таким образом снять напряжение, не пытаясь подавить или разрушить какие-то части того, кем мы являемся.

Добиться этого можно, если решить, что все произошедшее в нашей жизни было действительно желаемым и отражало решения, которые мы принимали на глубинных уровнях сознания. Когда мы с этим согласимся и сможем признать, что нас вел по жизни Дух, то сумеем снять напряжения, связанные с прошлым, переместив себя в настоящее и создав новую, позитивную ориентацию на будущее.

Кроме того, мы можем решить, что в чем-то поступали правильно, даже если не имели достаточных оснований поступать таким образом. Эти поступки соответствовали нашим ценностям и нашим восприятиям, которые служат основой наших приоритетов и всех наших решений.

Такое решение созвучно с концепцией тибетской философии, утверждающей, что поскольку мы такие, какие есть, и всегда были и всегда будем такими, у нас никогда не возникнет необходимости извиняться за наши поступки. С этой точки зрения каждый из нас всегда был направляем духом, всегда поступал правильно, в соответствии с ценностями, которыми мы руководствуемся в жизни.

Мы можем, конечно, сделать иной выбор и признать, что некоторые прежние способы бытия оказались для нас непригодными, несмотря на все оправдания, которые мы для них создали, а затем решить, что нам больше не следует поступать подобным образом. Мы можем подобрать для себя другие приоритеты, определить на базе этих приоритетов иные ценности и в результате почувствовать себя совсем другими людьми. В этот момент мы позволим нашему сознанию выбрать другой способ бытия, который принесет нам больше пользы, и тогда внутри нас воцарится спокойствие.

Нам не нужно будет отождествлять себя с существом, которого больше нет, или оправдывать его поступки. Вместо этого мы сможем взглянуть на это существо с сочувствием, а затем двинуться дальше по пути новой жизни. В этот момент мы освободим себя от причиненных самим себе страданий и переродимся в другое существо, которое будет чувствовать себя гораздо лучше. Помимо этого, мы сможем освободить наше сознание для исследования более глубоких уровней бытия, которые считаются следующими этапами эволюционного развития человека.

Когда во время сеанса исцеления субъект испытывает тошноту, это может быть связано с тем, что в то время как глубинная часть человека попросила об исцелении и получила его, какая-то его часть на уровне личн

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...