Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
  1,2 1. Объект и предмет социологии культуры 1.1.Социология культуры как отраслевая социологическая теория 1.2. Основные задачи социологии культуры 1.3. Место социологии культуры в системе социально-гуманитарных наук 2. Основные концепции социологии культуры 2.1. Просветительские концепции культуры (18 век) 2.2. Концепции культуры 19 века 2.3. Социокультурные концепции 20 века дифференциала, нарративный анализ интервью и др.)    
  3,4 3. Морфология культуры 3.1. Культура – неотъемлемая часть общественной системы. Элементы культуры 3.2. Типы культур и характер их взаимодействия 3.3. Виды культурной деятельности 4. Специализированная культура 4.1. Культура и социальная структура общества 4.2. Возрастание профессиональной культуры во всех сферах жизни общества 4.3.Культурные ресурсы интеллигенции и их практическое использование в российских условиях    
  5,6 5. Творческая личность 5.1. Личность как объект и субъект культурной деятельности 5.2. Мотивы и элементы творчества личности в социальной жизни 5.3. Духовный потенциал личности и ее ментальность. 6. Наука как социокультурный институт 6.1. Наука как единство трех сторон: знания, деятельности и социальной организации 6.2. Современные направления и функции науки 6.3. Российская наука: состояние, проблемы, перспективы    
  7,8 7. Социокультурные функции образования 7.1. Система образования как механизм социализации культуры 7.2. Современный школьник и студент: социокультурные портреты 7.3. Образовательный процесс в 21 веке: тенденции развития 8. Идеология и культура 8.1. Социально-классовая сущность и теоретический характер идеологии 8.2. Активная роль идеологии в культуре как системы ценностей и идеалов 8.3. Идеология и массовое сознание    
  9,10 9. Социокультурная роль искусства 9.1. Особенности искусства как формы культуры 9.2. Художественная культура: понятие, структура, функции 9.3. Характерные черты развития художественной культуры 10. Религия и культура 10.1. Религия как основа социокультурной организации доиндустриального общества 10.2. Современные проблемы взаимодействия религиозных ценностей и ценностей светской культуры 10.3. Государство и религия в РФ: характер взаимоотношений    
  11,12 11. Система массовой коммуникации и культура 11.1. Структура и социокультурные функции средств массовой коммуникации (СМК) 11.2. Становление аудиовизуальной культуры и ее показатели 11.3. Воздействие СМК на общественное сознание 12. Культура в условиях рынка 12.1. Продукт культуры как товар, его особенности 12.2. Коммерция и творчество 12.3. Российский потребитель культурной продукции, его запросы и оценки  
  13,14 13. Управление культурой в условиях глобализации 13.1. Цель, содержание, особенности управления культурой 13.2. Глобализация социальной и культурной жизни, ее признаки, возможности и угрозы 13.3. Государственная культурная политика России в условиях глобализации. 14. Самобытность отечественной культуры 14.1. Исторический опыт России и его влияние на характер русской культуры 14.2. Периодизация истории русской культуры 14.3. Традиции русской культуры 14.4. Культура России в конце 20-начале 21 века.    
  15,16,17 15. Методы социокультурного исследования 1.1 Содержание и особенности социокультурного исследования 2. 2Многообразие видов социокультурных исследований 3. 3Специфика опроса как метода социокультурного исследования. Опрос экспертов. 16. Деловая культура как культура новой социальной общности предпринимателей. 16.1. Понятие деловой культуры 16.2. Цивилизованный предприниматель и деловая культура современной России. 16.3. Ценности европейской деловой культуры и проблемы взаимодействия 17. Культура свободного времени и личность. 17.1. Понятие культуры свободного времени 17.2. Динамика показателей культуры свободного времени. 17.3. Проблемы регулирования свободного времени.      

 

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

 

Формами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Социология культуры» являются:

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
  Выполнение практических заданий по темам семинарских занятий   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8,10,15,18,22,24,25] (см. п. 8.2)
  Составление кроссворда по терминам дисциплины   [2] (см. п. 8.1) [2,4,9,23, 24,25] (см. п. 8.2)
  Составление кроссворда по персоналиям   [2] (см. п. 8.1) [2,4,9,23, 24,25] (см. п. 8.2)
  Подготовка к текущей аттестации   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8,10,15,18,22,24,25] (см. п. 8.2)
  Подготовка к коллоквиуму   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8,10,15,18,22,24,25] (см. п. 8.2), (см. п. 8.3, п. 8.4)
  Выполнение курсовой работы   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8,10,15,18,22,24,25] (см. п. 8.2), (см. п. 8.3, п. 8.4)
  Итого:    

Тематика курсовых работ

 

1. Предметное поле социологии культуры

2. Практическое назначение социологии культуры

3. Система категорий социологии культуры

4. Методы конкретных социологических исследований в социокультурном исследовании

5. Теоретические источники возникновения и развития социологии культуры

6. Психоаналитическая теория культуры З. Фрейда

7. Социокультурная теория П.А. Сорокина

8. Ценностно-нормативная система как социокультурный регулятор

9. Социокультурная дифференциация общества

10. Профессиональная культура социолога

11. Культурный уровень российского студенчества

12. Культурный климат семьи и его влияние на формирование личности

13. Приемы адаптации личности к иной культурной среде

14. Социализация студента и ее специфика

15. Иерархия духовных потребностей среднестатистического россиянина в начале 21 века

16. Культура маргинальной личности

17. Культура свободного времени как ресурс совершенствования личности

18. Формирование творческой личности в вузах России (на примере ТулГУ)

19. Научный потенциал российского общества и «утечка умов»

20. Взаимодействие науки и искусства

21. Гуманитарные науки и их ценностно-смысловое содержание

22. Классический университет как феномен культуры

23. Концепция непрерывного образования и пути ее реализации

24. Театр как объект социокультурного анализа (на примере тульских театров)

25. Отечественная художественная литература как явление искусства

26. Искусство кино в современной России

27. Религиозная ситуация в современной России

28. Повседневная массовая и высокая культуры: формирование и взаимодействие

29. Рок-культура как явление молодежной субкультуры

30. Содержание и формы народной культуры

31. Концепция элитарной культуры и ее создатели: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, X. Ортега-и-Гассет

32. Причины существования контркультуры

33. Структура и социокультурные функции средств массовой коммуникации

34. Контент – анализ программ телерадиовещания компании «Тула»

35. Причины и социокультурные последствия вестернизации российского кинематографа

36. Книга как коммуникативное социокультурное средство

37. Интернет и его роль в формировании мирового культурного пространства

38. Информационное «загрязнение» и борьба с ним

39. Коммерция и творчество

40. Шоу-бизнес: функции, структура, принципы организации

41. Роль моды в продвижении культурной продукции к потребителю

42. Меценатство и спонсорство в культуре

43. Социокультурное значение рекламы

44. Современная культурная политика в РФ

45. Управление культурой на уровне региона (на примере Тулы)

46. Финансово-экономические условия реализации культурной политики в современной России

47. Место и роль России в мировом социокультурном пространстве

48. Соотношение повседневной и высокой культуры в современном российском обществе

49. Социальный статус и материальное положение работников культуры в новой России

50. Миграция специалистов из России: причины и социальные последствия

51. Духовный кризис российского общества и пути выхода из него

52. Традиции русской культуры

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...