Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация товаров по назначению





Лекция 3. Маркетинговая классификация товара.

1. Маркетинговая классификация товаров. Особенности маркетинговой классификации товаров, отличия от товароведческой. Цель и задачи классификации товаров в маркетинге. Классификация товаров. Основные принципы классификации товаров в маркетинге. Классификация по виду пользователя: товары личного потребления, товары производственного назначения. Деление товаров личного потребления по характеру поведения покупателей и особенностей потребления ими товаров на товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса, товары повседневного выбора. Основные товары постоянного спроса, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев как разновидности товаров повседневного спроса. Классификация товаров производственного назначения.

2. Степень эластичности спроса на товары первой необходимости, предметы роскоши, обязательные принадлежности и дополняющие товары.

3. Классификация по степени новизны: модификации, небольшие нововведения, значительные нововведения.

4. Разновидности товаров-конкурентов: товары-аналоги и товары-заменители. Понятие издержек перехода на товар-заменитель. Реальные и психологические издержки перехода.

5. Классификация товаров по степени адаптации к требованиям зарубежного рынка: модифицированный товар, специально разработанный товар, универсальный товар. Две категории универсальных товаров, имеющих наибольший потенциал глобализации: “hi-tech” и “hi-touch”.

 

 

Товароведная классификация товаров.

Маркетинговая классификация товаров.

Международная классификация товаров.

Товароведная классификация товаров.

Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

Так, по назначению все товары подразделяются на роды:



- потребительские товары; Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;

- товары промышленного назначения; Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;

- оргтехнические товары; Это товары, предназначены для улучшения организации административно- управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на классы.

Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров – это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

Вид товаров – это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров – это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков.

Наименование товаров – это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.

Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.

По покупательскому спросу товары классифицируются:

- товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);

- товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);

- товары особого спроса (модные товары, марочные вина);

- товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

При классификации товаров выделяют:

- объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;

- рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;

- параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

 

Классификация товаров, применяемая в маркетинге.

Классификация товаров по назначению

По назначению товары делятся на товары индивидуального потребления (потребительские) и промышленные товары. Потребительские товары приобретаются для удовлетворения потребностей одного человека или членов семьи, а промышленные товары приобретаются для производства других товаров и для функционирования компании (сырье, технологии).

 

Приобретая тот или иной товар, мы имеем дело с товарной единицей.

Товарная единица – это обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание: цвет, вкус, размер, массу, надёжность, качество конструкции, дизайн, эффективность использования и т.д.

Основные составляющие товара:

- набор физических и потребительских свойств (материал, вес цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция, наличие дефектов);

- сопутствующие товары (шнурки для ботинок, дискеты);

- марочное название;

- упаковка;

-сопутствующие товары;

- гарантии.

Все товары с учётом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства – промышленные товары).

Потребительские товары – это товары, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования.

Товары производственного назначения – используются в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

 

Товары производственно назначения (как и потребительские товары) могут быть классифицированы по отдельным группам. С учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик могут быть выделены:

- товары краткосрочного пользования, материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (зубная паста, хлеб, молоко, сахар, мыло, шампунь и т.д.);

- товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование (автомобили, электроника, станки, холодильники, одежда, и т.д.);

Услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение (стрижка в парикмахерской, учёба в ВУЗе и т.д.). Услуги являются объектами продажи в виде действий, выгод или удовлетворения запросов.

Потребительские товары обычно классифицируют с учётом поведения покупателей при их приобретении. В данном случае выделяют:

- товары повседневного спроса, который потребитель обычно приобретает часто, не задумываясь над сравнением товаров между собой (хлеб, сигареты газеты);

- товары тщательного выбора, при покупке которых потребитель, как правило, сравнивает их между собой по показателям качества и ценам, пригодности и внешнему виду (мебель, автомобили, видео и аудиотехника);

- товары предварительного выбора – можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. При продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;

- престижные товары (особого спроса), которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя; ради этих товаров часть покупателей готова затратить дополнительные средства.

 

 

 

Товары повседневного спроса в свою очередь подразделяются на следующие группы:

- основные товары повседневного спроса (хлеб, молоко);

- товары импульсивной покупки, которые покупаются без всякого предварительного планирования и поиска (напр., жевательные резинки);

- товары для экстренных случаев, которые приобретаются при возникновении острой потребности в них (напр. лекарства, зонтик в период дождей и т.д.).

Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующими искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не имеет особого значении: он лишь должен обязательно оповестить потенциальных покупателей о своём местоположении.

Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не заботится об их покупке. Новинки типа дозиметров или индикаторов дыма пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомлённости потребителя об их существовании.

Классификацию товаров можно провести следующим образом:

Расширенная классификация товаров производственного назначения:

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.