Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень тестовых заданий для промежуточной аттестации




1. Сфера культуры, проявления которой реализуются в обычной, повседневной деятельности людей:

а) первобытно-общинная культура б) обыденная культура в) стереотипная культура

г) народная культура д) традиционалистская культура

 

2. Внешнее выражение культурной традиции, проявляющееся в устойчивом способе поведения:

а) этикет б) ритуал в) обычай г) дисциплина

 

3. Как называется сфера реализации эстетического отношения человека к действительности, проявляющегося в его внешнем облике, культуре одежды и поведения?

а) духовная культура б) бытовая культура в) физическая культура

г) материальная культура д) техническая культура

 

4. Разновидность культуры, ориентированная на «усредненного» потребителя:

а) потребительская б) массовая в) коммерческая

г) популярная д) народная

 

5. Синоним стереотипного псевдоискусства, лишенного художественной ценности и перегруженного примитивными внешне эффектными деталями:

а) кич б) подделка в) халтура г) эрзац д) шоу

 

6. Как называется заимствование данным обществом социальных и культурных форм, возникающих в другой стране или в другую эпоху; приспособление к ним?

а) рецепция б) плагиат в) реституция г) компиляция д) инверсия

 

7. Разновидность элитарной культуры, основу которой составляют учения и практики, предназначенные для узкого круга посвященных:

а) бытовая б) контркультура в) эзотерическая

г) нетрадиционная д) альтернативная е) поп-культура

 

8. Один из ярких элементов массовой культуры, представляющий собой по-

вествование в картинках с небольшим комментарием к содержанию:

а) кич б) комикс в) шарж г) этюд д) бестселлер е) триллер

 

9. Совокупность устойчивых черт, позволяющая той или иной социальной группе отличаться от других:

а) коммуникативность б) идентичность в) тождественность

г) конвенциональность д) конгруэнтность

 

10. Высшая форма проявления культурного мастерства, заключающаяся в умении творить произведения экспромтом:

а) интуиция б) инсталляция в) импровизация г) имитация д) талант

 

Список примерных вопросов к экзамену

1. Социология культуры как наука.

2. Понятие культуры как объекта социологического исследования.

3. Формы культуры: стереотипные и специфические.

4. Основные формы культуры.

5. Структура содержания культуры как системы.

6. Основные подсистемы культуры.

7. Уровни культуры.

8. Культура и труд.

9. Культура и формы человеческого сознания.

10. Культура и развитие

11. Кризис мировой культуры.

12. Глобализация культуры.

13. Индивидуальная, групповая идентификация к новой культурной среде.

14. Новые модели современной России.

15. Классификация, этапы развития, усвоения новых культурных моделей и образцов.

16. Региональная культурная политика в условиях модернизации России.

17. История слова «культура». Науки о культуре, предмет социологии культуры. Понятие репрезентативной культуры Ф.Тенбрука. Две тенденции в исследовании социологии культуры. Определения культуры.

18. Эволюционистская парадигма в исследовании культуры.

19. Плюралистическая парадигма в исследовании культуры.

20. Теория социального действия, «Протестантская этика и дух капитализма» М.Вебера.

21. Символический интеракционизм в исследованиях культуры.

22. Социальная феноменология в исследованиях культуры.

23. Ритуализм и определение ритуалов. Э.Дюркгейм о религии и ритуалах. Типы и функции ритуалов.

24. Символы и современная символизация. Мифы и мифологизация.

25. Понятия стиля и жизненной формы. Соотношение традиции, стиля и канона в культуре. Моностилизм и полистилистическая культура.

26. Основные подходы к исследованию субкультур. Культурное многообразие и компоненты молодежных субкультур. Понятие контркультуры.

27. Исследования культуры представителей Франкфуртской школы.

28. Рационализация жизненного мира и коммуникативное действие в концепции культуры, общества и личности Ю.Хабермаса.

29. Фигурационная социология и «история манер» Н.Элиаса.

30. Структуралистский конструктивизм и символическое измерение социального порядка П.Бурдье.

31. Цивилизационная модель современности С.Хантингтона.

32. Социализация и агенты социализации. Основные теории развития детей.

33. Образование и неравенство. Американские теории школьного образования. Модели образования и социализации в разных культурах.

34. Инкультурация личности. Модели культуры М.Мид и Р.Бенедикт.

35. Аккультурация. Культурный шок и стратегии его преодоления.

36. Определение, структура и функции языка. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Разнообразие языковых стилей коммуникации.

37. Языковая социализация. Проявление статуса и роли в языке.

38. Основные понятия социолингвистики.

39. Социологические интерпретации этнического неравенства.

40. Эволюция систем современной стратификации. Проблема бедности и исследования субкультуры бедности.

41. Гендерное неравенство и его социологические интерпретации.

42. Роль социальных институтов в культуре. Государство и культура.

43. Культурная политика, ее задачи и структура. Мультикультурализм.

44. Культура и рынок. Принципы саморегуляции культурной деятельности.

45. Глобализация: последствия для человеческого общества (концепции Э.Гидденса и З.Баумана).

46. Релятивизация социальных институтов. Локальность и повседневность.

47. Процессы культурной глобализации по П.Бергеру. Альтернативные модели глобализации.

 

Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций.

Шкалы оценок

 

Дисциплина состоит из теоретического курса (4семестр) (34 часа) и семинарских занятий (51 час) общим объёмом 216 часов и завершается:

- в 4 семестре – экзаменом и выполнением курсовой работы;

Текущая аттестация проводится в середине семестра по тестовой системе. Аттестованными считаются студенты, набравшие по итогам освоения дисциплины от 20 до 30 баллов.

Промежуточная аттестация (экзамен) проводится по тестовой системе контроля знаний студента. Экзаменационный тест включает в себя 20 вопросов, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла. В течение семестра студент может набрать до 60 баллов в процессе прохождения текущей аттестации (до 10 баллов), а также выполняя письменные задания (до 10 баллов) и выступая с докладами на семинарах (до 40 баллов).

Получение свыше 40 баллов на первой ступени аттестации студента позволяет, при желании студента, выставить ему экзаменационную оценку с указанием в ведомости набранного количества баллов.

 

 

Не зачтено Зачтено
Академическая оценка (по 4-ех балльной системе) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Балльная оценка (по 100 балльной системе) От 0 до39 включительно От 40 до 60 включительно От 61 до 80 включительно От 81до100 включительно

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...